Презентация, доклад по алгебре на тему Решение тригонометрических уравнений(10класс)

Содержание

ДЕВИЗ УРОКА :Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике.Аристотель.

Слайд 1Решение тригонометрических уравнений

Алгебра

10 класс
Решение тригонометрических уравнений Алгебра        10 класс

Слайд 2ДЕВИЗ УРОКА :

Ум заключается не только в знании, но и в

умении применять знания на практике.
Аристотель

.

ДЕВИЗ УРОКА :Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике.Аристотель.

Слайд 3 Оцените свои знания и умения на уроке.



Выборы лидеров группы

Оцените свои знания и умения на  уроке.  Выборы лидеров группы

Слайд 4ЦЕЛИ:
Систематизировать знания и навыки необходимые при решении всех видов тригонометрических

уравнений изученных за курс алгебры и начал анализа.

ЦЕЛИ: Систематизировать знания и навыки необходимые при решении всех видов тригонометрических уравнений изученных за курс алгебры и

Слайд 5ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:
1.Формулы корней простых тригонометрических уравнений.
2.Частные случаи простых тригонометрических уравнеий.
3. Ассоциация.(работа

с постером)
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:1.Формулы корней простых тригонометрических уравнений.2.Частные случаи простых тригонометрических уравнеий.3. Ассоциация.(работа с постером)

Слайд 6Формулы корней простых тригонометрических уравнений
1.cost = а , где |а| ≤

1




Частные случаи

1)cost=0
t = π/2+πk‚ kЄZ

2)cost=1
t = 0+2πk‚ kЄZ

3)cost = -1
t = π+2πk‚ kЄZ

2.sint = а, где | а |≤ 1




Частные случаи

1)sint=0
t = 0+πk‚ kЄZ

2)sint=1
t = π/2+2πk‚ kЄZ

3)sint = - 1
t = - π/2+2πk‚ kЄZ

3. tgt = а, аЄR

t = arctg а + πk‚ kЄZ

4. ctgt = а, аЄR

t = arcctg а + πk‚ kЄZ

Формулы корней простых тригонометрических уравнений1.cost = а , где |а| ≤ 1Частные случаи1)cost=0t = π/2+πk‚ kЄZ2)cost=1t =

Слайд 7Ассоциация
ТРИГОНОМЕТРИЯ

АссоциацияТРИГОНОМЕТРИЯ

Слайд 8Сопоставьте следующие колонки таблицы:
Работа в группах

Сопоставьте следующие колонки таблицы: Работа в группах

Слайд 9МАТ.ДИКТАНТ (РАБОТА В ПАРАХ)
 
 

МАТ.ДИКТАНТ   (РАБОТА В ПАРАХ)  

Слайд 10ОТВЕТЫ:
 
 

ОТВЕТЫ:  

Слайд 11Работа в группах
1. Решить данные уравнения.
2.Решения обсудить в группе.
3.Решения записать

на доске.
Работа в группах  1. Решить данные уравнения.2.Решения обсудить в группе.3.Решения записать на доске.

Слайд 12Решение простейших уравнений
1) tg2x = -1

2x = arctg

(-1) + πk, kЄZ
2x = -π/4 + πk, kЄZ
x = -π/8 + πk/2, kЄZ

Ответ: -π/8 + πk/2, kЄZ.

2) cos(x+π/3) = ½

x+π/3 = ±arccos1/2 + 2πk, kЄZ
x+π/3 = ±π/3 + 2πk, kЄZ
x = -π/3 ± π/3 + 2πk, kЄZ

Ответ: -π/3 ± π/3 + 2πk, kЄZ

3) sin(π – x/3) = 0
упростим по формулам приведения
sin(x/3) = 0
частный случай
x/3 = πk, kЄZ
x = 3πk, kЄZ.
Ответ: 3πk, kЄZ.

Решение простейших уравнений1) tg2x = -1   2x = arctg (-1) + πk, kЄZ

Слайд 13Другие тригонометрические уравнения
1.Сводимые к квадратным
a∙sin²x +

b∙sinx + c=0
Пусть sinx = p, где |p| ≤1, тогда
a∙p² + b∙p + c = 0
Найти корни, вернуться к замене и
решить простые уравнения.

2.Однородные
1)Первой степени:
a∙sinx + b∙cosx = 0
Т.к. sinx и cosx одновременно
не равны нулю, то разделим обе
части уравнения на cosx. Получим:
простое уравнение
a∙tgx + b = 0 или tgx = m

2)Второй степени:
a∙sin²x + b∙sinx∙cosx + c∙cos²x = 0
Разделим обе части на cos²x.
Получим квадратное уравнение:
a∙tg²x + b∙tgx + c = 0.

Другие тригонометрические уравнения1.Сводимые к квадратным     a∙sin²x + b∙sinx + c=0Пусть sinx = p,

Слайд 14РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Слайд 15Работа по сборнику тестов 2013 года.
2013год
1) Вариант 2 , №6

.
2) Вариант 4 , № 6 .
3) Вариант 6 , № 6 .
4) Вариант 10 , № 9 .
5) Вариант 17 , № 12 .
6) Вариант 18, № 13 .

Работа по сборнику тестов 2013 года.2013год1) Вариант 2 , №6  .2) Вариант 4 , №

Слайд 16


Все понятно , легко, нет вопросов
Возникали трудности , есть вопросы
Трудно, много вопросов


РЕФЛЕКСИЯ

Все понятно , легко, нет вопросовВозникали трудности , есть вопросыТрудно, много вопросов РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 17Домашнее задание
П.10,№ 128(в,г),№ 129(в,г),№130 (б)



П.10,№ 124(б), № 125(а,в), № 123 (в,г)

Домашнее заданиеП.10,№ 128(в,г),№ 129(в,г),№130 (б)П.10,№ 124(б), № 125(а,в), № 123 (в,г)

Слайд 18




Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из

любого источника. Фома Аквинский



Знание –  столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

Слайд 19Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть