Презентация, доклад по алгебре на тему Применение производной (10 класс)

Содержание

Организационный момент.Разминка. Блиц-турнир.« Кто быстрее решит ?»-самостоятельная работа.« Найди ошибку»-коррекционная работа.Доклады на тему: «Производная и её применение для решения прикладных задач».Решение задач.Работа по учебнику «Атамура»-решение задач.Работа по учебнику «Мектеп»-решение тестовых заданий.Устный счёт-опережающее задание.Итоги урока.Домашнее задание.План урока:

Слайд 1Урок алгебры в 10 классе
Тема: «Применение производной».
Урок алгебры в 10 классе

Урок алгебры в 10 классеТема: «Применение производной».Урок алгебры в 10 классе

Слайд 2Организационный момент.
Разминка. Блиц-турнир.
« Кто быстрее решит ?»-самостоятельная работа.
« Найди ошибку»-коррекционная работа.
Доклады

на тему: «Производная и её применение для решения прикладных задач».
Решение задач.
Работа по учебнику «Атамура»-решение задач.
Работа по учебнику «Мектеп»-решение тестовых заданий.
Устный счёт-опережающее задание.
Итоги урока.
Домашнее задание.

План урока:

Организационный момент.Разминка. Блиц-турнир.« Кто быстрее решит ?»-самостоятельная работа.« Найди ошибку»-коррекционная работа.Доклады на тему: «Производная и её применение

Слайд 3Блиц-турнир

1 вариант
Блиц-турнир:

Блиц-турнир1 вариантБлиц-турнир:

Слайд 41) Как обозначается приращение аргумента?

1) Как обозначается приращение аргумента?

Слайд 6 2) Чему равна производная скорости? 

2) Чему равна производная скорости? 

Слайд 7а (t)

а (t)

Слайд 83) Как вычислить производную сложной функции?

3) Как вычислить производную сложной функции?

Слайд 9 Производную основной функции умножить на производную вспомогательной.

Производную основной функции умножить на производную вспомогательной.

Слайд 10 4) Какая точка называется точкой максимума?

4) Какая точка называется точкой максимума?

Слайд 11 Точка, в которой производная меняет

знак с + на -.

Точка, в которой производная меняет знак с + на -.

Слайд 12 5) Каково поведение функции, если f′(x) > 0?

5) Каково поведение функции, если f′(x) > 0?

Слайд 13

Возрастает.

Возрастает.

Слайд 14 6) (sin 2x)′ = ?

6) (sin 2x)′ = ?

Слайд 152 cos2x

2 cos2x

Слайд 16 7) (4х²)′ =

7) (4х²)′ =

Слайд 18 8) Какие точки называются критическими?

8) Какие точки называются критическими?

Слайд 19 Точки, в которых производная равна 0 или

не существует.

Точки, в которых производная равна 0 или не существует.

Слайд 202 вариант

2 вариант

Слайд 21 1) Как обозначается приращение функции?  

1) Как обозначается приращение функции?  

Слайд 22∆ f(x)

∆ f(x)

Слайд 23 2) Чему равна производная пути? 

2) Чему равна производная пути? 

Слайд 25 3) Как вычислить производную произведения? 

3) Как вычислить производную произведения? 

Слайд 26 Производная первого множителя умножить на второй плюс первый

множитель умножить на производную второго множителя.

Производная первого множителя умножить на второй плюс первый множитель умножить на производную второго множителя.

Слайд 27 4) Какое условие выполняется, если 

f(-x) = f(x)?
4) Какое условие выполняется, если       f(-x) = f(x)?

Слайд 28 Функция является четной?

Функция является четной?

Слайд 29 5) Какая точка называется точкой минимума? 

5) Какая точка называется точкой минимума? 

Слайд 30 Точка, в которой производная меняет свой знак

с – на +.

Точка, в которой производная меняет свой знак с – на +.

Слайд 31 6) Каково поведение функции, если f′ (x)

0 ?
6) Каково поведение функции, если f′ (x) < 0 ?

Слайд 32 Убывает.

Убывает.

Слайд 337) (5х³)′ = ?  

7) (5х³)′ = ?  

Слайд 358) (cos7x)′ = ? 

8) (cos7x)′ = ? 

Слайд 36- 7 sin7x

- 7 sin7x

Слайд 37Задание:
найти производную.
Кто быстрее и правильно решит?

Задание: найти производную.Кто быстрее и правильно решит?

Слайд 38 I вариант(А) II вариант(В)
1)

(3t² - 4t + 2)′=
2) (3sin4x)′ =
3) (-t³/6 + 8t² - 5)′ =
4) (-5cos3x)′ =
III вариант (С)
1)f(?)= , ?₀=-3?
2)f(?)= -
, ?₀=-3

1 ( (2x + 3)³)′ =
2) (4sin5x)′ =
3)f(?)=?²???(½?-¼?),
?₀=½?

I вариант(А)      II вариант(В)1) (3t² - 4t + 2)′= 2)

Слайд 39 I вариант(А) II вариант(В)


1) 6?-4
2) 12???4?
3)-½?²+16?
4)15???3?
7)6(2?+3)²

III вариант (С)
0
2)-7,75

1) 6(2?+3)²
2) 20???5?
3)?

I вариант(А)      II вариант(В)   1) 6?-42) 12???4?3)-½?²+16?4)15???3?7)6(2?+3)² III вариант

Слайд 40По заданному графику функции заполнить таблицу.

По заданному графику функции заполнить таблицу.

Слайд 41Проверь себя

Проверь себя

Слайд 42Найди ошибку

Найди ошибку

Слайд 43Ньютон

Ньютон

Слайд 44Лейбниц(XVIIв)

Лейбниц(XVIIв)

Слайд 45Тарталья (1500-1557гг.)

Тарталья (1500-1557гг.)

Слайд 46Галилей

Галилей

Слайд 47Декарт(XVII)

Декарт(XVII)

Слайд 48Роберваль(XVIIв)

Роберваль(XVIIв)

Слайд 49Л.Грегори(XVIIв)

Л.Грегори(XVIIв)

Слайд 50Лопиталь (XVIIв)

Лопиталь (XVIIв)

Слайд 51Бернулли(XVIII)

Бернулли(XVIII)

Слайд 52Лагранж(XVIII)

Лагранж(XVIII)

Слайд 53Эйлер(XVIIв.)

Эйлер(XVIIв.)

Слайд 54Гаусс(XVIIв)

Гаусс(XVIIв)

Слайд 55:
υ(t) = х/(t) – скорость
a (t)=υ/ (t) - ускорение
J (t) =

q/(t) - сила тока
C(t) = Q/(t) - теплоемкость
d(l)=m/(l) - линейная плотность
K (t) = l/(t) - коэффициент линейного расширения
ω (t)= φ/(t) - угловая скорость
а (t)= ω/(t) - угловое
N(t) = A/(t) – мощность

Физические производные величины

:υ(t) = х/(t) – скоростьa (t)=υ/ (t) - ускорениеJ (t) = q/(t) - сила токаC(t) = Q/(t)

Слайд 56Задача 1:
Какова величина мощности электроплитки, работа которой совершается по закону:
А(t) =

t² - 400t (Дж) в течение 10 минут.

Задача 1:

Задача 1:Какова величина мощности электроплитки, работа которой совершается по закону:А(t) = t² - 400t (Дж) в течение

Слайд 57 Какую величину имеет εi (эдс индукции), возникающая

в катушке за время ¾ сек., если магнитный поток меняется по закону:
Ф(t) = 30 cos2 πt (Вб)

Задача 2:

Какую величину имеет εi (эдс индукции), возникающая в катушке за время ¾ сек.,

Слайд 58П (t) = υ / (t) - производительность труда,
где υ (t)

- объем продукции
J(x) = y / (x) - предельные издержки производства,
где y– издержки производства в зависимости от объема выпускаемой продукции x.

Производная в экономических формулах:

П (t) = υ / (t) - производительность труда,где υ (t) - объем продукцииJ(x) = y /

Слайд 59 Выбрать оптимальный объем производства фирмой, функция

прибыли которой может быть смоделирована зависимостью:
π(q) = = q² - 8q + 10

Задача 3:

Выбрать оптимальный объем производства фирмой, функция прибыли которой может быть смоделирована зависимостью:

Слайд 60№ 538 (2)
№ 538 (3)
Найти наибольшее и

наименьшее значения функции на данном промежутке:[0;4]

Работа по учебнику «Атамура»:

Найти наибольшее и наименьшее значения функции на данном промежутке:[0; 2,5]          

№ 538 (2)№ 538 (3)    Найти наибольшее и наименьшее значения функции на данном промежутке:[0;4]Работа

Слайд 61I вариант: maxf(?)=f(2,5)=
II вариант: max f(?)= f(4)=15 ;

10.

Проверь себя

I вариант: maxf(?)=f(2,5)=II вариант: max f(?)= f(4)=15   ;

Слайд 62Страница 151,
10 вопрос
Страница 151,
11 вопрос
Работа по учебнику «Мектеп»,работа с тестом

Страница 151,10 вопросСтраница 151,11 вопросРабота по учебнику «Мектеп»,работа с тестом

Слайд 63
«D»
«В»
Проверь себя

«D»      «В»Проверь себя

Слайд 64Производная какой функции равна?

f′ (x): 0;  1;  3x²;  -5;  2x;  cos

x;  8x;  6x²; 4cos2x;  7x⁶ ; - sin x; 2.

f(x): x;  2x;  1;  x³;  2x³;  4x²;  x⁷ ;  cosx;  x²;  -5x;   2 sin2x;  sinx.

Выбери правильный ответ! (опережающее задание)

Производная какой функции равна?f′ (x): 0;  1;  3x²;  -5;  2x;  cos x;  8x;  6x²; 4cos2x;  7x⁶ ;

Слайд 65
Решить тест :учебник «Мектеп» страница 150.
Домашнее задание:

Решить тест :учебник «Мектеп»   страница 150.Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть