Презентация, доклад по алгебре на тему: Квадратные уравнения

Содержание

Цели: 1.Систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения»; 2.Развитие интереса к предмету. Задачи: 1.Знать определение квадратного уравнения, типы, методы решения; 2.Понимать отличительные особенности квадратных уравнений; 3.Применять полученные знания при решении рациональных, иррациональных уравнений, сокращении дробей,

Слайд 1Учитель математики
ГБОУ гимназия № 405 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Парфёнова Ирина Анатольевна
Квадратные

уравнения
Учитель математикиГБОУ гимназия № 405 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургПарфёнова Ирина АнатольевнаКвадратные уравнения

Слайд 2Цели:
1.Систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения»; 2.Развитие интереса к предмету.

Задачи:
1.Знать

определение квадратного уравнения, типы, методы решения;
2.Понимать отличительные особенности квадратных уравнений; 3.Применять полученные знания при решении рациональных, иррациональных уравнений, сокращении дробей, решении задач.
Цели:			1.Систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения»; 2.Развитие интереса к предмету.	 Задачи:					1.Знать определение квадратного уравнения, типы, методы решения;

Слайд 3Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне.


Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне.

Слайд 4325 – 409 г.г. по Р. Х. знаменитый александрийский математик.
ДИОФАНТ
В арифметике

Диофанта отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

При составлении уравнений Диофант для упрощения решения умело выбирает неизвестные.
325 – 409 г.г. по Р. Х. знаменитый александрийский математик.ДИОФАНТВ арифметике Диофанта отсутствуют понятие отрицательного числа и

Слайд 5Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение

— 96.



Значит, одно из этих чисел будет больше половины их суммы, т. е. (10 + х),
другое же меньше, т. е. (10 – х).
Разность между ними 2х.
Отсюда уравнение:
(10+x)(10—x) =96,
100 —x2 = 96.
x2 - 4 = 0
х = 2
Одно из искомых чисел равно 12, другое 8.
Решение х = - 2 для Диофанта не существует, так как греческая математика знала только положительные числа.

Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение — 96.Значит, одно из этих чисел

Слайд 6Интересные способы решения квадратных уравнений встречаются в трудах индийского ученого Бхаскары
(600

– около 680г.г.).

И арабского ученого
Ал – Хорезми
(780 – около 850г.г.)

Интересные способы решения квадратных уравнений встречаются в трудах индийского ученого Бхаскары(600 – около 680г.г.).И арабского ученого Ал

Слайд 7Задача знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары:
Обезьянок резвых стая

всласть поевши, развлекалась, их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась, а двенадцать по лианам стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?



Задача знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары:  Обезьянок резвых стая всласть поевши, развлекалась, их в квадрате

Слайд 8Решение Бхаскары свидетельствует о том, что он знал о двузначности корней

квадратных уравнений.
Бхаскара пишет:



x2 - 64x = - 768
и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до квадрата, прибавляет к обеим частям 1024, получая затем:
x2 - 64х + 1024 = -768 + 1024,
(х - 32)2 = 256,
х - 32= ±16,
x1 = 16,       x2 = 48.
Решение Бхаскары свидетельствует о том, что он знал о двузначности корней квадратных уравнений.Бхаскара пишет:

Слайд 9Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень (подразумевается корень

уравнения х2 + 21 = 10х).

Решение автора гласит примерно так: раздели пополам число корней, получишь 5, умножь 5 само на себя, от произведения отними 21, останется 4. Извлеки корень из 4, получишь 2. Отними 2 от 5, получишь 3, это и будет искомый корень. Или же прибавь 2 к 5, что даст 7, это тоже есть корень.

Задача Ал – Хорезми:

Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень (подразумевается корень уравнения х2 + 21 = 10х).Решение

Слайд 10Квадратным уравнением называется уравнение вида


где коэффициенты a,b,c-любые действительные числа, причем

Определение квадратного уравнения

Квадратным уравнением называется уравнение вида

Слайд 11Определение корня
Корнем квадратного уравнения

называют такое значение переменной х, при

котором квадратный трехчлен
обращается в нуль;

Определение корня Корнем квадратного уравнения 	называют такое значение переменной х, 	при котором квадратный трехчлен

Слайд 12Типы квадратных уравнений
полные

неполные
а)

б)

в)

Типы квадратных 		уравнений		полныенеполныеа)				б)в)

Слайд 13a)9х2=0;
б)3x+ x2+1=0;
в)2x2-32=0;
г) x2+4x=0;
д)2х2+5х-7=0;
е)12-х2+3х=0.

Данные уравнения разбейте на полные и неполные:

a)9х2=0;б)3x+ x2+1=0;в)2x2-32=0;г) x2+4x=0;д)2х2+5х-7=0; е)12-х2+3х=0.Данные уравнения разбейте на полные и неполные:

Слайд 14 а) 9х2= 0;
в) 2х2-32=0;
г) х2+4х=0.



б) 3х+х2+1=0;
д)2х2+5х-7=0;
е)12-х2+3х=0.


неполные:

полные:

а) 9х2= 0; 			в) 2х2-32=0;    г) х2+4х=0.							  	  б) 3х+х2+1=0;	д)2х2+5х-7=0;

Слайд 15Способы решения неполных квадратных уравнений


c=0
b=0
b=0;c=0

Способы решения неполных квадратных уравненийc=0b=0b=0;c=0

Слайд 16Решите уравнения:

Решите уравнения:

Слайд 17Формулы корней полного квадратного уравнения



Корней нет

Один корень


Два корня

Формулы корней полного квадратного уравненияКорней нетОдин кореньДва корня

Слайд 18Формула четного коэффициента
b=2k

a=1

Формула четного						 коэффициентаb=2ka=1

Слайд 19Теорема Виета
- корни квадратного уравнения

Теорема Виета- корни квадратного уравнения

Слайд 201.Найдите корни квадратного уравнения, не используя формулы корней:



Корней нет
2.Составьте приведенное квадратное

уравнение, корнями которого являются числа 3 и -7:
1.Найдите корни квадратного уравнения, не используя формулы корней:Корней нет2.Составьте приведенное квадратное уравнение, корнями которого являются числа 3

Слайд 21Применение квадратных уравнений
-решение рациональных уравнений;
-решение иррациональных уравнений;
-решение задач;
-разложение квадратного трехчлена на

множители;

-сокращение дробей.

Применение квадратных уравнений-решение рациональных уравнений;-решение иррациональных уравнений;-решение задач;-разложение квадратного трехчлена на множители;-сокращение дробей.

Слайд 221.Решите уравнения:
2.Сократите дробь:
3.При каком значении параметра a уравнение

имеет один корень?

Задание:

1.Решите уравнения:2.Сократите дробь:3.При каком значении параметра a уравнение

Слайд 23Проверь себя!
Ответ: 1;2.

Проверь себя!Ответ: 1;2.

Слайд 24Проверь себя!

Корней нет

Ответ: -4;4.

Проверь себя! Корней нетОтвет: -4;4.

Слайд 25Проверь себя!
Проверка:

Ответ: 1.
-2-посторонний корень

Проверь себя!Проверка:Ответ: 1.-2-посторонний корень

Слайд 26Проверь себя!
2.Сократить дробь:

Проверь себя!2.Сократить дробь:

Слайд 27Проверь себя!
Квадратное уравнение имеет один корень, если D=0;
Ответ: а=-6;а=6.
3.

Проверь себя!Квадратное уравнение имеет один корень, если D=0;									Ответ: а=-6;а=6.3.

Слайд 28Составьте математическую модель для решения задачи:
В прямоугольном треугольнике один катет

меньше гипотенузы на 4 см, а другой – на 8 см. Найдите гипотенузу.
Составьте математическую модель для решения задачи: В прямоугольном треугольнике один катет меньше гипотенузы на 4 см, а

Слайд 29Домашнее задание:
1.Решите уравнения:
2.Сократите дробь:

3.При каком значении параметра а уравнение

имеет один корень?
Домашнее задание:1.Решите уравнения:2.Сократите дробь:3.При каком значении параметра а уравнение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть