Презентация, доклад по алгебре на тему Квадратные уравнения (8 класс)

Содержание

Раздел программы «Квадратные уравнения» является одним из ведущих в образовательной области «Математика»Основной целью данного раздела является: освоение учащимися понятий : - квадратное уравнение; - полное квадратное уравнение;

Слайд 1Квадратные уравнения



Учитель математики: Гурьянова Елена Михайловна МБОУ «Гимназия №2 » г. Владивосток , 2018

год
Квадратные уравненияУчитель математики: Гурьянова Елена Михайловна МБОУ «Гимназия №2 »  г. Владивосток , 2018 год

Слайд 2Раздел программы «Квадратные уравнения» является одним из ведущих в образовательной области

«Математика»

Основной целью данного раздела является:
освоение учащимися понятий :
- квадратное уравнение;
- полное квадратное уравнение;
- неполное квадратное уравнение;
формирование умений:
- решать квадратные уравнения различными способами;
- решать задачи, в которых математической моделью является квадратное уравнение.




Раздел программы «Квадратные уравнения» является одним из ведущих в образовательной области «Математика»Основной целью данного раздела является: освоение

Слайд 3


Урок по теме:
Формулы корней квадратных
уравнений

Урок по теме:Формулы корней квадратныхуравнений

Слайд 4УМК «Алгебра 8 класс»
Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В.
Поурочное планирование
(3 урока

в неделю, 102 часа)
Глава IV «Квадратные уравнения»,
Урок в теме №6




УМК «Алгебра 8 класс»Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В.Поурочное планирование(3 урока в неделю, 102 часа)Глава IV «Квадратные

Слайд 5Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: формирование навыков решения квадратных уравнений

по формуле.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: самоопределение, мотивация(границы собственного «знания» и «незнания»),самооценка.
Метапредметные: умение управлять своей деятельностью, навыки сотрудничества(работа в группе),умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Предметные: умение исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и его коэффициентам, умение решать квадратные уравнения по формулам корней.





Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.Планируемые результаты обучения:Личностные: самоопределение, мотивация(границы

Слайд 6Методы обучения
По характеру познавательной деятельности: проблемный, частично - поисковый.
По источникам знаний:

словесный, наглядный, практический.
По разделению и соединению знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.
Методические приёмы
Организация коллективной учебной деятельности учащихся.
Учебная дискуссия.
Создание проблемной ситуации.
Создание ситуации успеха.




Методы обучения По характеру познавательной деятельности: проблемный, частично - поисковый.По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.По разделению и

Слайд 7Форма урока: проблемно - диалогический
Деятельность учителя
создаёт условия мотивации обучающихся;
организует и участвует

в коллективном выводе формул корней квадратных уравнений;
обеспечивает усиление роли мышления учащихся;
создаёт атмосферу взаимного доверия.

Деятельность учеников

обсуждают способы, модели, предложенные другими учащимися;
выбирают оптимальный способ решения;
участвуют в выводе формулы корней квадратных уравнений;
осмысливают свои способности , свою долю участия в решении проблемы.




Форма урока: проблемно - диалогическийДеятельность учителясоздаёт условия мотивации обучающихся;организует и участвует в коллективном выводе формул корней квадратных

Слайд 8Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Презентация
Таблицы
«Формулы сокращенного умножения»
«Решение неполных квадратных уравнений»
\



Оборудование:КомпьютерМультимедийный проекторПрезентацияТаблицы«Формулы сокращенного умножения»«Решение неполных квадратных уравнений»\

Слайд 9Ход урока
1. Целевая установка.
2. Актуализация опорных знаний(работа в группах).
3. Проблемная ситуация(задача).

Подходы к решению проблемы(совместная деятельность учителя и ученика). Вывод формулы корней квадратного уравнения(учитель).
4. Первичное закрепление знаний(работа в группах).
5. Обучающая самостоятельная работа.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.




Ход урока1. Целевая установка.2. Актуализация опорных знаний(работа в группах).3. Проблемная ситуация(задача). Подходы к решению проблемы(совместная деятельность учителя

Слайд 10Целевая установка



Целевая установка

Слайд 12Актуализация опорных знаний

1.Способы решения неполных квадратных уравнений
2. Решение квадратных уравнений выделением

квадрата двучлена




Актуализация опорных знаний1.Способы решения неполных квадратных уравнений2. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Слайд 14Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена











Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена

Слайд 15Проблемная ситуация



Проблемная ситуация

Слайд 16Решение.
Х чел – количество учащихся в классе,
(Х-1) чел – количество фотографий

каждого учащегося.
Х(Х-1)=650




Решение.Х чел – количество учащихся в классе,(Х-1) чел – количество фотографий каждого учащегося.Х(Х-1)=650

Слайд 17Алгоритм решения квадратного уравнения:
ах²+вх+с=0
Определить
коэффициенты а,в,с
Если D

корня

Если D>0, то


1 корень

действительных
корней нет





Алгоритм решения квадратного уравнения:ах²+вх+с=0Определить коэффициенты а,в,сЕсли D0, то1 кореньдействительных корней нет

Слайд 18Первичное закрепление знаний



Первичное закрепление знаний

Слайд 19




Решить уравнения:



Решить уравнения:

Слайд 20
Вопросы
Существует ли формула, по которой можно найти корни полного квадратного уравнения?
Всегда

ли квадратное уравнение
имеет корни?
Каково наибольшее число корней квадратного уравнения?
При каких условиях квадратное уравнение имеет единственный корень?




ВопросыСуществует ли формула, по которой можно найти корни полного квадратного уравнения?Всегда ли квадратное уравнение  имеет корни?Каково

Слайд 21
Вторичное закрепление знаний


Вторичное закрепление знаний

Слайд 22Обучающая самостоятельная работа.

1. Указать старший коэффициент, второй коэффициент и и свободный

член уравнения. 2. Определить количество корней уравнения. 3. Найти корни.

Вариант №1

Ответы: 1. 2,-9,10
2. 2 корня
3. 2; 2,5

Вариант№2

Ответы: 1. 5,-8,3
2. 2 корня
3. 1; 0,6




Обучающая самостоятельная работа.1. Указать старший коэффициент, второй коэффициент и и свободный член уравнения. 2. Определить количество корней

Слайд 23п.22 № 315(1,2), №316(1,2), 320(1)
2. Творческое задание: Из истории квадратных

уравнений(сообщения).




Домашнее задание

п.22 № 315(1,2), №316(1,2), 320(1)2.  Творческое задание: Из истории квадратных уравнений(сообщения).Домашнее задание

Слайд 24Рефлексия
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Меня удивило…
Мне было трудно…
Я выполнил задания…


Теперь я могу…


РефлексияСегодня я узнал…Мне было интересно…Меня удивило…Мне было трудно… Я выполнил задания… Теперь я могу…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть