а- первый или старший коэффициент, b- второй коэффициент, с- свободный член.
-5
1
5
-14
17
1
-4
7
2
-11
0
-1
15
0
7
0
0
Примеры
3х2 -5х=0
- 4х2 = 0
3х2 + 7 =0
с = 0
b=c=0
b = 0
Приведенное уравнение
x2 + px + q = 0, а=1
Раскрой скобки.
Приведи подобные.
2x(3x+4)=3x(2x+1)-5x2
Раскрой скобки.
6x2+8x=6x2+3x-5x2
Приравняй к нулю.
6x2 +8x-6x2 -3x+5x2 =0
Приведи подобные.
5x2 +5x=0
да
нет
Понятно ?
2. (X-8)(X+8)=0
3.Приравняй каждый множитель
к нулю.
3.X-8 =0 X+8=0
4. Найди корни X1 и X2
4. X1=8 и X2= -8
X2 = d
d=0
Сколько корней
у уравнения?
1
d<0
Сколько корней
у уравнения?
0
3х2 - 27 = 0 Ответ: х = ± 3
2х 2 + 7 = 0 Ответ: нет действительных корней.
- 3х2 + 5х =0 Ответ: х=0, х=5/3
Если непонятно решение
уравнений, нажми «Нет»
Если понятно решение
уравнений, нажми «Да»
ДА
НЕТ
d<0,
d>0,
d=0.
Нет корней
Два корня
Один корень
2 корня
1 корень
Нет корней
___________
Далее
Реши уравнения в тет-
ради, ответы проверь.
2х2 + 3х+1=0
4х2 -11х+6=0
3х2 +2х-1=0
3х2 -х+2=0
ответы
√b2 - 4ac
Далее
---
2
И от корня аккуратно знаком «-» «+» отделим.
_
+
А под корнем, очень кстати, половина p в квадрате.
р2
__
4
Минус q , и вот решение небольшого уравнения.
- q
√
x1 + x2 = -p
x1 * x2 = q
В уравнении х2 - 19х + 18 =0, сумма корней 19, а произведение 18.
1
-2
2.Не решая уравнение, определи знаки корней.
х2 + 4х - 5 =0
(Разные)
х2 - 5х +6=0
(Одинаковые)
3. Найди корни уравнения:
х2 - 7х -8 =0
8; -1.
х2 -2х -8 =0
- 2; 4.
4. Составь уравнение:
х1 =5, х2 = -2 .
х2 - 3х - 10 = 0
( : а)
Получим:
х2
+
в
а
+
с
а
= 0
х
Теорема Виета:
х1 + х2 =
в
а
х1 * х2 =
с
а
х1 * х2 = с/а, х1 + х2 = - в/а
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть