Презентация, доклад по алгебре на тему Исследование функций (10 класс)

Содержание

«НАЧИНАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ... Все равно начало почти всегда оказывается весьма несовершенной, нередко безуспешной попыткой. ЕСТЬ ИСТИНЫ, как страны, НАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ПУТЬ К КОТОРЫМ СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНЫМ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ИСПРОБУЕМ ВСЕ ПУТИ. Кому-то приходится,

Слайд 1Тема урока: «Исследование функций»

Тема урока: «Исследование функций»

Слайд 2«НАЧИНАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ... Все равно начало почти всегда оказывается весьма

несовершенной, нередко безуспешной попыткой. ЕСТЬ ИСТИНЫ, как страны, НАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ПУТЬ К КОТОРЫМ СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНЫМ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ИСПРОБУЕМ ВСЕ ПУТИ. Кому-то приходится, рискуя собой, сходить с проторенной дороги, чтобы указать другим правильный путь... НА ПУТИ К ИСТИНЕ МЫ ПОЧТИ ВСЕГДА ОБРЕЧЕНЫ СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ».

ЭПИГРАФ К УРОКУ:

Дени Дидро

«НАЧИНАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ... Все равно начало почти всегда оказывается весьма несовершенной, нередко безуспешной попыткой. ЕСТЬ ИСТИНЫ,

Слайд 3Что называется числовой функцией?

Числовой функцией с областью определения D называется соответствие,

при котором каждому числу х из множества D сопоставляется по некоторому правилу число у, зависящее от х.

2. Что называется графиком функции?

Графиком функции f называется множество всех точек (х;у) координатной плоскости, где у=f(х), а х «пробегает» всю область определения функции f.

Вопросы:

Что называется числовой функцией?Числовой функцией с областью определения D называется соответствие, при котором каждому числу х из

Слайд 43. Какие из линий, изображённых на
рисунке являются графиками функций?


3. Какие из линий, изображённых на рисунке являются графиками функций?

Слайд 5











Вопросы:
Графиком функции у = х2 является …
Вертикальную координатную прямую на
координатной плоскости называют осью…
3. Графиком функции у = 1/х является …
4. Зависимость, при которой каждому значению х ставится в соответствие единственное значение у называется …
5. Множество всех точек (х;у) координатной плоскости, где у = f(х), а х «пробегает» всю область определения функции f.
6. Графиком функции у = кх + в является …
7. Горизонтальную координатную прямую на координатной плоскости называют осью…
8. Ось х и ось у называют осями …

г

р

а

а

а

а

а

а

п

п

ф

ф

р

б

о

л

и

к

р

р

б

л

о

г

о

о

к

и

и

с

с

с

п

е

я

м

я

д

и

н

б

ц

к

р

д

и

н

т

у

ц

я

т

1

2

3

4

6

5

7

8

Кроссворд


Слайд 6 Ответы к тесту:
Вариант 1
Б
Б

А
Б
В

Вариант 2
А
Б
А
В
Б

Оценки:

нет ошибок «5»
1 ошибка «4»
2 ошибки «3»
3 и более «2»

Вариант 3
Б
Б
А
Б
В




Ответы к тесту:Вариант 1   Б   Б   А   Б

Слайд 7 Схема исследования функций:
1. Найти область

определения функции.
2. Определить чётность или нечётность функции, периодичность.
3. Найти координаты точек пересечения графика с осями координат.
1. Найти промежутки знакопостоянства функции.
5. Определить промежутки возрастания или убывания функции.
6. Найти точки экстремума функции, вид экстремума (максимум или минимум) и значения функции в этих точках.
7. Найти область значений функции.
8. Построить график функции.
Схема исследования функций:1. Найти область определения функции.2. Определить чётность или нечётность

Слайд 8Задание 1.

Проведите по общей схеме исследование функции,
заданной графиком.

Задание 1.Проведите по общей схеме исследование функции, заданной графиком.

Слайд 91. Область определения функции D(у) =[-8; 5].
2.

Функция ни чётная, ни нечетная. Функция не периодическая.
3. Пересечение с осью ОХ: (1; 0), (5; 0).
с осью ОУ: (0; 2).
1. Промежутки знакопостоянства:
f(х) > 0, при х принадлежащем промежутку [-8; 1).
f(х) < 0, при х принадлежащем промежутку (1; 5].

5. Функция возрастает на промежутке [-5; -1]U[3; 5].
Функция убывает на промежутке [-8; -5]U[-1; 3].

6. Точки экстремума: хmax=-1, уmax= 3, хmin= -5, уmin= 1,
хmin= 3, уmin= -2.
7. Область значений Е(у) = [-2; 5].
1. Область определения функции D(у) =[-8; 5].    2. Функция ни чётная, ни нечетная. Функция

Слайд 10 Задание 2.
Постройте график функции f, если

известны её свойства. Стр. 55, № 94(а, б, в)


Задание 2. Постройте график функции f, если известны её свойства. Стр. 55, №

Слайд 11 Защита проектов
по теме:
«Построение функций по общей

схеме исследования»
Защита проектов по теме: «Построение функций по общей схеме исследования»

Слайд 12 Задание группы 1. Построить график функции
f(х) = 2х –

6, используя схему исследования.

Гипотеза. Графиком данной функции является прямая.

х

у

Проверим гипотезу, проведя исследование функции по общей схеме
исследования.

Задание группы 1. Построить график функции f(х) = 2х – 6, используя схему исследования.Гипотеза. Графиком данной

Слайд 13 Исследование функции f(х) = 2х –

6.

Область определения функции D(у) =(-∞; +∞).

2. f(- х) = 2(-х) – 6 = – 2х – 6 = -(2х + 6) – функция ни чётная, ни нечетная. Функция не периодическая.
3. Пересечение с осью:
а) с осью ОХ, у = 0. б) с осью ОУ, х = 0.
2х – 6 = 0, 2· 0 – 6 = у,
2х = 6, 0 – 6 = у,
х = 3 у = - 6.
(3; 0). (0; -6).
4. Промежутки знакопостоянства:
f(х) > 0, 2х - 6 > 0, 2х > 6, х > 3. (3; +∞).
f(х) < 0, 2х – 6 < 0, 2х < 6, х < 3. (-∞; 3).

5. Функция возрастает на промежутке (-∞; +∞), т. к. к =2, к> 0.
6. Точек экстремума нет.
7. Область значений Е(у) = (-∞; +∞).

Исследование функции f(х) = 2х – 6.Область определения функции D(у) =(-∞; +∞).

Слайд 14Построим график функции f(х) = 2х – 6.
3

- 6
х
у
Вывод. Гипотеза подтвердилась.


Графиком данной функции является прямая.
Построим график функции f(х) = 2х – 6.3- 6хуВывод. Гипотеза подтвердилась.

Слайд 15

Задание группы 2.

Построить график функции f(х) = х3 – 1,
используя схему исследования.
Задание группы

Слайд 16 Выдвигаем гипотезу:
Графиком функции у = х3 – 1 является



кубическая парабола.

Построим схематический график.


х

у

Выдвигаем гипотезу:Графиком функции у = х3 – 1 является

Слайд 17Исследуем функцию у = х3 – 1
1. Область определения функции

D(у) =(-∞; +∞).

2. f(- х) = (-х)3 – 1 = – х3 – 1 = -(х3 + 1) – функция ни чётная, ни нечетная. Функция не периодическая.

3. Пересечение с осью:
а) с осью ОХ, у = 0. б) с осью ОУ, х = 0.
х3 – 1 = 0, у = 03 – 1,
х3 = 1, у = - 1.
х = 1. (0; -1).
(1; 0).
4. Промежутки знакопостоянства:
f(х) > 0, х3 - 1 > 0, х3 > 1, х > 1. (1; +∞).
f(х) < 0, х3 – 1 < 0, х3 < 1, х < 1. (-∞; 1).

Исследуем функцию у = х3 – 1 1. Область определения функции D(у) =(-∞; +∞).

Слайд 185. х2 = 1, х1 = 0.
f(х2) = f(1)

= 13 – 1 = 0.
f(х1) = f(0) = 03 – 1 = -1.
х2 > х1, f(х2) > f(х1) – функция возрастает.

6. Точек экстремума нет, т. к. функция возрастает на всей области определения.

7. Область значений Е(у) = (-∞; +∞).

5. х2 = 1, х1 = 0.  f(х2) = f(1) = 13 – 1 = 0.

Слайд 19Используя схему исследования функции у = х3 – 1
строим её

график.



х

у

1

-1

2

-1

-2

Используя схему исследования функции у = х3 – 1 строим её график.ху1-12-1-2

Слайд 20 Сделаем вывод.
Графиком функции у = х3 – 1

является кубическая парабола,
опущенная на 1 единицу вниз.
Сделаем вывод.Графиком функции у = х3 – 1 является кубическая парабола, опущенная на 1

Слайд 21 Задание группы 3.


Построить график функции f(х) =

х2 – 4х,
используя схему исследования.
Задание группы 3. Построить график функции f(х) = х2 – 4х, используя схему исследования.

Слайд 22Графиком функции у = х2 – 4х является парабола.

Гипотеза
Графиком функции у = х2 – 4х   является парабола.  Гипотеза

Слайд 23Предположили, что график проходит так:

х
у

Предположили, что график проходит так:ху

Слайд 24 Исследуем функцию у = х2 – 4х
1.

Область определения функции D(у) =(-∞; +∞).

2. f(- х) = (-х)2 – 4(-х) = х2 + 4х = -(-х2 – 4х) – функция ни чётная, ни нечетная. Функция не периодическая.

3. Пересечение с осью:
а) с осью ОХ, у = 0. б) с осью ОУ, х = 0.
х2 – 4х = 0, у = 02 - 4 · 0 = 0,
х(х – 4) = 0, у = 0.
х = 0 или х- 4 = 0 (0; 0)
х = 4.
(0; 0). (4; 0).
Найдём вершину параболы: х = 4 : 2 = 2;
у = 22 - 4· 2 = 4 – 8 = - 4.
(2; -4) – вершина параболы.

Исследуем функцию у = х2 – 4х 1. Область определения функции D(у) =(-∞; +∞).

Слайд 254. Промежутки знакопостоянства:

f(х) > 0, х2 –

4х > 0, х(х -4) > 0,

Х2 – 4х = 0, х(х -4) = 0,

х = 0 или х- 4 = 0.
х = 4.

f(х) > 0, ( -∞; 0)U(4; +∞).

f(х) < 0, (0; 4).

0

4


+

+

х

4. Промежутки знакопостоянства:   f(х) > 0,  х2 – 4х > 0, х(х -4) >

Слайд 265. Промежутки возрастания и убывания функции:
х2 = 1, х1

= 0.
f(х2) = f(1) = 12 – 4·1 = -3.
f(х1) = f(0) = 02 – 4·0 = 0.
х2 > х1, f(х2) < f(х1) – функция убывает на промежутке (- ∞;2).

х1 = 3, х2 = 4.
f(х1) = f(3) = 32 – 4·3 = -3.
f(х2) = f(4) = 42 – 4·4 = 0.
х2 > х1, f(х2) > f(х1) – функция возрастает на промежутке (2; +∞).

6. Точка минимума (2; -4).

7. Область значений Е(у) = (-4; +∞).
5. Промежутки возрастания и убывания функции:  х2 = 1, х1 = 0.  f(х2) = f(1)

Слайд 27Построим график функции у = х2 – 4х


2
0
0
-4
4
х
у

Построим график функции у = х2 – 4х 200-44ху

Слайд 28Вывод
Графиком функции у = х2 – 4х
является парабола,
ветви параболы

направлены вверх.
ВыводГрафиком функции у = х2 – 4х является парабола, ветви параболы направлены вверх.

Слайд 29Задание группы 4.


Построить график функции

f(х) = √х – 3,

используя схему исследования.
Задание группы 4. Построить график функции      f(х) = √х – 3, используя

Слайд 30Гипотеза
Предположим, что график функции f(х) = √х – 3
будет иметь

вид:


х

у

ГипотезаПредположим, что график функции f(х) = √х – 3 будет иметь вид:ху

Слайд 31Исследуем функцию f(х) = √х – 3 по схеме исследования.
1. Область

определения функции D(у) =[3; +∞).

2. f(- х) = √(-х) - 3 = √- х - 3 – функция ни чётная, ни нечетная. Функция не периодическая.

3. Пересечение с осью:
а) с осью ОХ, у = 0. б) с осью ОУ, х = 0.
√х - 3 = 0, у = √0 – 3 = √– 3.
х - 3 = 0, точек пересечения нет.
х = 3.
(3; 0).

4. Промежутки знакопостоянства:
f(х) > 0, √х - 3 > 0, х – 3 > 0, х > 3. (3; +∞).

Исследуем функцию f(х) = √х – 3 по схеме исследования.1. Область определения функции D(у) =[3; +∞).

Слайд 32Промежутки возрастания и убывания функции:
х2 = 4, х1

= 3.

f(х2) = f(4) = √4 – 3 = √1 = 1, 1> 0.

f(х1) = f(3) = √3 – 3 = 0.

х2 > х1, f(х2) > f(х1) – функция возрастает.

6. Точек экстремума нет, т к функция возрастает.

7. Область значений Е(у) = (0; +∞).

Промежутки возрастания и убывания функции:   х2 = 4, х1 = 3.  f(х2) = f(4)

Слайд 33Используя схему исследования
функции f(х)= √х – 3 построим её график.
х
у

3

Используя схему исследованияфункции f(х)= √х – 3 построим её график.ху3

Слайд 34Вывод:
Гипотеза подтвердилась.

Мы построили график функции

f(х)= √х – 3.

Вывод:Гипотеза подтвердилась. Мы построили график функции f(х)= √х – 3.

Слайд 35 Работа по таблице

Среди данных графиков найти тот, который

соответствует следующему описанию: яблоко растёт, затем его срывают и сушат. На весь этот процесс уходит х дней. Найдите в таблице график, описывающий зависимость массы яблока у от х.
Работа по таблице Среди данных графиков найти тот, который соответствует следующему описанию: яблоко растёт, затем его

Слайд 36 Задание по карточкам сборника ЕГЭ

Задание по карточкам сборника ЕГЭ

Слайд 37Рефлексия

Рефлексия

Слайд 38
Домашнее задание


На

оценку «3» исследовать функцию
f(х) = х + 5

На оценку «4» исследовать функцию
f(х) = х2 – 5х + 6.

На оценку «5» исследовать функцию
f(х) = √(х–2) - 2.
Домашнее заданиеНа оценку «3» исследовать функцию f(х) =

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть