Презентация, доклад по алгебре на тему: График функции.

Содержание

Закрепить понятие «функция» при решении упражнений; отработать навыки вычисления значений функции по формулеотработать навыки чтения графиков, познакомиться с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы;расширять кругозор, развивать речь, графические навыки, развивать межпредметные

Слайд 1Функция. График функции.(2 урок из 4)
7 класс.
Учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани

Функция. График функции.(2 урок из 4) 7 класс.Учитель МБОУ «СОШ№12» г.Астрахани

Слайд 2Закрепить понятие «функция» при решении упражнений;
отработать навыки вычисления значений функции

по формуле
отработать навыки чтения графиков, познакомиться с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы;
расширять кругозор, развивать речь, графические навыки, развивать межпредметные связи между математикой и другими науками;
воспитывать аккуратность, наблюдательность, самостоятельность.

Цель урока

Закрепить понятие «функция» при решении упражнений; отработать навыки вычисления значений функции по формулеотработать навыки чтения графиков, познакомиться

Слайд 3Слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? –

Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
-Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего?– Достичь желаемого.

Девиз урока

Слова древнегреческого математика Фалеса:- Что есть больше всего на свете? –

Слайд 4Задание: являются ли числа –1, 0, 2 корнями уравнения:
4х-8=х-2
Найдите корень

уравнения
– 0,3х = 6 1)0,5; 2) -2; 3) – 20;
Решите уравнение
а) 2х+3=0 1)1,5; 2) -2/3; 3) – 1,5;

б) 0,5(8х – 3) = -3(2,5 – х)

Линейные уравнения

Задание: являются ли числа –1, 0, 2 корнями уравнения:	4х-8=х-2		 Найдите корень уравнения   – 0,3х =

Слайд 6Что такое функция?
Приведите примеры функции.
Что такое аргумент функции?
Что такое область определения

функции?
Что такое область значения функции?
Как можно задавать функции?
Что такое график функции?

Теоретическая разминка

Что такое функция?Приведите примеры функции.Что такое аргумент функции?Что такое область определения функции?Что такое область значения функции?Как можно

Слайд 7На каком рисунке изображён график функции?

На каком рисунке изображён график функции?

Слайд 8 Начиная лишь с 17 века, в связи

с проникновением в математику идеи переменных, понятие функции явно и вполне сознательно применяется.
Путь к появлению понятия функции заложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт; они разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Введено было единое обозначение: неизвестных - последними буквами латинского алфавита - x, y, z, известных - начальными буквами того же алфавита - a, b, c, ... и т.д. Под каждой буквой стало возможным понимать не только конкретные данные, но и многие другие; в математику пришла идея изменения. Тем самым появилась возможность записывать общие формулы.
Кроме того, у Декарта и Ферма (1601-1665) в геометрических работах появляется отчетливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат. В своей “Геометрии” в 1637 году Декарт дает понятие функции, как изменение ординаты точки в зависимости от изменения ее абсциссы; он систематически рассматривал лишь те кривые, которые можно точно представить с помощью уравнений, притом преимущественно алгебраических. Постепенно понятие функции стало отождествляться, таким образом, с понятием аналитического выражения - формулы.

Историческая пауза

Начиная лишь с 17 века, в связи с проникновением в математику идеи переменных,

Слайд 9Рене Декарт

Рене Декарт

Слайд 10Задание функции с помощью формулы
Формула позволяет для любого значения
аргумента находить соответствующее
значение

функции путём вычислений.

Пример 1.

Найти значение функции y = x3 + x
при х = - 2; х = 5; х = а; .

1.

у = (-2)3 + (-2) = -8 – 2 = -10

2.

у =

3.

у =

Задание функции с помощью формулыФормула позволяет для любого значенияаргумента находить соответствующеезначение функции путём вычислений.Пример 1.Найти значение функции

Слайд 11Задание функции с помощью формулы
Формула позволяет для любого значения
аргумента находить соответствующее
значение

функции путём вычислений.

Пример 1.

Найти значение функции y(x) = x3 + x
при х = - 2; х = 5; х = а; х = 3а.

1.

у = (-2)3 + (-2) = -8 – 2 = -10

2.

у = 53 + 5 = 125 + 5 = 130

3.

у = а3 + а

4.

у = (3а)3 + 3а = 27а3 + 3а

Задание функции с помощью формулыФормула позволяет для любого значенияаргумента находить соответствующеезначение функции путём вычислений.Пример 1.Найти значение функции

Слайд 12 Машина движется по шоссе с постоянной скоростью
70 км/ч. За

время t ч машина проходит путь
S = 70 · t км.

Легко вычислить пройденный путь за любое время:

Если t = 0,5 ,то

Если t = 1,5, то

Если t = 2/7, то

S =

S =

S =

S = 70 · t

Переменная - ?

Переменная -?


Машина движется по шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. За время t ч машина проходит путь

Слайд 13Машина движется по шоссе с постоянной скоростью
70 км/ч. За время

t ч машина проходит путь
S = 70 · t км.

Легко вычислить пройденный путь за любое время:

Если t = 0,5, то

Если t = 1,5, то

Если t = 2/7, то

S = 70 · 0,5 = 35

S = 70 · 1,5 = 105

S = 70 · 2/7 = 20

S = 70 · t

Независимая переменная
АРГУМЕНТ

Зависимая переменная
ФУНКЦИЯ


Машина движется по шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. За время t ч машина проходит путь S

Слайд 14Функция задана формулой у = х2 - 9 (№ 270)


Заполните таблицу







Функция задана формулой у = 2/3х (№274)
Заполните таблицу







Функция задана формулой у = х2 - 9 (№ 270)     Заполните таблицу

Слайд 15Функция задана формулой у = х2 - 9 (№ 270)


Заполните таблицу

16

7

0

-9

-5

25

Функция задана формулой у = 2/3х (№274)
Заполните таблицу

-1/3

0

3

-3

6

Функция задана формулой у = х2 - 9 (№ 270)     Заполните таблицу

Слайд 16«Угадайте» формулу, с помощью которой записана функция у

«Угадайте» формулу, с помощью которой записана функция у

Слайд 17№ 273, стр. 57; № 276, стр.

57

Задайте формулой зависимость массы куска пробки от его объема, если известно, что плотность пробки равна 0, 18 г/см3. Найдите по формуле:
а) массу куска пробки, объем которого равен 240 см3;
б)объем куска пробки, масса которого равна 64,8 г.

Формула у= -5х+6 задаёт некоторую функцию. При каком значении аргумента значение функции равно 6? 8?

№ 273, стр. 57;     № 276, стр. 57  Задайте формулой зависимость массы

Слайд 18№ 273, стр. 57; № 276, стр.

57

m =v*р :
а) m =240*0,18
m =43,2
б) 64,8= V*0,18
V =64,8:0,18
V = 360

х=6
-5х+6=6, -5х=6-6
- 5х=0, х=0
х=8
-5х+6=8, - 5х=8-6,
-5х=2, х=-0,4

№ 273, стр. 57;     № 276, стр. 57m =v*р : а) m =240*0,18

Слайд 19«Сказочный мир»
Во дворце подводного царства очень много (у)

зеркал. В первом зале дворца в 4 раза больше, чем во втором (х), а в третьем на 40 зеркал больше, чем во втором. Задайте функцию формулой. Сколько зеркал в каждом зале, если у=280?


«Сказочный мир»   Во дворце подводного царства очень много (у) зеркал. В первом зале дворца в

Слайд 20«Сказочный мир»
у = х+4х+(х+40)
280 = х+4х+(х+40)
х+4х+х+40 = 280
6х = 280, х=40
Ответ:
В

первом – 160
Во втором - 40
В третьем – 80


«Сказочный мир»у = х+4х+(х+40)280 = х+4х+(х+40)х+4х+х+40 = 2806х = 280, х=40Ответ:В первом – 160Во втором - 40В

Слайд 21




Графики
вокруг
нас
Метеорология
Сейсмология
Статистика
Экономика
Медицина





Математика,
физика

ГрафикивокругнасМетеорологияСейсмологияСтатистикаЭкономикаМедицинаМатематика,физика

Слайд 22
«Метеорология» Зависимость температуры воздуха от времени суток
0
2
4
6
8
10
12
14
22
24
16
18
20
t, ч
2
4
-2
-6
-4
Т0,С





Переменная t - ?

переменная
Переменная T - ? переменная
«Метеорология» Зависимость температуры воздуха  от времени суток024681012142224161820t, ч24-2-6-4Т0,СПеременная  t - ? переменнаяПеременная T - ?

Слайд 23
Зависимость температуры воздуха от времени суток
0
2
4
6
8
10
12
14
22
24
16
18
20
t, ч
2
4
-2
-6
-4
Т0,С





Переменная t - независимая

переменная
Переменная T - зависимая переменная
Зависимость температуры воздуха  от времени суток024681012142224161820t, ч24-2-6-4Т0,СПеременная  t - независимая переменнаяПеременная T - зависимая

Слайд 240
1
3
4
6
7
9
v, км/ч
t, ч
100




График скорости машины v в зависимости от времени t
Описание

движения машины

В течении 1-го часа машина разгоняется до скорости -?

От 1ч до 3ч машина движется - ?

От 3ч до 4ч машина - ?

От 4ч до 6ч машина -?

От 6ч до 7ч машина - ?

От 7ч до 9ч машина - ?

50

0134679v, км/чt, ч100График скорости машины v в зависимости от времени tОписание движения машины В течении 1-го часа

Слайд 250
1
3
4
6
v, км/ч
t, ч
50



График скорости машины v в зависимости от времени t
Из

графика можно найти скорость
машины v в любой момент времени t:

Если t = 0,5, то v= ?

Если t = 1,5, то v = ?

Если t = 3,5, то v =?

Если t = 5, то v =?








t – выбираем произвольно.
v– независимая переменная.

2

01346v, км/чt, ч50График скорости машины v в зависимости от времени tИз графика можно найти скорость машины v

Слайд 260
1
3
4
6
v, км/ч
t, ч
50



График скорости машины v в зависимости от времени t
Из

графика можно найти скорость
машины v в любой момент времени t:

Если t = 0,5, то v=25

Если t = 1,5, то v=50

Если t = 3,5, то v= 25

Если t = 5, то v= 0








t – выбираем произвольно.
v– независимая переменная.

2

01346v, км/чt, ч50График скорости машины v в зависимости от времени tИз графика можно найти скорость машины v

Слайд 27По графику перемещения равномерно движущегося тела определите: а) перемещение тела за

5 ч; б) скорость тела
По графику перемещения равномерно движущегося тела определите: а) перемещение тела за 5 ч; б) скорость тела

Слайд 28Медицина. Кардиограмма работы сердца

Медицина. Кардиограмма работы сердца

Слайд 29
Сейсмология
Сейсмограмма
Сейсмограмма
Сейсмограф

СейсмологияСейсмограмма Сейсмограмма Сейсмограф

Слайд 30Экономика. Сокращение добычи руды на Никопольских марганцевых копальнях в годы экономического

кризиса1900-1903 гг. (в тыс. пудов)
Экономика. Сокращение добычи руды на Никопольских   марганцевых копальнях в годы экономического кризиса1900-1903 гг. (в тыс.

Слайд 31
Математика. По графику функции, изображённому на рисунке, найти:
1) значение функции при

х = 2; 3;
2) значение аргумента при котором у = 0,5; 4
3)Укажите область определения и область значения функции

1.

х = 2

у =

3

2

2.

у = 0,5

4

4

х =

х = 2

х = 3

у =

у = 4

х =

.

Математика. По графику функции, изображённому на рисунке, найти:1) значение функции при х = 2; 3;2) значение аргумента

Слайд 32
По графику функции, изображённому на рисунке, найти:
1) значение функции при х

= 2; 3;
значение аргумента при котором у = 0,5; 4
-2≤ х ≤ 4,5 ; 0 ≤ у ≤ 5,5

1.

х = 2

у =3

3

2

2.

у = 0,5

4

4

х =1

х = 2

х = 3

у = 2

у = 4

х = 4

.


По графику функции, изображённому на рисунке, найти:1) значение функции при х = 2; 3;значение аргумента при котором

Слайд 33В рассмотренных примерах
каждому значению независимой
переменной соответствует
единственное значение
зависимой переменной.
Зависимость одной переменной
от другой

называют
функциональной зависимостью
или функцией.
В рассмотренных примерахкаждому значению независимойпеременной соответствуетединственное значениезависимой переменной.Зависимость одной переменнойот другой называютфункциональной зависимостьюили функцией.

Слайд 34Самостоятельная работа
Найдите значение функции у = 3x+ 1
при х =

- 1.
а) 2, б) 4, в) – 2.

2. Функция задана формулой
у = - 2х + 3.
Найдите х, если у = 0.
а) х = 2/3, б) – 3/2, в) 3/2
3. № 285

1. Мама купила несколько конфет (d) по 5 рублей за конфету и одну шоколадку за 65 рублей. Сколько она заплатила за всю покупку (n)? Найдите значение n, если d = 6
а) 70, б) 95, в) 76.
2. Функция задана
формулой у = - х/2 + 3. Заполнить

3. №287

Самостоятельная работаНайдите значение функции у = 3x+ 1 при х = - 1. а) 2,

Слайд 35
Итоги урока.
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?
Что понравилось?
Д/з.
-Повторить п.

12 – 14,
-решить № 277, № 290 ,
-творческое задание : составить кроссворд по теме «Функция» (5-10 слов)

Итоги урока. Д/з.

Итоги урока.Чему научились? Что показалось особенно трудным?Что понравилось?Д/з. -Повторить п. 12 – 14, -решить № 277,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть