Презентация, доклад по алгебре на тему Четность и нечетность функций

Цель урока: Формирование понятий « четность нечетность функции»; исследование функций на четность; определение по графику четных и нечетных функций; построение графиков функций, содержащих модуль, используя при этом свойство четности и нечетности функций.

Слайд 112.12.2018
Четность и нечетность функции (Алгебра 9 класс)

12.12.2018 Четность и нечетность функции (Алгебра 9 класс)

Слайд 2 Цель урока: Формирование понятий « четность нечетность функции»;

исследование функций на четность; определение по графику четных и нечетных функций; построение графиков функций, содержащих модуль, используя при этом свойство четности и нечетности функций.

Цель урока: Формирование понятий  « четность нечетность  функции»;  исследование функций на четность; определение

Слайд 31) Область определения функций .
2) Монотонность функции.
3) Ограниченность функции .
4) Наибольшее

и наименьшее значения функции .
5) Непрерывность .
6) Область значений .
7) Выпуклость
8) Четность, нечетность.

Свойства функций

1) Область определения функций .2) Монотонность функции.3) Ограниченность функции .4) Наибольшее и наименьшее значения функции .5) Непрерывность

Слайд 4Запомнить:
Функцию y=f(x), x∈X, называют чётной, если для любого значения x
из множества X выполняется равенство f(−x)=f(x).
 График четной функции симметричен относительно

оси х
Функцию y=f(x), x∈X, называют нечётной, если для любого значения x из множества Xвыполняется равенство f(−x)=−f(x).
График нечетной функции симметричен относительно начало координат

Запомнить:Функцию y=f(x), x∈X, называют чётной, если для любого значения xиз множества X выполняется равенство f(−x)=f(x). График четной функции симметричен относительно оси хФункцию y=f(x), x∈X, называют нечётной, если для любого значения x из

Слайд 5 Понятие симметричности
Если числовое множество Х вместе с каждым своим

элементом х содержит и противоположный элемент – х, то Х называют симметричным множеством
Понятие симметричности Если числовое множество Х вместе с каждым своим элементом х содержит и противоположный элемент

Слайд 6Определите симметричное множество или нет
(-9; 9),
[ -7; 7],
[0;+

∞ ),
(-∞;+∞ ),
(-20; 5),
[-15; 15)
(-∞;-9),(9;+∞ )
(-∞;-11),[11;+∞ )
Определите симметричное множество или нет (-9; 9), [ -7; 7], [0;+ ∞ ), (-∞;+∞ ), (-20; 5),

Слайд 7y = x²-1
y = |x|
y = x³
y =1/х
Чётные функции
Нечётные

функции

Симметрия относительно оси Оy

Симметрия относительно
начала координат

y = x²-1y = |x|y = x³ y =1/х Чётные функцииНечётные функцииСимметрия относительно оси ОyСимметрия относительно начала

Слайд 8Установить , симметрична ли область определения функции
2) Найти f(-x)
3) Сравнить f(-x)

и f(x)
А) если f(-x)=f(x) ¥ x∊D(f), то функция четная
Б) если f(-x)=-f(x) ¥ x∊D(f), то функция нечетная
В) Если хотя бы в одной точке x∊D(f) не выполняются А и Б то функция не является ни четной, ни нечетной

Алгоритм исследования функции на чётность или нечетность

Установить , симметрична ли область определения функции2) Найти f(-x)3) Сравнить f(-x) и f(x) А) если f(-x)=f(x) ¥

Слайд 9y = 7x +x³
Решение:
y (- x)= 7(- x) +(- x)³=
=

- 7 x - x³ =- (7x +x³)=
= - y (x)

Чётные функции
y (- x) = y (x)

Нечётные функции
y (- x) = - y (x)

Определение

Выяснить является ли функция чётной или нечётной.

y = 5 x²- |X|
Решение:
y (- x)=5 •(- x)² - |- x| =
= 5x² - |x|=
= y (x) - четная

y = 7x +x³ Решение:y (- x)= 7(- x) +(- x)³== - 7 x - x³ =-

Слайд 10 1. f(x) =7 x2+x4
2. f(x) = х(7

– x2)
3 . f(x) =8 x6–x2
4. f(x) = x9+2x5




Примеры: Определите, является ли функция четной или нечетной

1.  f(x) =7 x2+x42.   f(x) = х(7 – x2)3 .  f(x) =8

Слайд 11График четной функции симметричен относительно оси ординат.

График четной функции симметричен относительно  оси ординат.

Слайд 12График нечетной функции симметричен относительно начала координат

График нечетной функции симметричен относительно начала координат

Слайд 13Укажите график нечетной функции.
1
2
3

Укажите график нечетной функции.123

Слайд 14 Примеры четных и нечетных функций.

Примеры четных и нечетных функций.

Слайд 15. Подведение итогов.
- Какие функции называются четными?
- Какие функции называются нечетными?
-

Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока?
. Подведение итогов.- Какие функции называются четными?- Какие функции называются нечетными?- Как вы считаете, справились ли мы

Слайд 16Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть