Презентация, доклад по алгебре Методы решения текстовых задач на сплавы и смеси

Содержание

Основные методы решения задач на смеси и сплавы 1) Табличный метод 2) «Метод чаш»3) «Правило креста»4) Метод рыбки5) Графический методРассмотрим решение одной задачи разными методами

Слайд 1Методы решения текстовых задач на сплавы и смеси
Учитель математики МБОУ «СОШ

№:6»
г. Нефтеюганска Юрьева О.А.
Методы решения текстовых задач на сплавы и смесиУчитель математики МБОУ «СОШ №:6» г. Нефтеюганска  Юрьева О.А.

Слайд 2Основные методы решения задач на смеси и сплавы
1) Табличный метод


2) «Метод чаш»
3) «Правило креста»
4) Метод рыбки
5) Графический метод


Рассмотрим решение одной задачи разными методами
Основные методы решения задач на смеси и сплавы  1) Табличный метод 2) «Метод чаш»3) «Правило креста»4)

Слайд 3
Задача 1.
Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит

15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?


Ответ: 140 г, 60 г

Табличный метод

(140,60)

Таблица помогает зрительно воспринимать задачу, облегчает процесс решения задачи и ее проверки.

Задача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди.

Слайд 4Задача 1.
Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит

15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?
Вводим одну неизвестную величину.


0,15х + 130 - 0,65х = 60,
х =140,
200-140= 60.
Первого сплава надо взять140г, а второго 60г.
Ответ: 140 г, 60 г


Задача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди.

Слайд 5«Метод чаш»
Каждый из сплавов изображается в виде прямоугольника, разбитого на два

фрагмента (по числу составляющих элементов).
Задача 1.
Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?


+

=

15% от х

65 % от у

30% от 200

х

у

200

Ответ: 140 г, 60 г

«Метод чаш»Каждый из сплавов изображается в виде прямоугольника, разбитого на два фрагмента (по числу составляющих элементов). Задача

Слайд 6Задача 1.
Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит

15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?


+

=

15% от х

65 % от 200-х

30% от 200

х

200-х

200

0,15х +0,65(200-х) =0,3∙200,
х = 140.

Ответ: 140 г, 60 г

Задача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди.

Слайд 7«Правило креста» или квадрат (конверт)Пирсона
При расчётах записывают одну над другой массовые

доли растворённого вещества в исходных растворах, справа между ними – его массовую долю в растворе, который нужно приготовить, и вычитают по диагонали из большего меньшее значение.
Разности их вычитаний показывают массовые доли для первого и второго растворов, необходимые для приготовления нужного раствора.

А

В

В -С

А-С

С

«Правило креста» или квадрат (конверт)ПирсонаПри расчётах записывают одну над другой массовые доли растворённого вещества в исходных растворах,

Слайд 8Задача 1.
Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит

15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?
«Правило креста»
Составляем диагональную схему
1 сплав 0,15 0,3 - 0,15 = 0,15 массовая часть 1сплава
0,3
2 сплав 0,65 0,65 - 0,3 = 0,35 массовая часть 2сплава
Задача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди.

Слайд 9 Графический метод
Отрезок прямой (основание графика)

представляет собой массу смеси, а на осях ординат откладывают точки, соответствующие массовым долям растворенного вещества в исходных растворах. Соединив прямой точки на осях ординат, получают прямую, которая отображает функциональную зависимость массовой доли растворенного вещества в смеси от массы смешанных растворов в обратной пропорциональной зависимости.

Графический методОтрезок прямой (основание графика) представляет собой массу смеси, а на

Слайд 10Задача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит

15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?

65

15

30

масса 1 сплава

масса
2сплава

1 сплав

2 сплав

%

%

Масса смеси

7х+3х=200,
х= 20,
20∙7=140,
20∙3=60.

Задача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди.

Слайд 11Метод рыбки
Задача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав

содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?

Параметры конечного раствора

Параметры исходных растворов

Доли исходных растворов в конечном растворе

30%

15% х

65% ( 200-х)

65-30

30-15

х= 140.

35

15

Метод рыбкиЗадача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65%

Слайд 12Задача 2.
При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и

второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получили раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?


Ответ: 2:1

0,2х+0,5у=0,3(х+у),
0,2х+0,5у=0,3х+0,3у,
0,1х=0,2у,
х:у=2:1

Задача 2. При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация

Слайд 13Задача 2.При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго

раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получили раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?
Графический метод

20

30

50

% 2 раствор

1раствор %

масса 1 р-ра

масса 2 р-ра

Ответ:6:3=2:1

Задача 2.При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого

Слайд 14Задача 2.
При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и

второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получили раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?
«Правила креста»
Составляем диагональную схему
1 раствор 0,2 0,5 - 0,3 = 0,2 массовая часть 1раствора
0,3
2 раствор 0,5 0,3- 0,2 = 0,1 массовая часть 2раствора
Задача 2. При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация

Слайд 15Задача 3
Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди.

Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найти массу третьего сплава.


Ответ: 16 кг

0,05х +0,13(х+4) =0,1(2х+4),
х=6.
2∙6+4=16(кг) масса третьего сплава

Задача 3 Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди. Масса второго сплава больше массы первого

Слайд 16Задача 3 Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди.

Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найти массу третьего сплава.

13%

5%

10%

масса
1 сплава

масса 2сплава

1 сплав

2 сплав

Задача 3 Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди. Масса второго сплава больше массы первого

Слайд 17Задача 3
Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди.

Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найти массу третьего сплава.
«Правила креста»
Составляем диагональную схему
1 раствор 0,05 0,13 - 0,1 = 0,03 массовая часть 1раствора
0,1
2 раствор 0,13 0,1- 0,05 = 0,05 массовая часть 2раствора

5х-3х=4,
2х=4,
х=2.
8∙2=16
Ответ: 16 кг

Задача 3 Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди. Масса второго сплава больше массы первого

Слайд 18Задача 4
Смешали некоторое количество 10% раствора некоторого вещества с таким

же количеством 12% раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?


Ответ: 11%

Задача 4 Смешали некоторое количество 10% раствора некоторого вещества с таким же количеством 12% раствора этого же

Слайд 19Задача 5
При смешивании первого раствора соли, концентрация которого 40%,

и второго раствора этой же соли, концентрация которого 48%,получился раствор с концентрацией 42%. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?


Ответ: 3:1

0,4х+0,48у= 0,42(х+у),
х=3у.
х:у=3:1

Задача 5 При смешивании первого раствора соли, концентрация которого 40%, и второго раствора этой же соли, концентрация

Слайд 20Задача 5
При смешивании первого раствора соли, концентрация которого 40%,

и второго раствора этой же соли, концентрация которого 48%,получился раствор с концентрацией 42%. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?
Графический метод

40%

42%

48%

% 2 раствор

1раствор %

масса 1 р-ра

масса 2 р-ра

Ответ:6:2=3:1

Задача 5 При смешивании первого раствора соли, концентрация которого 40%, и второго раствора этой же соли, концентрация

Слайд 21 Задача 5
При смешивании первого раствора соли, концентрация которого 40%,

и второго раствора этой же соли, концентрация которого 48%,получился раствор с концентрацией 42%. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?
«Правила креста»
Составляем диагональную схему
1 раствор 0,4 0,48 - 0,42 = 0,06 массовая часть 1раствора
0,42
2 раствор 0,48 0,42- 0,4 = 0,02 массовая часть 2раствора
Задача 5 При смешивании первого раствора соли, концентрация которого 40%, и второго раствора этой же соли,

Слайд 22Задача 6
Имеется два сплава с разным содержанием золота. В

первом сплаве содержится 35% золота, а во втором -60%. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить новый сплав, содержащий 40% золота?


Ответ: 4:1

0,35х+0,6у= 0,4(х+у),
5х=20у,
х=4у,
х:у=4:1

Задача 6 Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35% золота, а во

Слайд 23Задача 6
Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом

сплаве содержится 35% золота, а во втором -60%. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить новый сплав, содержащий 40% золота?
Графический метод

35%

40%

60%

% 2 сплав

1 сплав %

масса 1сплава

масса 2 сплава

Ответ:4:1

Задача 6 Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35% золота, а во

Слайд 24Задача 6
Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом

сплаве содержится 35% золота, а во втором - 60%. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить новый сплав, содержащий 40% золота?
«Правила креста»
Составляем диагональную схему
1 раствор 0,35 0,6 - 0,4 = 0,2 массовая часть 1раствора
0,4
2 раствор 0,6 0,4- 0,35 = 0,05 массовая часть 2раствора
Задача 6 Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35% золота, а во

Слайд 25Задача 7
Имеется два сплава с разным содержанием меди. В

первом сплаве содержится 70% , а во втором -40% меди. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 50% меди?


Ответ: 1:2

0,7х+0,4у= 0,5(х+у),
0,2х=0,1у,
2х=у,
х:у=1:2

Задача 7 Имеется два сплава с разным содержанием меди. В первом сплаве содержится 70% , а во

Слайд 26Задача 7
Имеется два сплава с разным содержанием меди. В

первом сплаве содержится 70% , а во втором -40% меди. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 50% меди?
Графический метод

40%

50%

70%

% 2сплав

1сплав %

масса 1 сплава

масса 2 сплава

Ответ:2:4=1:2

Задача 7 Имеется два сплава с разным содержанием меди. В первом сплаве содержится 70% , а во

Слайд 27 Задача 7
Имеется два сплава с разным содержанием

меди. В первом сплаве содержится 70% , а во втором -40% меди. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 50% меди?
«Правила креста»
Составляем диагональную схему
1 сплав 0,7 0,5 - 0,4 = 0,1 массовая часть 1 сплава
0,5
2 сплав 0,4 0,7- 0,5 = 0,2 массовая часть 2 сплава
Задача 7 Имеется два сплава с разным содержанием меди. В первом сплаве содержится 70% ,

Слайд 28Задача 8
Свежие фрукты содержат 86% воды, а высушенные - 23 %.

Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов?
Решение.




Высушенные фрукты
Пусть х кг сухого вещества содержится в высушенных фруктах
72 кг - 100%
Х кг - 77 % х=77∙72:100=55,44 (кг) сухого вещества.
Свежие фрукты
Пусть у кг потребуется свежих фруктов
55,44 кг – 14 %
у кг - 100%, у = 55,44∙0,14 =396 (кг)
Ответ: 396 кг.



Задача 8Свежие фрукты содержат 86% воды, а высушенные - 23 %. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления

Слайд 29Задача 9
Свежие фрукты содержат 88% воды, а высушенные - 30 %.

Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов?
Решение.




Высушенные фрукты
Пусть х кг сухого вещества содержится в высушенных фруктах
72 кг - 100%
х кг - 70 %, х = 0,7∙72 = 50,4 (кг) сухого вещества.
Свежие фрукты
Пусть у кг потребуется свежих фруктов
50,4 кг - 12 %
у кг - 100%, у = 50,4∙100:12=420(кг) свежих фруктов потребуется
Ответ: 420


Задача 9Свежие фрукты содержат 88% воды, а высушенные - 30 %. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления

Слайд 30Задача 10 Смешали 10% - ый и 25% - ый растворы

соли и получили 3 кг 20% - ого раствора. Какое количество каждого раствора в килограммах было использовано?
Графический метод

10

20

25

2

3

% 2 раствор

1раствор %

масса 1 р-ра

масса 2 р-ра

Ответ: 1 кг, 2 кг.

Задача 10 Смешали 10% - ый и 25% - ый растворы соли и получили 3 кг 20%

Слайд 31Задача11. Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и добавив 2 кг

чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг воды добавили 2 кг 90%го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%-го раствора использовали для получения смеси?

2х +у = 10.

у = 4

Тогда х = 3

Ответ: 3 кг

Задача11. Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и добавив 2 кг чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть