Презентация, доклад по алгебре Квадратичная функция (9 класс)

Содержание

СодержаниеКвадратный трехчленКвадратичная функцияКвадратные уравненияРазложение квадратного трёхчлена на множители

Слайд 1Квадратный трехчлен.
Квадратичная функция.
Квадратные уравнения.
Разложение квадратного
трехчлена на

множители.
(9 класс)
Квадратный трехчлен.Квадратичная функция.Квадратные уравнения.Разложение квадратного     трехчлена на множители.

Слайд 2Содержание
Квадратный трехчлен
Квадратичная функция
Квадратные уравнения
Разложение квадратного трёхчлена на множители

СодержаниеКвадратный трехчленКвадратичная функцияКвадратные уравненияРазложение квадратного трёхчлена на множители

Слайд 3КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН

КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН

Слайд 4Определение
Многочлен ax²+bx+c , где а, в, с – числа (коэффициенты),

причем
а ≠ 0 называется квадратным трехчленом
Причем: а – старший коэффициент,
в - второй коэффициент
с – свободный член
ОпределениеМногочлен ax²+bx+c ,  где а, в, с – числа (коэффициенты), причем   а ≠ 0

Слайд 5Назовите коэффициенты:
1) 2х² - 6х + 1
2) - 2х² + 8х

– 5
3) 3х² + 2х
х² - 4х + 7
- х² - 8
6х² - х - 2

а =2; в = -6; с = 1
2) а =-2; в = 8; с = -5
3) а =3; в = 2; с = 0
4) а =1; в = -4; с = 7
5) а =-1; в = 0; с = -8
6) а =6; в = -1; с = -2





Назовите коэффициенты:1) 2х² - 6х + 12) - 2х² + 8х – 53) 3х² + 2хх² -

Слайд 6КВАДРАТИЧНАЯ
ФУНКЦИЯ



КВАДРАТИЧНАЯ      ФУНКЦИЯ

Слайд 7Запомним
Функция у = ax²+bx+c, где а, в, с – произвольные числа,

причем а ≠0 называется квадратичной.
Графиком квадратичной функции является парабола
ЗапомнимФункция у = ax²+bx+c, где а, в, с – произвольные числа, причем а ≠0 называется квадратичной.Графиком квадратичной

Слайд 8
Ветви параболы у = ax²+bx+c направлены вверх, если а > 0,

и вниз если а < 0
Как найти координаты вершины параболы?
– абсцисса х₀ вершины параболы вычисляется по
формуле х₀ = - в/2а
- ордината у₀ вершины параболы
вычисляется подстановкой найденной х₀
в заданную функцию
Осью симметрии параболы является прямая
х = - в/2а

Запомним

Ветви параболы у = ax²+bx+c направлены вверх, если а > 0, и вниз если а < 0Как

Слайд 9Найти координаты вершины параболы, её ось симметрии и построить её:
у =

2х² - 8х + 1
у = - 2х² +16х – 5


Т.к. а =2 ; в =-8; с =1
то х₀ = 8 : (2·2)=2
у₀= 2·2² - 8·2 + 1=-7
Значит: (2; -7) координаты вершины, а ось симметрии параболы: х=2
2) Т.к. а=-2; в=16; с=-5
то х₀ = -16 : (2·(-2)) = 4
у₀ = -2· 4² + 16·4 - 5 = 27
Значит: (4; 27) координаты вершины; ось симметрии: х=4


Найти координаты вершины параболы, её ось симметрии и построить её:у = 2х² - 8х + 1у =

Слайд 10Самостоятельно: вычислить координаты

вершины параболы

1) у = х² + 4х + 5
2) у = 2х² + 4х
3) у = -3х² + 6х + 1
4) у = 3х² - 12х
5) у = х² + 6х - 2
6) у = -2х² + 8х - 5
7) у = -4х² - 8х

Проверим:
1) (-2; 1)
2) (-1; -2)
3) (1; 4)
4) (2; - 12)
5) (-3; - 11)
6) (2; 3)
7) (-1; 4)

Самостоятельно: вычислить координаты

Слайд 11Рефлексия:
1) Сегодня на уроке я запомнил…
2) Сегодня на уроке я

научился…
3) Сегодня на уроке я узнал …
4) Сегодня на уроке я выучил…
5) Сегодня на уроке было интересно …
6) Сегодня на уроке мне понравилось …

Рефлексия:  1) Сегодня на уроке я запомнил…2) Сегодня на уроке я научился… 3) Сегодня на уроке

Слайд 12Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

Слайд 13Содержание:
Определение квадратного уравнения
Классификация квадратных уравнений
Способы решения квадратного уравнения

Содержание:Определение квадратного уравненияКлассификация квадратных уравненийСпособы решения квадратного уравнения

Слайд 14Определение
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax²+bx+c=0,
где x

- переменная,
a, b, c – любые действительные числа, причем a≠0. (Почему?)
Причем: а – старший коэффициент
в - второй коэффициент
с – свободный член


Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида ax²+bx+c=0,  где x - переменная,  a, b, c –

Слайд 15
Классификация .



Квадратные

уравнения.

неполное полное
b = 0; x² + c = 0 ах² + b х + с = 0, а≠0
c = 0; ax² + bx = 0
b = 0; c = 0; ax² = 0 приведённое
x² + p x + q = 0, а=1


Классификация .          Квадратные уравнения.

Слайд 16Запомним
Решить квадратное уравнение – это значит найти все его корни

или установить, что их нет.
Причем: квадратное уравнение может иметь либо 2 корня (если D >0),
либо 1 корень (если D = 0),
либо вообще не иметь корней (если D <0)
Запомним Решить квадратное уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет.Причем: квадратное

Слайд 17Способы решения квадратного уравнения:
Разложением на множители
Выделением полного квадрата
По формуле корней (универсальный

способ)
По теореме Виета
По коэффициентам
Графический
Введение новой переменной


Способы решения квадратного уравнения:Разложением на множителиВыделением полного квадратаПо формуле корней (универсальный способ)По теореме ВиетаПо коэффициентамГрафический

Слайд 18Разложение левой части на множители

Разложение левой части на множители

Слайд 19

Например:
Выделение полного квадрата

Например:Выделение полного квадрата

Слайд 20Рассмотрим ещё одно решение:
Решим уравнение: х² + 6х -

7 = 0.
Решение: х² + 6х -7 = 0.
х² + 2 · 3 · х + 9 – 9 – 7 = 0
(х² + 6х + 9) - 9 – 7 = 0
(х +3)² – 16 = 0.
(х +3)² = 16.
Значит: х +3 = 4 и х + 3 = -4.
х = 1 х =-7.
Ответ: 1; -7.
Рассмотрим ещё одно решение:Решим уравнение:   х² + 6х - 7 = 0.Решение:

Слайд 21Алгоритм решения квадратного уравнения ПО ФОРМУЛЕ КОРНЕЙ:
Найти число, называемое дискриминантом квадратного

уравнения
и равное D = b²- 4ac.
2) Дискриминант показывает сколько корней имеет уравнение
- если D<0, то данное квадратное уравнение не имеет корней;



Алгоритм решения квадратного уравнения ПО ФОРМУЛЕ КОРНЕЙ:Найти число, называемое дискриминантом квадратного уравнения     и

Слайд 22
- если D=0, то данное квадратное уравнение имеет


единственный корень, который
равен           

- если D>0, то данное квадратное уравнение
имеет два корня, которые равны


- если D=0, то данное квадратное уравнение имеет     единственный корень, который

Слайд 23Решить уравнение: 2x2- 5x + 2 = 0
Здесь a = 2, b = -5, c = 2.
Имеем

D = b2- 4ac = (-5)2- 4⋅2⋅2 = 9.
Так как D > 0, то уравнение имеет два корня.
Найдем их по формуле



то есть x₁ = 2 и x₂ = 0,5 - корни заданного уравнения.



Решить уравнение: 2x2- 5x + 2 = 0Здесь   a = 2, b = -5, c = 2. Имеем   D = b2- 4ac = (-5)2- 4⋅2⋅2 = 9. Так как D > 0, то уравнение

Слайд 24Решить самостоятельно:
x2- 2x + 1 = 0.
2x2- 3x +5= 0.

Проверим

1 уравнение:
получили один корень х = 1, т.к. D = 0

Проверим
2 уравнение:
уравнение не имеет действительных корней, т.к. D < 0

Решить самостоятельно:x2- 2x + 1 = 0.2x2- 3x +5= 0.Проверим      1 уравнение:

Слайд 25Работаем в парах:
1) Выберите квадратные уравнения и
определите значения их коэффициентов:

А) 2х² – 8 = 0; Б) -х² + 4х + 1 = 0;
В) 3х³ + 2х – 9 = 0; Г) 5х – 3х² +2 = 0;
Д) х – 3 = 0; Е) 3 – 5х² – х = 0;
Ж) х² – х = 0. И) х² + 5 - 2х = 0
2) По коэффициентам указать приведенные
уравнения.
3) Из квадратных уравнений
выбрать неполные и решить их.

Работаем в парах:1) Выберите квадратные уравнения и определите значения их коэффициентов:     А) 2х²

Слайд 26Проверим:
Квадратные уравнения:
А) 2х² – 8 = 0,

где а=2; в=0; с=-8
Б) -х² + 4х + 1 = 0, где а=-1; в=4; с=1
Г) 5х – 3х² + 2 = 0, где а=-3; в=5; с=2
Е) 3 – 5х² – х = 0, где а=-5; в=-1; с=3
Ж) х² – х = 0, где а=1; в=-1; с=0
И) х² + 5 - 2х = 0, где а=1; в=-2; с=5

Проверим:Квадратные уравнения:    А) 2х² – 8 = 0,  где  а=2; в=0; с=-8

Слайд 27 Проверим:
2) Приведенные квадратные уравнения:

И) х² + 5 - 2х = 0
3) Неполные квадратные уравнения:
А) 2х² – 8 = 0 и Ж) х² – х = 0
Решения: 2х² – 8 = 0 и х² – х = 0
2(х² - 4)=0 х(х-1)=0
2≠0; х² - 4 =0 х=0; х-1=0
х² = 4 х=0; х=1
х = ± 2

Проверим:2) Приведенные квадратные уравнения:

Слайд 28Пример решения квадратного уравнения
Дано уравнение:

Решение:





Ответ:
Пример решения квадратного уравненияДано уравнение:Решение:

Слайд 29Самостоятельная работа (по вариантам)

Самостоятельная работа (по вариантам)

Слайд 30Проверь решение:

Проверь решение:

Слайд 31Проверь решение:

Проверь решение:

Слайд 32Запомни: по теореме Виета решаются только приведенные квадратные уравнения
Теорема Виета: Если

корни х₁ и х₂ приведённого квадратного уравнения х² + px + q = 0 , то х₁ + х₂ = - p, а х₁ · х₂ = q.
Обратное утверждение: Если числа m и n таковы, что m + n = - p, m∙n = q, то эти числа являются корнями уравнения х² + px + q = 0.
Обобщённая теорема: Числа х₁ и х₂ являются корнями приведённого квадратного уравнения х² + px + q = 0 тогда и только тогда, когда х₁ + х₂ = - p, х₁ · х₂ = q.
Следствие: х² + px + q = (х – х₁)(х – х₂)

Запомни: по теореме Виета решаются только приведенные квадратные уравненияТеорема Виета: Если корни х₁  и х₂ приведённого

Слайд 33НАПРИМЕР
Дано приведённое квадратное уравнение

x²-7x+10=0
Решение: методом подбора проверим числа
2 и 5. Их произведение равно 10 (т.е. свободному члену уравнения), а их сумма равна 7, (т.е. второму коэффициенту уравнения , но с противоположным знаком )
Значит эти числа и являются корнями данного уравнения.
Ответ: 2 и 5

НАПРИМЕРДано приведённое квадратное уравнение

Слайд 34Решить :
Решаем вместе:
1) х² - 15х + 14 =

0
2) х² + 3х – 4 = 0
3) х² - 10х – 11 = 0
4) х² + 8х – 9 = 0

Решить
самостоятельно
в парах:
1) х² + 8х + 7 = 0
2) х² - 19х + 18 = 0
3) х² - 9х – 10 = 0
4) х² + 9х + 20 = 0

Решить :  Решаем вместе:1) х² - 15х + 14 = 02) х² + 3х – 4

Слайд 35Проверим ответы:
1) х₁ =-1 х₂ =-7
2) х₁ = 1

х₂ = 18
3) х₁ =-1 х₂ =10
4) х₁ =-4 х₂ =-5




Проверим ответы:1) х₁ =-1   х₂ =-72) х₁ = 1   х₂ = 183) х₁

Слайд 36 Решение квадратных уравнений по коэффициентам
Если сумма коэффициентов равна 0, т.е. а

+ в + с = 0 , то х₁ = 1 х₂ = с/а.
2) Если а –в + с = 0, то х₁ = -1 х₂ = -с/а.
3) Если а = с, в = а ² + 1, то
х₁ = –а = - с х₂ = -1/а = -1 /с.
4) Если а = с , в = - (а² + 1), то
х₁ = а = с х₂ = 1/а = 1/с




Решение квадратных уравнений по коэффициентам Если сумма коэффициентов равна 0, т.е. а + в + с

Слайд 37 Решить самостоятельно по группам:
1) 3х² + 4х + 1

= 0, 2) 5х² - 4х – 9 = 0, 3) 6х² + 37х + 6 = 0,
4) 7х² + 2х – 5 = 0,
5) 13х² - 18х + 5 = 0,
6) 5х² + х – 6 = 0,
7) 7х² - 50х + 7 = 0,
8) 6х² - 37х + 6 = 0,
9) 7х² + 50х + 7 = 0.

Решить самостоятельно  по группам:   1) 3х² + 4х + 1 = 0,

Слайд 38Проверим:

Проверим:

Слайд 39Проверим:

Проверим:

Слайд 40Проверим:

Проверим:

Слайд 41Решим графически уравнение:
Решение:
преобразуем

Пусть у₁ = х² и у₂

= 4
Построим эти графики в одной координатной плоскости










Ответ: х = -2; х = 2


Решим графически уравнение: Решение:преобразуемПусть  у₁ = х²  и  у₂ = 4 Построим эти графики

Слайд 42Решить графически уравнения по вариантам:
1 вариант
1) х² + 2х –

3 = 0
2) - х² + 6х – 5 = 0
3) 2х² - 3х + 1 = 0








2 вариант
1) х² - 4х + 3 = 0
2) -х² - 3х + 4 = 0
3) 2х² - 5х + 2 = 0


Решить графически уравнения  по вариантам: 1 вариант1) х² + 2х – 3 = 02) - х²

Слайд 43Введение новой переменной
Умение удачно ввести новую переменную – облегчает решение
Например:

надо решить уравнение (2х+3)² = 3(2х+3) – 2.
Решение: пусть: а = 2х + 3.
Произведем замену переменной: а² = 3а - 2.
Тогда получим уравнение а² - 3а + 2 = 0 и у него D > 0.
Решим квадратное уравнение и получим: а₁ = 1, а₂ = 2.
Произведем обратную замену и вернемся к переменной х:
1). если а₁ = 1, то 2х + 3 = 1 и тогда х₁ = - 1;
2). если а₂ = 2, то 2х + 3 = 2 и тогда х₂ = - 0,5
Ответ: -1; -0,5.

Введение новой переменнойУмение удачно ввести новую переменную – облегчает решениеНапример:  надо решить уравнение  (2х+3)² =

Слайд 44Решить самостоятельно в парах:
а) (х² - х)² - 14(х² -

х) + 24 = 0;
б) (2х - 1)⁴ - (2х - 1)² - 12 = 0
Проверим ответы:
а)
б)


Решить самостоятельно в парах: а) (х² - х)² - 14(х² - х) + 24 = 0; б)

Слайд 45
Разложение квадратного трехчлена
на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители

Слайд 46Запомнить:
Если квадратное уравнение ax²+bx+c=0
имеет корни х₁ и х₂, то квадратный

трехчлен ax²+bx+c, раскладывается на множители следующим образом:
ax²+bx+c= а·(х - х₁)(х - х₂).
Запомнить: Если квадратное уравнение ax²+bx+c=0имеет корни х₁ и х₂, то квадратный трехчлен ax²+bx+c, раскладывается на множители следующим

Слайд 47Разложите квадратный трехчлен на множители:
1 вариант

1) х²

- 11х + 24
2) х² + 7х + 12
3) - х² - 8х + 9
4) 3х² + 5х - 2
5) -5х² + 6х - 1

2 вариант

1) х² - 2х - 15
2) х² + 3х - 10
3) - х² + 5х - 6
4) 5х² + 2х - 3
5) -2х² + 9х - 4

Разложите квадратный трехчлен на множители:    1 вариант1) х² - 11х + 242) х² +

Слайд 48Проверим
1 вариант
1) (х-8)(х-3)
2) (х+3)(х+4)
3) – (х-1)(х+9)
4) 3·(х-1/6)(х+13/6)
5) -5·(х-1)(х- 0,2)

2

вариант
1) (х-5)(х+3)
2) (х-2)(х+5)
3) - (х-2)(х-3)
4) 5·(х+1)(х- 0,6)
5) -2·(х-½)(х-4)

Проверим 1 вариант1) (х-8)(х-3)2) (х+3)(х+4)3) – (х-1)(х+9)4) 3·(х-1/6)(х+13/6)5) -5·(х-1)(х- 0,2) 2 вариант1) (х-5)(х+3)2) (х-2)(х+5)3) - (х-2)(х-3)4) 5·(х+1)(х-

Слайд 49Рефлексия:
Сегодня на уроке я запомнил…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня

на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я выучил…
Сегодня на уроке было интересно …
Сегодня на уроке мне понравилось …

Рефлексия:  Сегодня на уроке я запомнил…Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я узнал …

Слайд 50
СПАСИБО
ЗА УРОК

!!!

СПАСИБО      ЗА УРОК !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть