Презентация, доклад по алгебре к обобщающему уроку по теме: Квадратные уравнения

Содержание

СодержаниеВведениеТеорияПроверь себя!Это интересно!Заключение

Слайд 18класс Решение квадратных уравнений
Манаенко Татьяна Викторовна
г. Зерноград

8класс Решение квадратных уравненийМанаенко Татьяна Викторовнаг. Зерноград

Слайд 2Содержание
Введение
Теория
Проверь себя!
Это интересно!
Заключение

СодержаниеВведениеТеорияПроверь себя!Это интересно!Заключение

Слайд 3Введение

Обобщающий урок по теме:

«Квадратные уравнения»
Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания

по теме: «К.У.»

Примечание:
Здесь и далее К.У.-квадратные уравнения

ВведениеОбобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме: «К.У.»Примечание: Здесь и далее

Слайд 4Теория


Виды квадратных уравнений
Неполные К.У.
Частные случаи
Полные К.У.
Сводящиеся к К.У.
Определение К.У.

ТеорияВиды квадратных уравненийНеполные К.У.Частные случаи Полные К.У.Сводящиеся к К.У.Определение К.У.

Слайд 5Определение квадратного уравнения

Уравнения, вида :

где - переменная,

- некоторые числа,
причём ,
называются квадратными.



Определение квадратного уравненияУравнения, вида :где    - переменная,      - некоторые

Слайд 6Неполные квадратные уравнения


Неполные квадратные уравнения

Слайд 7Полные квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения

:




Выражение называют дискриминантом К.У.
Если D > 0, то К.У. имеет два различных корня,
если D = 0, то К.У. имеет один корень,
если D < 0, то К.У. не имеет действительных корней.



Полные квадратные уравненияФормула корней квадратного уравнения

Слайд 8Например:

1) Решить уравнение:

.

Решение:






Ответ. .

Примечание:
Здесь D=49, D>0, поэтому К.У. имеет два различных действительных корня

назад…

Например:1) Решить уравнение:

Слайд 9Частные случаи

Приведённое квадратное уравнение

Замечательное свойство

Если b-чётно…

Частные случаиПриведённое квадратное уравнениеЗамечательное свойствоЕсли b-чётно…

Слайд 10Приведённое квадратное уравнение

Пусть дано К.У.

. Т.к. ,

то, разделив обе части данного уравнения на a ,

получим уравнение: .

Заменим , , приходим

к уравнению

Способы решений…


Приведённое квадратное уравнение Пусть дано К.У.

Слайд 11Способы решений приведённого К.У.
По общей формуле ( см. Полные К.У. )

По

теореме, обратной т.Виета


3. По формуле


Способы решений  приведённого К.У.По общей формуле ( см. Полные К.У. )По теореме, обратной т.Виета3. По формуле

Слайд 12Теорема, обратная т.Виета
«Если p, q, x1, x2 таковы, что
x1 +

x2 = - p,
x1 * x2 = q,
то x1 и x2 – корни уравнения x2 + px + q = 0»

Лирическая страничка…


Теорема, обратная т.Виета«Если p, q, x1, x2 таковы, что x1 + x2 = - p, x1 *

Слайд 13Лирическая страничка
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема

Виета.
Что лучше, скажи постоянства такого:
Умножишь ты корни - и дробь уж готова?
В числителе c, в знаменателе a,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе b, в знаменателе a.


Лирическая страничкаПо праву достойна в стихах быть воспетаО свойствах корней теорема Виета.Что лучше, скажи постоянства такого:Умножишь ты

Слайд 14Например:
Решить уравнение:

Решение:
I способ
По теореме, обратной т.Виета, имеем x1=3, x2=1.
II способ






Ответ. x1=3, x2=1.

назад…


Например: Решить уравнение:

Слайд 15Замечательное свойство

Если a+b+c = 0, то
Если a-b+c = 0, то
(Позволяющее

устно решать некоторые К.У.)


Замечательное свойствоЕсли a+b+c = 0, то Если a-b+c = 0, то(Позволяющее устно решать некоторые К.У.)

Слайд 16Например:
Решить уравнение:

1. 5x2-7x+2=0
a=5; b=-7; c=2

a+b+c = 5-7+2 = 0, то x1 = 1, x2 = .

2. x2-7x-8=0
a=1, b=-7, c=-8
a-b+c = 1+7-8 = 0, то x1 = -1, x2 = 8.


назад…

Например:Решить уравнение:1.   5x2-7x+2=0    a=5; b=-7; c=2    a+b+c = 5-7+2

Слайд 17Если b-чётно…

то применяй формулу:


,

где


Если b-чётно…то применяй формулу:

Слайд 18Например:
Решить уравнение:
3x2+8x-3=0.
Решение:
a=3, m=4, c=-3






Ответ. x1= , x2=-3.



назад…

Например:Решить уравнение:3x2+8x-3=0.Решение:a=3, m=4, c=-3Ответ. x1=  , x2=-3.назад…

Слайд 19Уравнения, сводящиеся к квадратным


Биквадратное уравнение

-
К.У., относительно квадрата неизвестного.
С помощью замены переменной по формуле
оно приводится к квадратному



Уравнения, сводящиеся к квадратнымБиквадратное уравнение

Слайд 20Например:
Решить уравнение: x4-10x2+9=0

Решение

Обозначим x2=t.
Получим уравнение: t2-10t+9=0, решая которое,
находим: t1=9,

t2=1.
Уравнение x2=9 имеет корни: x1=3, x2=-3,
а уравнение x2=1 имеет корни: x3=1, x4=-1.

Ответ. x1=3, x2=-3, x3=1, x4=-1.


назад…

Например:Решить уравнение: x4-10x2+9=0РешениеОбозначим x2=t. Получим уравнение: t2-10t+9=0, решая которое, находим: t1=9, t2=1.Уравнение x2=9 имеет корни: x1=3, x2=-3,

Слайд 21Проверь себя!


Карточка 1.
 
1. х2 - 9 = 0,
2. 4х2 - 16х =

0,
3. 5,8х2 = 0,
4. х2 + 2007= 0,
5. 16х2 - 1 = 0,
6. х2 - 7х = 0,
7. 5/9 х2 = 0,
8. 4х2 - 36 = 0,
9. 12 + 3х2 = 0,
10. 25-100x2=0.
(1 балл)
 

Карточка 2.
 
1. 2x2 + 3x - 5=0,
2. 5x2 - 8x - 4=0,
3. x2 + 2x + 1=0,
4. x2 + 2x + 5=0,
5. 2x2 + x - 3=0,
6. x2 + 15x - 16=0,
7. x2 - 6x + 5=0,                  
8. 5x2 + x - 6=0,
9. x2 + 23x - 24=0,
10. 9x2 - 6x + 1=0. (2 балла)

Карточка 3.

1. 12-x2=11,
2. x(x+3)=4,
3. x2-6x=4x-25,
4. x2+2=x+2,
5. x4-2x2-8=0,
6. 2x4-19x2+9=0,
7. x3-8x=0,
8. 2x4-x2=0,
9. –5x2+4x+0,6=0,
10. -2,5x2+x+0,4=0.
(3 балла)

Критерии оценки

Проверь себя!Карточка 1. 1. х2 - 9 = 0,2. 4х2 - 16х = 0,3. 5,8х2 = 0,4. х2 +

Слайд 22Критерии оценки
50 баллов и более-«5»;
От 40 до 49 баллов-«4»;
От

25 до 39 баллов-«3».
24 балла и менее-
повтори теорию …
и попробуй ещё раз!



Критерии оценки50 баллов и более-«5»; От 40 до 49 баллов-«4»; От 25 до 39 баллов-«3». 24 балла

Слайд 23Это интересно!



Слово «корень»(квадратный, или корень уравнения) пришло в математику от

арабов.
Арабские учёные представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение, и поэтому назвали корнями такие числа


Слово латинского происхождения «радикал» - тоже потомок «корня» («радикс» по-латыни).
Кстати, его следы можно найти даже в словах редис, редька и радикулит – воспаление нервных корешков

Оказывается…


Это интересно! Слово «корень»(квадратный, или корень уравнения) пришло в математику от арабов.Арабские учёные представляли себе квадрат числа

Слайд 24Заключение

Математика – наука,
Замечательная штука.
Будем,будем изучать
Математику на «5».

В наше время,чтобы строить
И машиной

управлять,
Прежде нужно только в школе
Математику понять.

ЗаключениеМатематика – наука,Замечательная штука.Будем,будем изучатьМатематику на «5».		В наше время,чтобы строитьИ машиной управлять,Прежде нужно только в школе Математику

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть