Презентация, доклад по алгебре и началам математического анализа(11класс)

Содержание

Л.Эйлер (1707 – 1783), швейцарский, немецкий и российский математик и механик

Слайд 1Исследование множества значений функции
Работу выполнил:


Ученик 11 класса
Сахаров Владислав Сергеевич
Научный руководитель:
Учитель МБОУ СОШ №3
Васильева Ольга Геннадьевна
Исследование множества значений функцииРаботу выполнил:           Ученик 11

Слайд 2

Л.Эйлер
(1707 – 1783), швейцарский, немецкий

и российский математик и механик

Л.Эйлер (1707 – 1783), швейцарский, немецкий и российский математик и механик

Слайд 3Задачи исследования:
Раскрыть некоторые методы решения задач, уравнений, неравенств с помощью

свойств функции
Рассмотреть применение методов нахождения наибольших и наименьших значений функций в точных науках
Показать применение данных задач при выполнении заданий Единого Государственного экзамена
Показать применение данных задач в жизни человека
Обосновать эффективность решения задач данными методами
Создать буклет «Функция в задачах ЕГЭ»

Задачи исследования: Раскрыть некоторые методы решения задач, уравнений, неравенств с помощью свойств функции Рассмотреть применение методов нахождения

Слайд 4Объект исследования: функция как модель, описывающая способы и методы нахождения наибольшего

и наименьшего значений функции
Методы исследования:
- сбор фактов (изучение учебной, познавательной литературы, использование Интернета);
- теоретические (качественный анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- самостоятельное решение задач данными методами;
- практический (эксперимент).

Объект исследования: функция как модель, описывающая способы и методы нахождения наибольшего и наименьшего значений функцииМетоды исследования:- сбор

Слайд 5 Значимость этой работы: применение представленных в работе методов

для решения задач; установление межпредметных связей и раскрытие роли математики в познании реальной действительности.

Значимость этой работы: применение представленных в работе методов для решения задач; установление межпредметных связей

Слайд 6 В середине XVII века И.Ньютон и Г.Лейбниц исследовали

проблему максимумов и минимумов с позиции идеи бесконечно малой величины.

Г. Лейбниц И. Ньютон
(1646 – 1716) (1643 – 1727)

В середине XVII века И.Ньютон и Г.Лейбниц исследовали проблему максимумов и минимумов с позиции

Слайд 7
Производной y ' =f '(x) данной функции y=f(x) при

данном x называется предел отношения приращения функции к приращению аргумента при условии, что приращение аргумента стремится к нулю, если, конечно, этот предел существует, т.е. конечен.
Производной y ' =f '(x) данной функции y=f(x) при данном x называется предел отношения приращения

Слайд 8Применение производной в решении прикладных задач
Доказательство неравенств
Решение уравнений
Сравнение выражений
Доказательство тождеств
Решение алгебраических

и геометрических задач

Применение производной в решении прикладных задачДоказательство неравенствРешение уравненийСравнение выраженийДоказательство тождествРешение алгебраических и геометрических задач

Слайд 9Сравнение выражений

Алгоритм решения:
Привести неравенство к виду




Определить функцию и исследовать ее на монотонность и экстремумы;
Сравнить значения функции в точках .





Сравнение выражений  Алгоритм решения:Привести неравенство к виду

Слайд 11 Решение алгебраических и геометрических задач
Буровая

вышка расположена в поле в 9 км от ближайшей точки шоссе. С буровой нужно направить курьера в пункт, расположенный по шоссе в 15 км от упомянутой точки (считая шоссе прямолинейным). Скорость курьера на велосипеде по полю 8 км/ч, а по шоссе 10 км/ч. К какой точке шоссе ему надо ехать, чтобы в кратчайшее время достичь пункта?
Решение алгебраических и геометрических задач    Буровая вышка расположена в поле в 9

Слайд 13Количество обучающихся и средний балл за выполнение заданий №8 и №14

(№7 и №12)
Количество обучающихся и средний балл за выполнение заданий №8 и №14 (№7 и №12)

Слайд 14Качество выполнения заданий №8 и №14 (№7 и №12)

Качество выполнения заданий №8 и №14 (№7 и №12)

Слайд 15Качество выполнения заданий №7 и №12 в 2015-2016 учебном году

Качество выполнения заданий №7 и №12 в 2015-2016 учебном году

Слайд 16Задания, предложенные в первой части ЕГЭ

Задания, предложенные в первой части ЕГЭ

Слайд 21Исследование и анализ заданий ЕГЭ

Исследование и анализ заданий ЕГЭ

Слайд 26Заключение
Знание нестандартных методов и приемов решения задач способствует

развитию нового, нешаблонного мышления, которое можно успешно применять и в других сферах человеческой деятельности.
Заключение   Знание нестандартных методов и приемов решения задач способствует развитию нового, нешаблонного мышления, которое можно

Слайд 27Список использованной литературы
Т. Н. Епифанова. Отыскание экстремальных значений функции различными способами

// Математика в школе. 2004. №4
С. А. Шестаков. ЕГЭ 2011 Математика. Задача В11. Исследование функций. Рабочая тетрадь/ Под ред. А. Л. Семенова. МЦНМО. 2011
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. Неожиданный шаг или сто тридцать красивых задач. Киев. Агрофирма «Александрия». 1993
И. П. Буслаева. Решение экстремальных задач с использованием производной. Математика в школе. 1995. №5
С. И. Колесникова. Решение сложных задач ЕГЭ по математике. М:ВАКО. 2011

Список использованной литературыТ. Н. Епифанова. Отыскание экстремальных значений функции различными способами // Математика в школе. 2004. №4С.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть