Презентация, доклад по алгебре и началам анализа на тему Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на заданном отрезке (10 класс)

Содержание

Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.Цейтен Г.Г.

Слайд 1Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции не промежутке

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции не промежутке

Слайд 2Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.
Цейтен

Г.Г.
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.Цейтен Г.Г.

Слайд 3Найдите производные данных функций




Найдите производные данных функций

Слайд 5Для функции найдите:
а) наименьшее значение на отрезке [-1;4];

б) наибольшее значение на отрезке [-1;4].

Для функции      найдите:  а) наименьшее значение на отрезке [-1;4];  б)

Слайд 6Вейерштрасс Карл Теодор Вильгельм

(1815-1897 гг.) - немецкий математик

Теорема Вейерштрасса

Непрерывная на отрезке [a;b] функция f принимает на этом отрезке наибольшее и наименьшее значения.

Вейерштрасс Карл Теодор Вильгельм             (1815-1897

Слайд 7yнаиб= f(а), а – конец отрезка
yнаим= f(с), с– стационарная точка, в

ней f’(с)=о

Найти наибольшее и наименьшее значение функции y=f(x) на отрезке [a;b]

yнаиб= f(а), а – конец отрезкаyнаим= f(с), с– стационарная точка, в ней f’(с)=оНайти наибольшее и наименьшее значение

Слайд 8Найти наибольшее и наименьшее значение функции y=f(x) на отрезке [a;b]
Унаим=f(а), а

– конец отрезка
Унаиб= f(m), m– стационарная точка, в ней f’(m)=о
Найти наибольшее и наименьшее значение функции y=f(x) на отрезке [a;b]Унаим=f(а), а – конец отрезкаУнаиб= f(m), m– стационарная

Слайд 9Найти наибольшее и наименьшее значение функции y=f(x) на отрезке [-2;6]
Унаим=f(-1)=f(5), x=-1,

x=5 – стационарные точки
Унаиб= f(3), х=3– критическая точка, в ней f’(3) не существует
Найти наибольшее и наименьшее значение функции y=f(x) на отрезке [-2;6]Унаим=f(-1)=f(5), x=-1, x=5 – стационарные точкиУнаиб= f(3), х=3–

Слайд 10Обобщение
yнаиб= f(а), а – конец отрезка
yнаим= f(с), с– стационарная точка, в

ней f’(с)=о

Унаим=f(а), а – конец отрезка
Унаиб= f(m), m– стационарная точка, в ней f’(m)=о

Унаим=f(-1)=f(5), x=-1, x=5 – стационарные точки, в них f’(-1)=0 и f’(5)=0
Унаиб= f(3), х=3– критическая точка, в ней f’(3) не существует

Обобщениеyнаиб= f(а), а – конец отрезкаyнаим= f(с), с– стационарная точка, в ней f’(с)=оУнаим=f(а), а – конец отрезкаУнаиб=

Слайд 11Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего непрерывной функции y=f(x) на отрезке [a;b]


Найти производную f’(x).
Найти стационарные и критические точки функции, лежащие внутри отрезка [a;b].
Вычислить значения функции y=f(x) в точках, отобранных на втором шаге, в точка a и b; выбрать среди этих значений наименьшее (это будет Унаим) и наибольшее (это будет Унаиб).

Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего непрерывной функции y=f(x) на отрезке [a;b] Найти производную f’(x).Найти стационарные и критические

Слайд 12Для функции найдите:
а) наименьшее значение на отрезке [-1;4];

б) наибольшее значение на отрезке [-1;4].

Для функции      найдите:  а) наименьшее значение на отрезке [-1;4];  б)

Слайд 13Домашнее задание
§ 46 разобрать пример №2.
Выучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего

значения функции.
Упражнения №46.9(б),46.15(в),46.11
Домашнее задание§ 46 разобрать пример №2.Выучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.Упражнения №46.9(б),46.15(в),46.11

Слайд 14Решите самостоятельно:
f(x)=|x-3|-2 на отрезке [1;4]

Решите самостоятельно:f(x)=|x-3|-2     на отрезке [1;4]

Слайд 15Решения
1В.f(x)=3х2-2х3+1 x∈R
f’(x)=6x-6x2 x∈R
критических

точек нет
f’(x)=0
6x-6x2 =0
x-x2 =0
x(x-1)=0
x=0 или x=1
y(-1)=6
y(4)=79
y(0)=1
y(1)=2
Ответ: yнаим=1, унаиб=79

11В.f(x)=9x+3х2-х3 x∈R
f’(x)=9+6x-3x2 x∈R
критических точек нет
f’(x)=0
9+6x-3x2 =0
3x2-6x-9=0
X2-2x-3=0
x=-1 или x=3 ∉[-2;2]
y(-2)=2
y(2)=22
y(-1)=-5
Ответ: yнаим=-5, унаиб=22

Решения1В.f(x)=3х2-2х3+1 x∈Rf’(x)=6x-6x2         x∈Rкритических точек нетf’(x)=06x-6x2 =0x-x2 =0x(x-1)=0x=0 или x=1y(-1)=6y(4)=79y(0)=1y(1)=2Ответ:

Слайд 16“…Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую

для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.

Чебышев Пафнутий Львович (1821-1894), знаменитый русский математик, основатель Петербуржской математической школы

“…Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как

Слайд 17Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть