Презентация, доклад по алгебре и началам анализа на тему Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях

Содержание

арифметический способгеометрический способ функционально-графический способСпособы отбора корней в тригонометрических уравнениях алгебраический способ

Слайд 1Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях
Подготовила
учитель математики
Болотина Татьяна Гавриловна МКОУ

« Возовская СОШ» Поныровского района,
Курской области

2017 год

Способы отбора корней в тригонометрических уравненияхПодготовила учитель математикиБолотина Татьяна Гавриловна МКОУ « Возовская СОШ»

Слайд 2арифметический способ
геометрический способ
функционально-графический способ
Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях
алгебраический

способ
арифметический способгеометрический способ функционально-графический способСпособы отбора корней в тригонометрических уравнениях алгебраический способ

Слайд 3● Арифметический способ:
а) непосредственная подстановка полученных корней в уравнение и имеющиеся

ограничения;
б) перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней.
● Алгебраический способ:
а) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней;
б) исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами.
● Геометрический способ:
а) изображение корней на тригонометрической окружности с последующим отбором и учетом имеющихся ограничений;
б) изображение корней на числовой прямой с последующим отбором и учетом имеющихся ограничений.
● Функционально-графический способ:
выбор корней с помощью графика простейшей тригонометрической функции.
● Арифметический способ:а) непосредственная подстановка полученных корней в уравнение и имеющиеся ограничения;б) перебор значений целочисленного параметра и

Слайд 4Арифметический способ (непосредственная подстановка полученных корней в уравнение и имеющиеся ограничения)

Арифметический способ (непосредственная подстановка полученных корней в уравнение и имеющиеся ограничения)

Слайд 6Арифметический способ
Перебирая значения переменной, обозначающей целые числа, мы должны добиться того,

чтобы найти все точки внутри промежутка и по одной точке слева и справа от данного промежутка.
Арифметический способПеребирая значения переменной, обозначающей целые числа, мы должны добиться того, чтобы найти все точки внутри промежутка

Слайд 7[- π; 2π] [- 180°; 360°]

[- π; 2π]   [- 180°; 360°]

Слайд 8
Рассмотрим отбор корней с помощью координатной прямой.
Покажем дополнительные точки,

которые находятся внутри отрезка [- π; 2π], слева и справа от него
Рассмотрим отбор корней с помощью координатной прямой. Покажем дополнительные точки, которые находятся внутри отрезка [- π;

Слайд 12Корни уравнения должны принадлежать отрезку [- π; 2π].
Это значит, что

– π ≤ x ≤ 2π.



2. Алгебраический способ.

Корни уравнения должны принадлежать отрезку [- π; 2π]. Это значит, что – π ≤ x ≤ 2π.2.

Слайд 133. Геометрический способ
( Отбор корней с помощью тригонометрической окружности)
x

3. Геометрический способ( Отбор корней с помощью тригонометрической окружности)x

Слайд 143. Геометрический способ
( Отбор корней с помощью тригонометрической окружности)
x

3. Геометрический способ( Отбор корней с помощью тригонометрической окружности)x

Слайд 153. Функционально-графический способ

3. Функционально-графический способ

Слайд 16а) Решите уравнение 2sin4 x + 3 cos 2x + 1

= 0
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [π; 3π]
а) Решите уравнение 2sin4 x + 3 cos 2x + 1 = 0б) Найдите все корни этого

Слайд 172 sin4x + 3(1 – 2sin2 x) +1 = 0
2 sin4x

– 6 sin2 x + 4 = 0
sin4x – 3 sin2x + 2 = 0, сделаем замену.
sin2x = t
t2 – 3 t2 + 2 = 0
По теореме Виета или через дискриминант
t1 = 1 или t2 = 2
2 sin4x + 3(1 – 2sin2 x) +1 = 02 sin4x – 6 sin2 x + 4

Слайд 18[π; 3π]

[π; 3π]

Слайд 19Геометрический способ
Отбор по окружности. На числовой окружности нужно показать нужный

нам отрезок.
x ϵ [π; 3π]
Геометрический способ Отбор по окружности. На числовой окружности нужно показать нужный нам отрезок.x ϵ [π; 3π]

Слайд 20 Рассмотрим отбор корней с помощью координатной прямой.
Покажем дополнительные точки,

которые находятся внутри отрезка [π; 3π], слева и справа от него
Рассмотрим отбор корней с помощью координатной прямой. Покажем дополнительные точки, которые находятся внутри отрезка [π; 3π],

Слайд 23sin x = ±1
y = sin x, y =

1, y = - 1

sin x = ±1y = sin x,   y = 1,   y = -

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть