Презентация, доклад по алгебре и началам анализа на тему Корень п-ой степени и иррациональные уравнения (11 класс)

Содержание

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Слайд 1 Тема урока « Корень п – ой степени и иррациональные уравнения»
Левашова

М.И., учитель математики МБОУ
«Гимназия №2»
г. Белгорода



Тема урока  « Корень п – ой степени и иррациональные уравнения»Левашова М.И., учитель математики МБОУ

Слайд 2
«Мне приходится делить время между
политикой и уравнениями. Однако, уравнения,
по

– моему, гораздо важнее.
Политика существует для данного
момента, а уравнения будут
существовать вечно».
Эйнштейн
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует

Слайд 3Кто ввел современное изображение корня?
Ответьте на вопросы:

1.Как называется равенство двух

алгебраических выражений?
2.Как называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство
3.Какая черта личности поможет при решении иррациональных уравнений?
4.Какой должен быть взгляд на уравнения, что бы не вычисляя сказать ответ?
5.Как называют уравнения, если они имеют одни и те же корни или не имеют корней вообще?
6.Как называется иррациональное выражение, содержащее противоположное арифметическое действие?


уравнение
корень
трудолюбие
пристальный
равносильные
сопряженные

Кто ввел современное изображение корня? Ответьте на вопросы:1.Как называется равенство двух алгебраических выражений? 2.Как называют значение переменной,

Слайд 4« Математика –

это доказательство».


Известна одна история, которая случилась со знаменитым математиком и физиком И. Ньютоном.
Однажды Ньютон пригласил к себе на обед своего старинного друга, а сам забыл об этом. И вот в положенное время слуга накрывает обед на одного человека и уходит. Приходит друг. Он входит в залу, видит Исаак сидит у окна и над чем-то размышляет. Он не стал отвлекать ученого, сел, поел, сложил тарелочки и ушел. Через некоторое время Ньютон закончил свои размышления подошел к столу. Увидев пустые тарелки, он сказал: « Если бы не очевидные доказательства противного, я мог бы поклясться, что сегодня не обедал.»

« Математика –           это доказательство». Известна одна

Слайд 5Арифметический корень п-ой степени.
13
- 2
- 4
1--
1
3
3

Вычислите:
Что называется
арифметическим корнем

п-ой степени?
Арифметический корень п-ой степени.13- 2- 41--133 Вычислите:Что называется   арифметическим корнем п-ой степени?

Слайд 6Повторение:
1) Имеет ли смысл выражение:
?
2) Докажите, что:
Число 5 есть корень

третьей степени из 125.

т. к.

Число 0 есть корень восьмой степени из 0.

т. к.

Число -1 не является корнем шестой
степени из 1.

т. к.

Повторение:1) Имеет ли смысл выражение:?2) Докажите, что: Число 5 есть корень третьей степени из 125.т. к. Число

Слайд 7 Решите уравнения. Сравнив по величине полученные числовые результаты и расставив

их вместе с буквами в порядке убывания, вы прочтёте имя голландского математика Жирара, который первым ввёл показатель корня под радикалом.

Р


Б


Е X3 = - 27

А

Ь

Л



Х6 = 64

Х4 = 81

Решите уравнения. Сравнив по величине полученные числовые результаты и расставив их вместе с буквами в порядке

Слайд 8 Имя голландского математика Жирара, который первым ввёл показатель корня под

радикалом.

Проверь себя

Имя голландского математика Жирара, который первым ввёл показатель корня под радикалом.  Проверь себя

Слайд 9 Решите уравнения ( в парах) Нечетные – 1 вариант

Четные – 2 вариант


Расположите модули корней в порядке возрастания и разгадайте лабиринт расставив соответственно буквы. Вы получите крылатое выражение.

Решите уравнения ( в парах) Нечетные – 1 вариант     Четные – 2

Слайд 101) х 4 = 81

Р
2) х 5 = - Н

3) 2х 3 = - 686 Д
4) 2х 6 = 128 А
5) = - 3 Н
6) = 7 Ы
7) = 0 И
8) = 0 Т
9) = 2 И
10) = 3 А
11) = х Ь
12) = - 3 Е




5

3

2

7

27

49

1/3

1/2

2/3

1

6










1) х 4 = 81        Р2) х 5 = -

Слайд 11Ариадна – дочь Критского царя Миноса, помогла Тесею в сражении с

чудовищем Минотавром. Минотавр по мифу – получеловек - полубык. Ариадна дала Тесею клубок ниток, с помощью которых Тесей после победы над Минотавром сумел благополучно выбраться из лабиринта (жилища Минотавра).
А нам помогли знания выбраться из лабиринта незнаний.

ЛЕГЕНДА.

«Нить Ариадны». Это слова из мифа об афинском герое Тесее.

Ариадна – дочь Критского царя Миноса, помогла Тесею в сражении с чудовищем Минотавром. Минотавр по мифу –

Слайд 12Продолжаем работать и сейчас мы с вами вспомним басни Крылова.

Мораль тех басен актуальна и сегодня.

Попробуем нынче мы басни Крылова
Для разных задачек принять за основу.
Поскольку мораль этих басен известна,
Решение будет для Вас интересно!

Продолжаем работать и сейчас мы с вами вспомним басни Крылова.  Мораль тех басен актуальна и сегодня.Попробуем

Слайд 131. «Уж сколько раз твердили миру,


Что лесть гнусна, вредна,
Но все не в прок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»
Да тот ли это, право, сыр,
Который бог послал вороне?
И, может быть, неправ весь этот мир,
Твердя о лести злом законе?...
- Нет, басня, как всегда, права, -
Ворона с ветки проворчала.
Найди значенья В и А ,
Чтобы мораль торжествовала!»
Найти А и В


1. «Уж сколько раз твердили миру,

Слайд 14Решение.

Способ 1.

Пусть А=2, В=3, тогда

Способ 2.

А=2, В

= 3 ч.т.д.
Решение. Способ 1. Пусть А=2, В=3, тогдаСпособ 2.   А=2, В = 3 ч.т.д.

Слайд 15Доказать
«Когда в товарищах согласья нет,


На лад их дело не пойдет,
А выйдет из него не дело, только мука.
..Так мучаются Лебедь, Рак и Щука,
Сложив усилья их табличек в ряд,
Дать, наконец, нормальный делу лад,
И доказать, что с суммой груз сравнится...
Коль им поможете, — воздастся Вам сторицей!»


Доказать «Когда в товарищах согласья нет,

Слайд 16Решение. Способ1
Так как

квадрат правой части
равен подкоренному выражению







Способ 2.

Решение. Способ1 Так как

Слайд 17

«К несчастью, то ж бывает у людей:


Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит…
Да! Басня много важных тем затронет,
Представив жизнь нам в образах и лицах…
Мартышка – апельсинов продавщица,
Приехав как – то раз, к себе на дачу,
Нашла там с радикалами задачу,
Но сосчитать не в силах стройный ряд,
Разбрасывать их стала все подряд.
И молвила: «Что толку в той задаче,
Коль из нее не слепишь новой дачи!»
Мы верим все же, что мартышки мненье –
Не истина для тех, кто знает толк в ученье,
И просим Вас, девчонки и мальчишки,
Решить задачу на хвосте Мартышки!»
(дом. зад.)
























Упростите

«К несчастью, то ж бывает у людей:

Слайд 18Основные методы решения иррациональных уравнений.
Метод возведения в степень, равную показателю корня

Метод

пристального взгляда

Метод введения новой переменной

Основные методы решения иррациональных уравнений.Метод возведения в степень, равную показателю корняМетод пристального взглядаМетод введения новой переменной

Слайд 19Метод возведения в степень, равную показателю корня
Возведём обе части уравнения в

степень, равную степени корня.
Решим полученное уравнение.
Выполним проверку.
Метод введения новой переменной
Введём новую переменную.
Решим полученное уравнение.
Найдем значение искомой переменной.
Выполним проверку.
Метод возведения в степень, равную показателю корня Возведём обе части уравнения в степень, равную степени корня.Решим полученное

Слайд 20Решить методом пристального взгляда:
Задание 1 группе:

Задание 3 группе:

+ = 5,

+ = -10



Задание 2 группе:

+ 8 = 0,


+ =


Решить методом пристального взгляда:Задание 1 группе:

Слайд 21 Самостоятельная работа.
Ребята, в жизни человека всегда есть минуты, когда ему

нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-либо дело. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым. Я предлагаю вам решить самостоятельную работу. На решение 1 задания части А и части В тратится 1 мин., а части С только 30 секунд. Попробуйте сосредоточиться и справиться с заданиями.
Самостоятельная работа. Ребята, в жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить

Слайд 22

Часть А 1 - 4 ур. - 1 б. 5 - 6 ур. - 3б. Вариант 1 Вариант 2

Задание 1. Найдите корень уравнения


.






1.
2.
3.
4.

5.

6.

+

=12


= 2


= 4


Слайд 23

Часть В Задание 2 – а), б), в) по 1б


2. Приведите выражение к виду
а , где а- рациональное число, b-натуральное.
а) = ; б) =;

в) = ;



2. Приведите выражение к виду а , где
а -рациональное число, b-натуральное.
а) = ; б) = ;

в) = .










Часть В  Задание 2 –

Слайд 24а) 5 =;


0,7 = ; =
б) ( ) 3=; ( -2 ) 4= ;
=;
в) =;
=;
=

а) 4 =
0,1 = ;
=
б) ( ) 4= ; (-2 ) 3= ; - = ;
в) = ;
= ;

=.



















Дополнительная часть С.
а), б), в) - по 1 б.
Задание 3. Найдите значение выражений:

а) 5      =;    0,7     =

Слайд 25Проверь себя. Часть-А Вариант 1

Вариант 2

1.Х=3 1. Х= 6
Х=6 Х= 2
Х=3 Х= 3
Х=428 Х= 468
Х= 21, Х = 86. Х= 68
Х= 5 Х= 3
Часть В
2. а) 10/3 *√3 2. а) 5/2 *√2
б) 6 ³√2 б) 7 ³√ 4
в) 5/2* 5√3 в) 2/3* 4√5



Проверь себя. Часть-А Вариант 1

Слайд 26Часть С Задание 3 Вариант 1

Вариант 2

а) 2,5 ; 2,1 ; 2 ; а) 4,4 ; 0,4 ; 3 ;

б) 2 ; 80 ; 2 ; б) 3 ; - 56 ; 5 ;

в) 12 ; 2 ; 2/3. в) 6 ; 5 ; 2/3.

Часть С Задание 3 Вариант 1

Слайд 27Критерии оценок
На “3” 7-9 б.
На

“4” 10-12 б.
На “5” 13-16 б.
Критерии оценокНа “3”      7-9 б. На “4”     10-12

Слайд 28 Мажоранта и миноранта –
(от франц.),
две функции, значение первой

из
которых не меньше, а второй не

больше соответствующих значений данной функции.

Мажорирование – нахождение точек ограничения функции (словарь).

Метод мажорант – метод оценки левой и правой части уравнения.
Мажоранта и миноранта – (от франц.), две функции, значение первой изкоторых не меньше, а второй не

Слайд 29М – мажоранта.

Если f(х) = g(х) и
f(х) ≤ М и

g(х) ≥ М,
то М = f(х) и М = g(х).
М – мажоранта.Если f(х) = g(х) и f(х) ≤ М и g(х) ≥ М, то М =

Слайд 30 Метод мажорант

- Оценим левую часть
- Оценим правую часть
Составим
систему уравнений
-

Сделаем вывод
- Проверка
Метод мажорант- Оценим левую часть- Оценим правую частьСоставим систему уравнений- Сделаем вывод- Проверка

Слайд 31Применение знаний.





Корень п- ой степени
Математика
1.Решение уравнений 2, 3, …п степени.
2.

Вычисление площадей фигур,
объемов тел.

Химия
1. Расчет скорости реакции.
2. Расчет состава вещества.

Физика
Гравитационная постоянная

Биология
Генетический закон Харди
Вайнберга

Астрономия
Определение расстояния между планетами

Применение знаний.Корень п- ой степениМатематика 1.Решение уравнений 2, 3, …п степени.2. Вычисление площадей фигур, объемов  тел.Химия

Слайд 32Необходимость изучения решения иррациональных уравнений очевидна, иррациональным уравнением выражаются формулы, описывающие

многие физические процессы:

Равноускоренное движение
1 и 2 космические скорости
среднее значение скорости теплового движения молекул
период радиоактивного полураспада и другие.
А так же иррациональные уравнения использует статистика.

Необходимость изучения решения иррациональных уравнений очевидна, иррациональным уравнением выражаются формулы, описывающие многие физические процессы: Равноускоренное движение1 и

Слайд 33Информация о домашнем задании. 1)Составить карточки для взаимопроверки ( 4 задания части

В и 2 задания ч.С) из базы заданий ЕГЭ ( иррациональные уравнения) и решить их . 2) Разобрать решение уравнения (методом мажоранты) и найти подобное уравнение.








х2 – 6х + 11.

3)Решить задания из басни

Информация о домашнем задании. 1)Составить карточки для взаимопроверки ( 4 задания части В и 2 задания ч.С)

Слайд 34Рабочая карта ученика 11 класса ______

Итоги урока

“!” – владею свободно
“+” -

могу решать, иногда ошибаюсь
“-” - надо еще поработать
Рабочая карта ученика 11 класса ______Итоги урока“!” – владею свободно“+” - могу решать, иногда ошибаюсь“-” - надо

Слайд 35Духовное самосовершенствование
Черты характера:
трудолюбие,
аккуратность, целеустремленность,
терпение, воля
Теория
Методы решения

Духовное самосовершенствованиеЧерты характера:трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, терпение, воляТеорияМетоды решения

Слайд 36

Желаемудачи !
«Да, мир познания не гладок.
И знаем мы со школьных

лет
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!»

Желаемудачи ! «Да, мир познания не гладок.И знаем мы со школьных летЗагадок больше, чем разгадокИ поискам предела

Слайд 37Решение .


Решение .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть