Презентация, доклад по алгебре и началам анализа Статистическая обработка данных

Содержание

Урок 1. Статистическая обработка данных.

Слайд 1Статистическая обработка данных

Статистическая обработка данных

Слайд 2Урок 1. Статистическая обработка данных.

Урок 1.  Статистическая обработка данных.

Слайд 3Статистика – это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных

данных
о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Статистика – это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих

Слайд 4
На праздничном вечере среди учеников 11 «А» и 11 «Б» классов

провели лотерею. Каждый из 50 школьников произвольно задумал одну цифру от 9 до 9 и записал ее на левой и на правой половинках своего лотерейного билета. Правые половинки билетов остались у их владельцев, а левые половинки положили на стол перед организатором лотереи. Итак, на столе 50 листочков, содержащих всю необходимую информацию.
Как в ней разобраться?
На праздничном вечере среди учеников 11 «А» и 11 «Б» классов провели лотерею. Каждый из 50 школьников

Слайд 5
Первое, что целесообразно сделать с такой разрозненной информацией, - это как-то

упорядочить и сгруппировать ее. Так и поступили, разложив все 50 ответов по кучкам: в одну собрали все ответы «0», в другую собрали все ответы «1» и т.д. После этой перегруппировки результаты собрали в таблицу, и общая картина распределения полученных данных стала абсолютна ясна:
Первое, что целесообразно сделать с такой разрозненной информацией, - это как-то упорядочить и сгруппировать ее. Так и

Слайд 6Построим три графических изображения распределения данных.

Построим три графических изображения распределения данных.

Слайд 7Многоугольник распределения (полигон)

Многоугольник распределения (полигон)

Слайд 8Гистограмма распределения

Гистограмма распределения

Слайд 9Круговая диаграмма

Круговая диаграмма

Слайд 10Основные этапы простейшей статистической обработки данных:
сначала данные измерений упорядочивают и группируют;
затем

составляют таблицы распределения данных;
таблицы распределения позволяют построить графики распределения данных в виде многоугольника распределения, гистограммы распределения или круговой диаграммы.

Основные этапы простейшей статистической обработки данных:сначала данные измерений упорядочивают и группируют;затем составляют таблицы распределения данных;таблицы распределения позволяют

Слайд 11Пример 1.
На уроке физкультуры 14 школьников прыгали в высоту, а учитель

записывал их результаты. Получился такой ряд данных (в сантиметрах):
125, 110, 130, 125, 120, 130, 140, 125, 110, 130, 120, 125, 120, 125.
Требуется сгруппировать данные, составить таблицу их распределения.
Построить многоугольник распределения данных.
Пример 1.На уроке физкультуры 14 школьников прыгали в высоту, а учитель записывал их результаты. Получился такой ряд

Слайд 12Домашнее задание
1. Повторить §6, п. 25, №305 (в, г)
2. Решить задачу:
В

очередном туре футбольного чемпионата состоялись 10 матчей. Вот их результаты:
3:1, 0:2, 1:1, 0:0, 0:4, 0:1, 2:2, 0:3, 1:0, 1:1.
Футбольный статистик подсчитал результативность матчей (количество голов).
а) Выпишите (не сгруппированный) ряд полученных данных.
б) Сгруппируйте его и составьте таблицу распределения данных.
в) Постройте многоугольник распределения данных.
Домашнее задание1. Повторить §6, п. 25, №305 (в, г)2. Решить задачу:В очередном туре футбольного чемпионата состоялись 10

Слайд 13Урок 2. Числовые характеристики измерения

Урок 2.  Числовые характеристики измерения

Слайд 14Числовые характеристики измерения
Объем измерения – это количество результатов измерений. В данном

случае он равен 50, так как обрабатывались ответы 50 участников.
Размах ряда чисел - это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. В данном случае он равен 9.
Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. В данном случае он равен 5.
Среднее (или среднее арифметическое) – это частное от деления всех результатов измерения на объем измерения. В данном случае вычисления выглядят так:





Числовые характеристики измеренияОбъем измерения – это количество результатов измерений. В данном случае он равен 50, так как

Слайд 16Ряд данных:



Сгруппированный ряд данных:
Мода измерения:
Таблица распределения данных:
Решение:
Среднее значение отметок за

март:
Ряд данных: Сгруппированный ряд данных:Мода измерения:Таблица распределения данных:Решение:Среднее значение отметок за март:

Слайд 18Измерив рост 50 старшеклассников в сантиметрах, результаты записали в таблицу:
Сгруппировав данные

по классам 145-149, 150-154,…,180-184, представить частотное распределение учащихся по этим группам с помощью : 1) таблицы; 2) полигона частот; 3) столбчатой диаграммы.
Измерив рост 50 старшеклассников в сантиметрах, результаты записали в таблицу:Сгруппировав данные по классам 145-149, 150-154,…,180-184, представить частотное

Слайд 19Контрольные вопросы
1. Объясните на примере, как по таблице частот находят
Среднее арифметическое,


Размах,
Моду.





2. Какие способы наглядного представления статистической информации вам известны?

Контрольные вопросы1. Объясните на примере, как по таблице частот находятСреднее арифметическое, Размах,Моду.2. Какие способы наглядного представления статистической

Слайд 20Домашнее задание:
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а) 16, 22,

16, 13, 20, 15;
б) -21, -33, -35, -19, -20, -22;
в) -4, -6, 0, 4, 0, 6, 8, -12.

Домашнее задание:Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:а) 16, 22, 16, 13, 20, 15;б) -21, -33,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть