Слайд 1Статистическая обработка данных
Слайд 2Урок 1.
Статистическая обработка данных.
Слайд 3Статистика – это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных
данных
о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 4
На праздничном вечере среди учеников 11 «А» и 11 «Б» классов
провели лотерею. Каждый из 50 школьников произвольно задумал одну цифру от 9 до 9 и записал ее на левой и на правой половинках своего лотерейного билета. Правые половинки билетов остались у их владельцев, а левые половинки положили на стол перед организатором лотереи. Итак, на столе 50 листочков, содержащих всю необходимую информацию.
Как в ней разобраться?
Слайд 5
Первое, что целесообразно сделать с такой разрозненной информацией, - это как-то
упорядочить и сгруппировать ее. Так и поступили, разложив все 50 ответов по кучкам: в одну собрали все ответы «0», в другую собрали все ответы «1» и т.д. После этой перегруппировки результаты собрали в таблицу, и общая картина распределения полученных данных стала абсолютна ясна:
Слайд 6Построим три графических изображения распределения данных.
Слайд 7Многоугольник распределения (полигон)
Слайд 10Основные этапы простейшей статистической обработки данных:
сначала данные измерений упорядочивают и группируют;
затем
составляют таблицы распределения данных;
таблицы распределения позволяют построить графики распределения данных в виде многоугольника распределения, гистограммы распределения или круговой диаграммы.
Слайд 11Пример 1.
На уроке физкультуры 14 школьников прыгали в высоту, а учитель
записывал их результаты. Получился такой ряд данных (в сантиметрах):
125, 110, 130, 125, 120, 130, 140, 125, 110, 130, 120, 125, 120, 125.
Требуется сгруппировать данные, составить таблицу их распределения.
Построить многоугольник распределения данных.
Слайд 12Домашнее задание
1. Повторить §6, п. 25, №305 (в, г)
2. Решить задачу:
В
очередном туре футбольного чемпионата состоялись 10 матчей. Вот их результаты:
3:1, 0:2, 1:1, 0:0, 0:4, 0:1, 2:2, 0:3, 1:0, 1:1.
Футбольный статистик подсчитал результативность матчей (количество голов).
а) Выпишите (не сгруппированный) ряд полученных данных.
б) Сгруппируйте его и составьте таблицу распределения данных.
в) Постройте многоугольник распределения данных.
Слайд 13Урок 2.
Числовые характеристики измерения
Слайд 14Числовые характеристики измерения
Объем измерения – это количество результатов измерений. В данном
случае он равен 50, так как обрабатывались ответы 50 участников.
Размах ряда чисел - это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. В данном случае он равен 9.
Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. В данном случае он равен 5.
Среднее (или среднее арифметическое) – это частное от деления всех результатов измерения на объем измерения. В данном случае вычисления выглядят так:
Слайд 16Ряд данных:
Сгруппированный ряд данных:
Мода измерения:
Таблица распределения данных:
Решение:
Среднее значение отметок за
март:
Слайд 18Измерив рост 50 старшеклассников в сантиметрах, результаты записали в таблицу:
Сгруппировав данные
по классам 145-149, 150-154,…,180-184, представить частотное распределение учащихся по этим группам с помощью : 1) таблицы; 2) полигона частот; 3) столбчатой диаграммы.
Слайд 19Контрольные вопросы
1. Объясните на примере, как по таблице частот находят
Среднее арифметическое,
Размах,
Моду.
2. Какие способы наглядного представления статистической информации вам известны?
Слайд 20Домашнее задание:
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а) 16, 22,
16, 13, 20, 15;
б) -21, -33, -35, -19, -20, -22;
в) -4, -6, 0, 4, 0, 6, 8, -12.