Презентация, доклад по алгебре Графический способ решения систем уравнений

Содержание

Содержание урока.1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.2.

Слайд 1Графический способ решения систем уравнений.
.


Графический  способ решения  систем уравнений..

Слайд 2

Содержание урока.
1. Организационный момент,
характеризующийся внешней и
внутренней (психологической)
готовностью учащихся к уроку.
2. Постановка образовательных,
воспитательных и развивающих
задач.
3.Проверка домашнего задания
методом решений аналогичных
примеров.
4. Актуализация или этап
закрепления знаний. Подготовка
к ГИА.
5. Этап информации о домашнем
задании, инструктаж по
выполнению.
6.Рефлексия

Слайд 3Цели урока:
Образовательная: Научить анализировать данные для нахождения

решения системы уравнений по графику. Научить решать графически системы уравнений. Подготовить к ГИА.

Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться, выражать и отстаивать собственное мнение.
Цели урока:    Образовательная: Научить анализировать данные для нахождения решения системы уравнений по графику. Научить

Слайд 4Тип урока: урок практикум

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), метод самопроверки, взаимопроверки.

Формы организации

урока:
индивидуальная, фронтальная и коллективная.

Оборудование: доска, учебник, дидактические материалы,
карточки с заданиями,
мультимедиа.

Тип урока: урок практикумМетоды обучения: частично-поисковый (эвристический), метод самопроверки, взаимопроверки.Формы организации урока:индивидуальная, фронтальная и коллективная.Оборудование: доска, учебник,

Слайд 5Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а

если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Дьёрдь Пойа
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Слайд 6Построение графика линейной функции.



Прямая линия.
y = ах + b
х

– любое действительное число

1.

Повторение

Построение графика  линейной функции. Прямая линия. y = ах + bх – любое действительное число1.Повторение

Слайд 7Построение графика функции обратной пропорциональности.
1.
Определить, в каких
четвертях находится
график функции.
2.
Составить таблицу
значений

функции.

Гипербола.

у = k/x

k > 0 – I u III ч.

k < 0 – II u IV ч.

3.

х – любое
действительное число,
кроме нуля

2.

Повторение

Построение графика функции обратной пропорциональности.1.Определить, в каких четвертях находитсяграфик функции.2.Составить таблицузначений функции.Гипербола. у = k/xk > 0

Слайд 8Построение графика функции
3.
1.
х – любое действительное число.
2.
k > 0 – I

u III ч.

k < 0 – II u IV ч.

Определить, в каких
четвертях находится
график функции.

Составить
таблицу значений
функции.

3.

Повторение

Построение графика функции3.1.х – любое действительное число.2.k > 0 – I u III ч.k < 0 –

Слайд 9Повторение
4.
Построение окружности.
r – радиус окружности.
(x0; у0 )– координаты
центра окружности.

Повторение4.Построение окружности.r – радиус окружности.(x0; у0 )– координатыцентра окружности.

Слайд 10Построение графика функции у = ах2 + bх +с.
1.
Определить направление ветвей

параболы.



Парабола.

5.

2.

х – любое действительное число.

Повторение

Построение графика функции у = ах2 + bх +с.1.Определить направление ветвей параболы.Парабола. 5.2.х – любое действительное число.Повторение

Слайд 11Построение графика функции у = ах2 + bх +с.
3.



Найти координаты вершины

параболы
(т; п).







4.

Провести ось
симметрии.




О (т;п)

Повторение

5.

Построение графика функции у = ах2 + bх +с.3.Найти координаты вершины параболы (т; п).4.Провести ось симметрии.О (т;п)Повторение5.

Слайд 12Построение графика функции у = ах2 + bх +с.
5.
Определить точки пересечения

графика
функции с осью Ох, т.е. найти нули
функции.












(х1;0)

(х2;0)


Повторение

5.

Построение графика функции у = ах2 + bх +с.5.Определить точки пересечения графика функции с осью Ох, т.е.

Слайд 13Построение графика функции у = ах2 + bх +с.
6.
Составить таблицу значений

функции
с учетом оси симметрии параболы.










Повторение

5.

Построение графика функции у = ах2 + bх +с.6.Составить таблицу значений функции с учетом оси симметрии параболы.Повторение5.

Слайд 14Актуализация.
Решить графически систему уравнений.
Подробно

Актуализация.Решить графически систему уравнений.Подробно

Слайд 15х – любое действительное число.
1.
2.
Графиком функции является парабола, ветви
которой направлены вверх.

a > 0


3.

Найдём координаты вершины параболы

4.

Дополнительные точки:

М ( 2; -1)

х – любое действительное число.1.2.Графиком функции является парабола, ветвикоторой направлены вверх. a > 03.Найдём координаты вершины параболы

Слайд 16


М
Ответ: ( 2; -1)

М Ответ:  ( 2; -1)

Слайд 17Задание 1.
Решить графически систему уравнений.
1.
2.
Построим графики
функций в одной
системе координат.
3.
Составим таблицы значений функций.

Задание 1.Решить графически систему уравнений.1.2.Построим графикифункций в однойсистеме координат.3.Составим таблицы значений функций.

Слайд 18Задание 1.







Ответ: ( -1; 1); (3; 9)
А
В

Задание 1.Ответ: ( -1; 1); (3; 9) АВ

Слайд 19Задание 2.
Решить графически систему уравнений.

1.
2.
Построим графики
функций в одной
системе координат.
3.
Составим таблицы значений функций.

Задание 2.Решить графически систему уравнений.1.2.Построим графикифункций в однойсистеме координат.3.Составим таблицы значений функций.

Слайд 20Задание 2.

Ответ: решений нет

Задание 2.Ответ: решений нет

Слайд 21
Задание 3.
Решить графически систему уравнений.





Ответ: ( -3; 4); (3; 4);

(-1; 4,9); (1; 4,9)

x²+y²=25 – окружность с центром в точке (0;0) и радиусом 5


;





=0-6=-6

А(0;-6)

Задание 3.Решить графически систему уравнений. Ответ:  ( -3; 4); (3; 4);     (-1;

Слайд 22Задание 4.
Решить графически систему уравнений.


Ответ: решений нет

Задание 4.Решить графически систему уравнений. Ответ:  решений нет

Слайд 23«Шли семь старцев.
У каждого старца по семи костылей .
На каждом костыле

по семи сучков.
На каждом сучке по семи кошелей.
В каждой кошеле по семи пирогов.
В каждом пироге по семи воробьев.

Когда моему отцу был 31год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

У одного папы спросили : « Сколько у вас детей?» Он ответил: « У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?

«Шли семь старцев.У каждого старца по семи костылей .На каждом костыле по семи сучков.На каждом сучке по

Слайд 24График какой из приведенных ниже функций
изображен на рисунке?






Подготовка к

ГИА

Ответ:

График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? Подготовка к ГИАОтвет:

Слайд 25График какой из приведенных ниже функций
изображен на рисунке?






Подготовка к

ГИА

Ответ:

График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? Подготовка к ГИАОтвет:

Слайд 26 На одном из рисунков изображен график функции


Укажите номер этого рисунка.





1

2

4

3

Подготовка к ГИА

Ответ: 4


=

=1



А(1;2)

a > 0

На одном из рисунков изображен график функции        Укажите

Слайд 27 На одном из рисунков изображен график функции


Укажите номер этого рисунка.





1



2

3

4

Подготовка к ГИА

Ответ: 1

На одном из рисунков изображен график функции  Укажите номер этого рисунка. 1234Подготовка к

Слайд 28Информации о домашнем задании, инструктаж по выполнению.

Информации о домашнем задании, инструктаж по выполнению.

Слайд 29Рефлексия.

Подсчитаем баллы
каждого уч. У кого
25-30 баллов – тем «5»,


У кого 20-25 баллов – «4», остальные учащиеся хорошо потрудились на уроке, но наивысших баллов не заработали.

Рефлексия.Подсчитаем баллы каждого уч. У кого 25-30 баллов – тем «5», У кого 20-25 баллов – «4»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть