Презентация, доклад по алгебре Дробно-рациональные уравнения

Эпиграф урока:«Не делай никогда того,чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать». Пифагор

Слайд 1Урок алгебры в 8 классе.

Урок алгебры в 8 классе.

Слайд 2Эпиграф урока:
«Не делай никогда того,
чего не знаешь,
но научись всему,
что

нужно знать».
Пифагор
Эпиграф урока:«Не делай никогда того,чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать».

Слайд 3Устный счёт: Решите уравнения:

Устный счёт:	Решите уравнения:

Слайд 4Сколько корней имеет уравнение:

Сколько корней имеет уравнение:

Слайд 5Найти дискриминант квадратных уравнений

Найти дискриминант квадратных уравнений

Слайд 6Решить уравнение

Решить уравнение

Слайд 7Тема урока: «Дробно-рациональные уравнения»

Тема урока:    «Дробно-рациональные уравнения»

Слайд 8

Если обе части уравнения

являются рациональным выражением, то такие уравнения называют рациональным уравнением.

Рациональные уравнения

Целые рациональные уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такие уравнения

Слайд 9Объяснение нового материала: Решим уравнение: I способ.
+
=
= х(х-5)
х(х-5)
+х(х-5)
+

Объяснение нового материала: Решим уравнение:     I способ.+== х(х-5)х(х-5)+х(х-5)+

Слайд 10

х(х -3)+ (х -5)= х +5
х2 -3х +х -5 –х -5

=0

х2 -3х -10 =0 Д =9 +40 =49
х1 =5 х2 = -2 Проверим являются ли -2 и 5 корнями уравнения
х(х -3)+ (х -5)= х +5 х2 -3х +х -5 –х -5 =0х2 -3х -10 =0 Д

Слайд 11При х = -2 х(х -5)= -2(-2 -5)

0; При х =5 х(х -5)= 5(5 – 5) = 0. Т.к. решение х = 5 обращает общий знаменатель в нуль, корнем оно не является. х = -2 – корень уравнения. Ответ: -2.
При х = -2  х(х -5)= -2(-2 -5)   0; При х =5  х(х

Слайд 12 II способ.
Допустимые значения дробей, входящих в уравнение: х

0,
х 5.
2. Решаем уравнение.
3. Выбираем корни, принадлежащие области определения.
II способ.Допустимые значения дробей, входящих в уравнение: х    0,   х

Слайд 13Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. II способ.
Найти допустимые значения дробей, входящих

в уравнение.
Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
Решить получившееся уравнение.
Исключить корни, не входящие в допустимые значения дробей уравнения.
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.  II способ.Найти допустимые значения дробей, входящих в уравнение.Найти общий знаменатель дробей,

Слайд 14Уравнения
- целое рациональное уравнение
- дробно-рациональное уравнение
- дробно-рациональное уравнение
- целое рациональное уравнение

Уравнения- целое рациональное уравнение- дробно-рациональное уравнение- дробно-рациональное уравнение- целое рациональное уравнение

Слайд 15Закрепление.



600 (ж)
Закрепление.          № 600 (ж)

Слайд 16«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным,

почти необозримым областям труда и открытий»
(А.И.Маркушевич)
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть