Презентация, доклад по математике на тему: Решение логарифмических уравнений

Цель: Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов.Указание : Повторите изученный материал.ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Логарифмов числа b по основанию а называется показатель степени с, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить

Слайд 1
Решение логарифмических уравнений
(урок с применением модульной технологии)
Преподаватель :Вахитова С.Р.

Решение логарифмических уравнений(урок с применением модульной технологии)Преподаватель :Вахитова С.Р.

Слайд 2
Цель: Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков решать логарифмические уравнения,

используя свойства логарифмов.


Указание : Повторите изученный материал.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Логарифмов числа b по основанию а называется показатель степени с, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить число b.

Показатель степени
loga b = c ас = b
основание число основание число

здесь а, b, с – некоторые числа, где а > 0 и а ≠ 1, b > 0

log 10 a = lg a - десятичный логарифм
Цель: Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов.Указание : Повторите изученный

Слайд 3ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ:

При любом а > 0 (а ≠ 1) и

любых положительных Х и У выполняются равенства:
log а 1 = 0
log а a = 1
log а х · у = log а х + log а у
log а х : у = log а х - log а у
log а хр = р · log а х

Логарифмические уравнения вида log а х = b решаются по определению логарифма
числа х = аb, причем х>0.

Научимся решать простейшие логарифмические уравнения в два этапа:

Логарифмические уравнения вида log а х = b .
Логарифмические уравнения с помощью свойств логарифмов

Основные свойства логарифма

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ:	При любом а > 0 (а ≠ 1) и любых положительных Х и У выполняются

Слайд 4Этап № 1
Цель Сформирование навыков решения простейших лога рифмических

уравнений с использованием определения логарифма, свойств логарифма
 
Указания преподавателя: рассмотрим решение простейшего
логарифмического уравнения вида log а х = b
____________________________________________________________________________________
Пример № 1 : Решите уравнение log 1/6 (0,5 + х) = - 1
Решение
log 1/6 (0,5 + х) = - 1 Найдем Область Допустимых Значений
ОДЗ: 05 + х > 0 т.к. D(log а х) = R+, область определения:
функция принимает только положительные
значения
1 - 1
0,5 + х = ----- Запишем равенство выражающее определения
6 логарифма log а х = b, х = аb
0,5 + х = 6 Решая уравнение вспомним свойство степени
а - n = 1
аn
х = 6 – 0,5
х = 5,5 Проверим является ли число 5,5 корнем данного
уравнения. Подставим вместо х число 5,5 в ОДЗ.
ОДЗ: 0,5 + 5,5 >0; 6 >0 – верно
Ответ: 5,5

Этап № 1  Цель Сформирование навыков решения простейших лога рифмических уравнений с использованием определения логарифма, свойств

Слайд 5Самостоятельная работа № 1
Вариант 1
1.log 5 х

= 4 1 балл
2.log 2 (5-х) = 3 2 балл
3.log ¼ (х - 0,5) = - 2 2 балла

Вариант 2
1.log 3 х = 2 1 балл
2.log 3 (х+2) = 3 2 балла
3.log ¼ (2х – 1) = - 1 2 балла

Указания : проверьте свою работу у преподавателя или
консультантов. В оценочные листы внесите
баллы, набранные только за верно выполненные
задания.
Если вы получили: 1 балл, то вы находитесь на I уровне;
3 балла – на II уровне,
5 баллов – на III уровне.
Если количество набранных баллов не устраивает, то прорешайте
задание другого варианта, оцените работу и добавьте баллы в
графу «противоположный вариант». Подсчитайте итоговое
количество баллов, получите отметку.

Дополнительные задания оцениваются отдельно.

Самостоятельная работа № 1	Вариант 1    1.log 5 х = 4

Слайд 6Этап № 2
Цель: Сформирование навыков решения простейших логарифмических уравнений с использованием

определения логарифма, свойств логарифма
 
Указания преподавателя: Внимательно изучите данные ниже пояснения. Выполните
работу №2.
_________________________________________________________________________________________________________________________

Образец № 1 : Решите уравнение log 8 х + log 8 (х - 2) = 1
Решение
1. log 8 х + log 8 (х - 2) = 1 Найдем Область Допустимых Значений.
2. ОДЗ: х > 0 т.к. D(log а х) = R+, область определения:
х - 2 > 0 функция принимает только положительные значения
3. log 8 (х · (х - 2)) = 1 Воспользуемся свойством логарифма :
log а х + log а у = log а ху
4. х · (х - 2) = 81 Запишем равенство выражающее определения
логарифма log а х = b, х = аb
5. х 2 – 2х = 8 Раскроем скобки.
6. х 2 – 2х – 8 = 0 Переносим всё в одну часть; решаем квадратное
уравнение, используя формулу ах2 + вх + с = 0, Д= в2 – 4ас, х1,2 = (-в ± √Д): 2а

7. Д = (-2)2- 4·1·(-8)=4+32=36
х1,2 = (2±√36) :2
х1 = 4; х 2 = -2 Проверим является ли числа 4 и -2 корнями данного уравнения. Подставим
вместо х числа в ОДЗ.

8. ОДЗ: 4 >0- верно - 2 >0 – не верно
4-2 >0 –верно -2-2> 0 –не верно.

Ответ: 4.
Этап № 2Цель: Сформирование навыков решения простейших логарифмических уравнений с использованием определения логарифма, свойств логарифма Указания преподавателя: Внимательно

Слайд 7Самостоятельная работа № 2

Вариант 1


1.log 2 (х-5) + log 2 (х + 2) = 3 2 бал.
2.lg (х-1) + lg (х + 1) = 0 2 бал.
3.log 3 (2х+1) - log 3 13 = 1 3 бал.

Вариант 2
1.log 3 (х-2) + log 3 (х + 2) = 2 2 бал.
2.lg (х+2) + lg (х - 2) = 0 2 бал.
3.log 2 (7х-4) - log 2 13 = 2 3 бал.

Указания: проверьте свою работу у преподавателя или консультантов. В оценочные листы внесите баллы, набранные только за верно выполненные задания. Если вы получили:
2 балла, то вы находитесь на I уровне;
4 балла – на II уровне,
7 баллов – на III уровне.
Если количество набранных баллов не устраивает, то прорешайте задание другого варианта, оцените работу и добавьте баллы в графу «противоположный вариант». Подсчитайте итоговое количество баллов, получите отметку.

Дополнительные задания оцениваются отдельно.
Самостоятельная работа № 2Вариант 1

Слайд 8Дополнительное задание

1. log 2 (2х-1) = 3
2. log

0,5 (3х-1) = - 3
3. log 3 (5х+3)= log 3 (7х + 5)
4. log 3 (4 - 2х) - log 3 2 = 2
5. lg (2-х) = 2 lg4 - lg2



Указания : при выполнении дополнительного задания обратите внимание на свойства логарифмов и определение логарифма.
Дополнительное задание1.  log 2 (2х-1) = 3 2.  log 0,5 (3х-1) = - 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть