Презентация, доклад по алгебре для 9 класса Решение неравенств второй степени с одной переменной

Содержание

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» .

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа с.Колдаис
Тема урока:
«Решение неравенств

второй степени с одной переменной»

Автор: Живаева Любовь Николаевна,
учитель математики МБОУООШ с.Колдаис

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждениеОсновная общеобразовательная школа с.КолдаисТема урока: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»Автор: Живаева

Слайд 2«Доводы, до которых человек додумывается сам,
обычно убеждают его больше, нежели

те,
которые пришли в голову другим» .
Блез Паскаль
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»

Слайд 3Цель урока.

Сформировать знания о неравенствах второй степени

с одной переменной, выработать умения решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции.
Цель урока.   Сформировать знания о неравенствах второй степени с одной переменной, выработать умения решать неравенства

Слайд 4Задачи урока:
Образовательные:
1.Организовать деятельность учащихся:


- по формированию понятия неравенства второй степени с одной переменной;
- по выведению алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции.
2. Обеспечить закрепление понятия неравенства второй степени с одной переменной, умений решать неравенства второй степени по алгоритму с помощью схематического графика квадратичной функции.
Развивающие:
- развивать умение выделять главное, анализировать, обобщать;
- развивать логическое мышление, навыки самопроверки, самоконтроля; - развивать культуру речи учащихся: умение вести диалог, грамотно использовать математические термины, аргументированно высказывать точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать прилежание, трудолюбие, познавательный интерес к предмету;
- формировать навыки общения, умения работать в коллективе, уважительное отношение к мнению каждого.
Задачи урока:Образовательные: 1.Организовать деятельность учащихся:

Слайд 5ax2 + bx + c = 0
ax2 + bx +

c

у = ax2 + bx + c

где х – переменная, а, b и с – некоторые числа,
причем а = 0

Актуализация опорных знаний

ax2 + bx + c = 0 ax2 + bx + c у = ax2 + bx

Слайд 6Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Слайд 7Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Слайд 8Проверь себя:

у > 0, х € (- ∞; + ∞);


2) у > 0, х € (- ∞; - 3) U (- 1; + ∞);
у < 0, х € (- 3; -1);

3) у < 0, х € (- ∞; - 3) U (- 3; + ∞).
Проверь себя:у > 0, х € (- ∞; + ∞);  2) у > 0, х €

Слайд 9Неравенства второй степени с одной переменной
ax2 + bx + c >

0
ax2 + bx + c < 0
ax2 + bx + c ≥ 0
ax2 + bx + c ≤ 0

Изучение нового материала

Неравенства второй степени с одной переменнойax2 + bx + c > 0  ax2 + bx +

Слайд 10Определение неравенства второй степени с одной переменной
Неравенства вида
ax2

+ bx + c > 0 и ax2 + bx + c < 0,
(ax2 + bx + c ≥ 0; ax2 + bx + c ≤ 0)
где x – переменная, a, b и c – некоторые числа и a ≠ 0, называют неравенствами второй степени с одной переменной.
Определение неравенства второй степени с одной переменнойНеравенства вида  ax2 + bx + c > 0 и

Слайд 11Решение неравенств второй степени с одной переменной
Решение неравенства
ax2 + bx

+ c > 0 или ax2 + bx + c < 0
(ax2 + bx + c ≥ 0 или ax2 + bx + c ≤ 0)
можно рассматривать как нахождение промежутков знакопостоянства (промежутков в которых функция y = ax2 + bx + c принимает положительные или отрицательные значения).
Решение неравенств второй степени с одной переменнойРешение неравенства ax2 + bx + c > 0  или

Слайд 12Для этого достаточно проанализировать, как расположен график функции y= аx2+вx+с в

координатной плоскости: куда направлены ветви параболы и пересекает ли парабола ось х.

х

Для этого достаточно проанализировать, как расположен график функции y= аx2+вx+с в координатной плоскости: куда направлены ветви параболы

Слайд 13х
х
х
х
х
х
х2
х
х

ххххххх2хх

Слайд 14Решить неравенство
5x2+9x-2>0
Введем функцию
у =5x2+9x-2
а>0, ветви параболы
направлены

вверх

Найдем нули функции (у=0) у =5x2+9x-2

х1 = 1/5;х 2 = -2

Отметим точки
х1 = 1/5;х 2 = -2 на оси Ох

-2

1/5

Изобразим схематически график функции
y= 5x2+9x-2

y= 5x2+9x-2

Найдем промежутки, в которых у>0 (имеет знак +)

Заштрихуем эти промежутки

у>0 на промежутках (–∞;-2) U (1/5;+∞)

Ответ: (–∞;-2) U (1/5;+∞)

5x2+9x-2≥0

Ответ: (–∞;-2] U [1/5;+∞)

Решить неравенство 5x2+9x-2>0Введем функцию  у =5x2+9x-2 а>0, ветви параболынаправлены вверхНайдем нули функции (у=0)  у =5x2+9x-2х1

Слайд 15 Решить неравенство
-5x2+9x+2>0
Введем функцию
у = - 5x2+9x+2


а<0, ветви параболы
направлены вниз

Найдем нули функции (у=0)
у = -5x2+9x+2

х1 = - 1/5;х 2 = 2

Отметим точки
х1 = -1/5;х 2 = 2 на оси Ох

-1/5

2

Изобразим схематически график функции y= -5x2+9x+2

y= -5x2+9x+2

Найдем промежутки, в которых у>0 (имеет знак +)

+

Заштрихуем этот промежуток

у>0 на промежутке (–1/5;-2)

Ответ: (–1/5;2)

-5x2+9x+2≥0

Ответ: [–1/5;2]

Решить неравенство -5x2+9x+2>0Введем функцию  у = - 5x2+9x+2 а0 (имеет знак +)  +Заштрихуем этот

Слайд 16Алгоритм
решения неравенств второй степени с одной переменной
Ввести квадратичную функцию.
Определить

значение коэффициента a и направление ветвей параболы, являющейся графиком соответствующей квадратичной функции.

Найти нули функции, если они есть ( значение D и корни уравнения, если они есть).

Изобразить эскиз графика соответствующей квадратичной функции, используя полученные нули функции (если они есть), с учетом направления ветвей.

Выбрать промежутки, в которых функция принимает значения, соответствующие данному квадратному неравенству. Записать ответ.

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменнойВвести квадратичную функцию. Определить значение коэффициента a и направление ветвей

Слайд 17Работа в парах

Работа в парах

Слайд 18-3
3
3
5
3
.
.
.
.
.
Проверь себя:

-33353.....Проверь себя:

Слайд 19Блез Паскаль
(19 июня 1623—19 августа 1662)
французский математик, физик,


литератор и философ.
Блез Паскаль (19 июня 1623—19 августа 1662) французский математик, физик, литератор и философ.

Слайд 20Итог урока.
Какие новые знания получили на уроке?
Сформулируйте определение неравенства второй степени

с одной переменной.
Назовите этапы решения неравенства второй степени с одной переменной.
Что является решением данных неравенств?

х

х

х

аx2+вx+с >0

аx2+вx+с <0

аx2+вx+с <0

х1

х2


Итог урока.Какие новые знания получили на уроке?Сформулируйте определение неравенства второй степени с одной переменной.Назовите этапы решения неравенства

Слайд 21Рефлексия урока:

На уроке я был: активен / пассивен.

Своей работой на уроке я: доволен / не доволен.
За урок я: не устал / устал.
Новый материал: понял полностью / понял частично / не понял.
Самооценка знаний _____.
Рефлексия урока: На уроке я был:  активен /  пассивен. Своей работой на уроке я:

Слайд 22 Домашнее задание.
п.14. Выучить определение и алгоритм решения неравенств второй степени

с одной переменной.
1 уровень – N3059;
2 уровень – N 312 a,б,в.
Подготовить по одному устному заданию по теме урока.

Домашнее задание.п.14. Выучить определение и алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. 1 уровень –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть