Презентация, доклад по алгебре для 8 класса Свойства числовых неравенств

Содержание

Эпиграф урока

Слайд 1Тема урока: Свойства числовых неравенств
Автор презентации:
Учитель математики
Ющенко Виктория Александровна

Тема урока: Свойства числовых неравенствАвтор презентации:Учитель математикиЮщенко Виктория Александровна

Слайд 2Эпиграф
урока

Эпиграф урока

Слайд 3Оценочный лист
Оценка «5» 23-27 баллов
Оценка «4»

15-22 баллов
Оценка «3» ниже 15 баллов
Оценочный листОценка «5»    23-27 балловОценка «4»    15-22 балловОценка «3»

Слайд 4Девиз урока
Дорогу осилит идущий, а матема-тику мыслящий.

Девиз урока Дорогу осилит идущий,  а матема-тику мыслящий.

Слайд 5Лаборатория теоретиков

Лаборатория теоретиков

Слайд 61.Какую запись называют числовым неравенством
2.Закончи предложение: если неравенство записываются знаками ˃

или ˂, то их называют

4.Если а- в ˃0, то …;
если а – в ˂0, то …

3.Если неравенство записывается знаками ≤ или ≥, то их называют

1.Какую запись называют числовым неравенством2.Закончи предложение: если неравенство записываются знаками ˃ или ˂, то их называют4.Если а-

Слайд 7Лаборатория исследований

Лаборатория исследований

Слайд 8Проверь домашнее задание!!! Найди соответствие:
Задания
№728 а
№728 б
№729 а
№729 г
Ответы
-1

Проверь домашнее задание!!! Найди соответствие:Задания№728 а№728 б№729 а№729 гОтветы-1

Слайд 9Работа по карточкам
Общий знаменатель х (х – 3). ОДЗ: х ≠

0; х ≠ 3.
5х – 8(х – 3) = 3х(х – 3);
5х – 8х + 24 – 3х² + 9х = 0;
3х² – 6х – 24 = 0;
х² – 2х – 8 = 0.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 4; х2 = –2.
Если х = 4, то х (х – 3) ≠ 0.
Если х = –2, то х (х – 3) ≠ 0.
О т в е т: –2; 4.

Общий знаменатель х (х – 3). ОДЗ: х ≠ 0; х ≠ 3.
8х – 10(х – 3) – 2х(х – 3) = 0;
8х – 10х + 30 – 2х² + 6х = 0;
2х² – 4х – 30 = 0;
х² – 2х – 15 = 0.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 5; х2 = –3.
Если х = 5, то х (х – 3) ≠ 0.
Если х = –3, то х (х – 3) ≠ 0.
О т в е т: –3; 5.

=3

=2

Работа по карточкамОбщий знаменатель х (х – 3). ОДЗ: х ≠ 0;

Слайд 10Лаборатория открытия свойств числовых неравенств

Лаборатория открытия свойств числовых неравенств

Слайд 11Арифметический блок
Арифметический блок.
З а д а н и е 1.

Сравните числа:
а) 5,1 и 2,5; 2,5 и 5,1;
б) – 3 и 2; 2 и –3;
в) 1,05 и 1,005; 1,005 и 1,05.
Вывод:
I свойство
Если а > b, то b < а.
Если а < b, то b > а.
Арифметический блок Арифметический блок.З а д а н и е 1. Сравните числа:а) 5,1 и 2,5;

Слайд 12Арифметический блок
Задание 2. Сравните числа:
а) 2,3 и 7,6; 7,6 и

8,7; 2,3 и 8,7;
б) –1,5 и –1,25; –1,25 и –1; – 1,5 и –1;
в) –0,7 и 2; 2 и 2,1; –0,7 и 2,1.
В ы в о д:
II свойство
Если а < b и b < с, то а <с.
Арифметический блокЗадание 2. Сравните числа:а) 2,3 и 7,6;  7,6 и 8,7;  2,3 и 8,7;б) –1,5

Слайд 13Арифметический блок
Задание 3. Сравните:
а) 2,3 и 3,6; 2,3 + 2 и

3,6 + 2;
б) 1,6 и 2,07; 1,6 – 11 и 2,07 – 11;
в) –4 и –3; –4 +7 и –3 +7 .
В ы в о д:
III свойство
Если а < b, то а + с
Арифметический блокЗадание 3. Сравните:а) 2,3 и 3,6; 		2,3 + 2 и 3,6 + 2;б) 1,6 и 2,07;

Слайд 14Арифметический блок
Задание 4. Сравните:
а) 11,1 и 12,1; 11,1 ∙ 3 и

12,1 ∙ 3;
б) 0,7 и 1; 0,7 ∙ 1,1 и 1 ∙ 1,1;
в) 0,01 и 0,001; 0,01 ∙ 10 и 0,001 ∙ 10.
В ы в о д:
IV свойство: Если а < b и с > 0, то ab Сравните:
а) 11,1 и 12,1; 11,1 ∙ (–3) и 12,1 ∙ (–3);
б) 0,7 и 1; 0,7 ∙ (–1,1) и 1 ∙ (–1,1);
в) 0,01 и 0,001; 0,01 ∙ (–10) и 0,001 ∙ (–10).
В ы в о д:
Если а < b и с < 0, то ab> bc.
Арифметический блокЗадание 4. Сравните:а) 11,1 и 12,1; 	11,1 ∙ 3 и 12,1 ∙ 3;б) 0,7 и 1;

Слайд 15Геометрический блок

Геометрический блок

Слайд 16Практический блок

Практический блок

Слайд 17Вывод
I свойство
Если а > b, то b

то b >а.
II свойство
Если а < b и b < с, то а <с.



III свойство
Если а < b, то а + с IV свойство Если а < b и с > 0, то ab Если а < b и с < 0, то ab> bc.

ВыводI свойствоЕсли а > b, то bа.II свойствоЕсли а < b и b < с, то а

Слайд 18Физкультминутка
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем

по кругу
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки
ФизкультминуткаМы все вместе улыбнемся,Подмигнем слегка друг другу,Вправо, влево повернемсяИ кивнем затем по кругу Все идеи победили,Вверх взметнулись

Слайд 19Лаборатория знатоков

Лаборатория знатоков

Слайд 20Задания на закрепление
2. № 749 (а, в)(1 группа), № 750 (б,

г)(2 группа), № 751 (а, в, е).
(3 группа)
Задания на закрепление2. № 749 (а, в)(1 группа), № 750 (б, г)(2 группа), № 751 (а, в,

Слайд 21Проверь!!!

Проверь!!!

Слайд 22Проверь!!!

Проверь!!!

Слайд 23Проверь!!!

Проверь!!!

Слайд 24Домашнее задание
п.29 пов. п.12 № 763,
№ 751(б,г,д)

Домашнее задание п.29 пов. п.12 № 763, № 751(б,г,д)

Слайд 25Подведение итогов
Сегодня на уроке мы:
Повторили сравнение чисел;
Открыли свойства числовых неравенств.
Закрепили

изученные свойства и сумели применить их в решении упражнений.
Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
Подведение итогов Сегодня на уроке мы:Повторили сравнение чисел;Открыли свойства числовых неравенств.Закрепили изученные свойства и сумели применить их

Слайд 26Рефлексия

Рефлексия

Слайд 27Для самых быстрых:


Если вы волновались, я посоветую вам принимать успокоительный чай.
Рецепт успокоительного чая
Трава пустырника – 6 частей
Шишки хмеля – 3 части
Листья мяты – 2 части
Корень валерианы – 4 части
Всего – 300 грамм
Посчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества.

Для самых быстрых:              Если

Слайд 28Решение
1) пусть х – масса одной части, тогда можно составить уравнение

6х+3х+2х+4х=300
15х=300
х =20
2) 20*6=120(г) - пустырника
20*3=60(г) - хмеля
20*2=40(г) - мяты
20*4=80(г) – валерианы

Решение1) пусть х – масса одной части, тогда можно составить уравнение  6х+3х+2х+4х=300   15х=300

Слайд 29Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть