Презентация, доклад по алгебре для 7-го класса на тему Вынесение общего множителя за скобки

Содержание

Среди ученых известна шутка: «Неважно, что происходит, а важно, как на это посмотреть» Полезно иногда посмотреть на старые вещи по-новому. Это-то я и предлагаю вам сделать вместе со мной.

Слайд 1Изучение темы «Вынесение общего множителя за скобки»
Позыченюк В.А, учитель математики

Изучение темы  «Вынесение общего множителя за скобки»Позыченюк В.А, учитель математики

Слайд 2 Среди ученых известна шутка: «Неважно, что происходит, а важно,

как на это посмотреть»
Полезно иногда посмотреть на старые вещи по-новому. Это-то я и предлагаю вам сделать вместе со мной.
Среди ученых известна шутка: «Неважно, что происходит, а важно, как на это посмотреть»  Полезно

Слайд 3Проверьте, правильно ли выполнено задание
Сегодня нам предстоит решать обратную задачу
с(2с-3)=2с2

– 3с
(х-2)(х+3)= х2 +х - 6
(а+в)(х+у)= ах+ау+вх+ву
(а-в)(а+в)=а2 – в2

Проверьте, правильно ли выполнено задание Сегодня нам предстоит решать обратную задачус(2с-3)=2с2 – 3с (х-2)(х+3)= х2 +х -

Слайд 4Что?
Под разложением многочлена на множители будем понимать представление многочлена

в виде произведения многочленов, каждый из которых зависит хотя бы от одной переменной.

Что?   Под разложением многочлена на множители будем понимать представление многочлена в виде произведения многочленов, каждый

Слайд 5Зачем?
О пользе разложения на множители вы знаете уже давно.

Убедитесь в этом еще раз – вычислите значение выражения рациональным способом:
19*83+17*19
26-11*26
ав+ас-аd, при а= 47, в= 54, с= 36, d = 40
ху-хz, при х=17, у=29, z= 19

Зачем?   О пользе разложения на множители вы знаете уже давно. Убедитесь в этом еще раз

Слайд 6Зачем?
Разложение на множители часто упрощает работу. Стоит, например, разложить на

множители левую часть уравнения х2 – 2х – 24 =0 и решение уравнения будет легко найдено:
х2 – 2х – 24=(х-6)(х+4)
Уравнение (х-6)(х+4)=0 решается так:
х – 6 =0 или х+4 = 0
Закончите решение…

Зачем?  Разложение на множители часто упрощает работу. Стоит, например, разложить на множители левую часть уравнения х2

Слайд 7Как?
Как разлагать многочлен на множители? Именно этому мы и будем

учиться

Задание 1.
Решите уравнение, разлагая многочлен на множители:
7х2 – 2х=0

Как?  Как разлагать многочлен на множители? Именно этому мы и будем учитьсяЗадание 1. Решите уравнение, разлагая

Слайд 8Как?
Вы преобразовали уравнение по схеме












Преобразование многочлена по такой схеме называется разложением

многочлена методом вынесения общего множителя за скобки

Как?Вы преобразовали уравнение по схемеПреобразование многочлена по такой схеме называется разложением многочлена методом вынесения общего множителя за

Слайд 9Метод группировки слагаемых
Вычислите рациональным путем:

121*13+12*121+13*179+12*179

Метод группировки слагаемыхВычислите рациональным путем:121*13+12*121+13*179+12*179

Слайд 10Упражнение 1.
Разложите многочлены на множители, если это возможно, и

сделайте проверку.
0,5+0,5в
0,7х2-0,2х2у
6,3*0,4 -3,4*6,3
(а+в)х+(а+в)у
а2-2в

1,2а2-1,2а3в2=1,2а2*1-1,2а2*ав2=1,2а2(1-ав2)
5х(а-2в)+2(2в-а)=5х(а-2в)-2(а-2в)=(а-2в)(5х-2)

Подсказка:

Упражнение 1.  Разложите многочлены на множители, если это возможно, и сделайте проверку. 0,5+0,5в 0,7х2-0,2х2у  6,3*0,4

Слайд 11Упражнение 2.
12+18у
4а2-4вс
-3ав+16в
10ав -20ав


х4 +2х2
2*33+35
ас+с+с2
6х2(х-р)2-(х-р)2
3х+6х2
-8у3-24у2
27*33 – 9*35
9а2к6 - 18 а4к4+24а6к2
а(х-у)+в(х-у)
(а-в) + 2х(в-а)
а2(х -2) +в(2 – х)
х(у – 3)+2(3-у)

Вынесите общий множитель за скобку и сделайте проверку:

Упражнение 2. 12+18у  4а2-4вс  -3ав+16в  10ав -20ав  х4 +2х2  2*33+35  ас+с+с2

Слайд 12Ответьте на вопросы
Какая арифметическая операция используется, когда находится общий числовой множитель?
Какая

алгебраическая операция используется, когда находится общий множитель, являющийся переменной или степенью переменной?
Ответьте на вопросыКакая арифметическая операция используется, когда находится общий числовой множитель?Какая алгебраическая операция используется, когда находится общий

Слайд 13Упражнение 3.
Закончите разложение на множители и объясните каждый шаг:
ас +вс +

ап+вп =ас + вс + ап + вп =
=(ас + вс) + (ап +вп) = с(а + в) + п(а +в) =
=(с +п)(а+в)
ас + вс + ап +вп = ас+вс +ап + вп= (…) + (…)=…

Упражнение 3.Закончите разложение на множители и объясните каждый шаг:ас +вс + ап+вп =ас + вс + ап

Слайд 14Упражнение 4.
Разложите многочлены на множители двумя способами:
nх +nу + bх +bу


а3+2а2+2а+4

Опишите последовательность действий при разложении многочлена на множители методом группировки.

Упражнение 4.Разложите многочлены на множители двумя способами:nх +nу + bх +bу  а3+2а2+2а+4Опишите последовательность действий при разложении

Слайд 15Метод группировки
Все слагаемые многочлена объединяем в группы: каждая группа должна содержать

свой общий множитель.
Вынося его за скобки, преобразуем группу в произведение.
При подходящем выборе групп все полученные произведения будут иметь общий множитель.
Вынося его за скобки, получаем разложение многочлена на множители

Метод группировкиВсе слагаемые многочлена объединяем в группы: каждая группа должна содержать свой общий множитель. Вынося его за

Слайд 16Задание 1.
1) Заполните пропуски в разложении одночлена на множители:
72

авх2=8а*…=12вх*…=3*…
2) Представьте выражения в виде возможно большего числа множителей:
а) 40ав2
б)121а2вху
в) 180 р2q2

Задание 1. 1) Заполните пропуски в разложении одночлена на множители: 72 авх2=8а*…=12вх*…=3*…2) Представьте выражения в виде возможно

Слайд 17Задание 2.
Вычислите рациональным способом:
48,8*3,8 -48,8*2,8
9,2*34 +9,2*16
(0,823)*2+0,823*5,43 – 5,253*0,823
(1,67+0,33)*1,67

Задание 2. Вычислите рациональным способом: 48,8*3,8 -48,8*2,89,2*34 +9,2*16(0,823)*2+0,823*5,43 – 5,253*0,823(1,67+0,33)*1,67

Слайд 18Задание 3.
Заполните пропуски:

3а2в-6ав2=ав(… - …)=3ав( … - …) =
=6ав(…

- …)=-3ав(… - …) = …

Задание 3. Заполните пропуски:3а2в-6ав2=ав(… - …)=3ав( … - …) = =6ав(… - …)=-3ав(… - …) = …

Слайд 19Задание 4.
В выражении 9х+3в – 6а вынесите за скобки 3
В

выражении 11а – 3 – 9 б вынесите за скобки 3
В выражении 0,5 у + 0,25 а – 0,75 вынесите за скобки 0,25

Задание 4. В выражении 9х+3в – 6а вынесите за скобки 3В выражении 11а – 3 – 9

Слайд 20Задание 5.
Вынесите за скобки все возможные множители:
7а2в2+14а3в – 28 ав3
х3

+ 3 х2 + х
3ах(5х2 – 15 у2)-6ау(6у2 – 2х2)

Задание 5. Вынесите за скобки все возможные множители:7а2в2+14а3в – 28 ав3х3 + 3 х2 + х3ах(5х2 –

Слайд 21Задание 6.
Разложите на множители методом вынесения за скобки общего множителя
а)

8а + 8в б) 3х – 3 в) ах + ау г) х2 – х д) 12а – 18 в е ) 18а2 – 9 а3 + 3а4
а) 48х2у – 36 ху б) 85 ав – 170а в) mx – nx + px г) 8авх – 6 асу – 10 ак д) 0,3с5р3 + 0,7 с4р4 е) 15 а2у4 +9ау2 + 27 ау
а) а(х+у) +в(х + у) б) а(х-у) – в(х-у) в) t(2x – 3y) – 5(-2x +3y) г)2x(3p-q) – (3p – q)

Задание 6. Разложите на множители методом вынесения за скобки общего множителяа) 8а + 8в  б) 3х

Слайд 22Задание 7
Вставьте пропущенные выражения
m(x +y) – x – y = m(x

+y) – (… + ….)= =(x + y)(… - 1)
ab – a – b +1 = (ab – a) – (b – 1) =
=a(… -…) – (b-1) =…
40 x2 – 2 p +5 x – 16 px = (40 x2 – 16 px) + +(5x – 2p)= …(5x -2p)+(5x – 2p) =
=(…) (… +1)
21 a2-35b – 6 a2x3+10bx3=…(2x3-7) –
- …(….) = (2x3 -7)(…)

Задание 7Вставьте пропущенные выраженияm(x +y) – x – y = m(x +y) – (… + ….)= =(x

Слайд 23Задание 8.
Проверьте равенство

54,4*43,2 – 25,6*18,2 -54,4*18,2 +25,6*43,2= =2000

Задание 8. Проверьте равенство 54,4*43,2 – 25,6*18,2 -54,4*18,2 +25,6*43,2= =2000

Слайд 24Задание 9.
Вычислите рациональным способом:

93*52 – 38*43 + 93*38 –

43*52
12,7*3,4 +8,2*1,4 – 1,4*12,7 – 3,4*8,2
(78,5)2+21,5*93,4 – 21,5*14,9

Задание 9. Вычислите рациональным способом: 93*52 – 38*43 + 93*38 – 43*5212,7*3,4 +8,2*1,4 – 1,4*12,7 – 3,4*8,2(78,5)2+21,5*93,4

Слайд 25Задание 10.
Разложите на множители методом группировки:
 
а) ах + ау

+ 10х + 10у
б) а2 – ав – 8а +8в
в) а2n – anx + x2 – ax
г)5a3c + 10a2 - 6bc – 3abc2

а) аn2 + cn2 – ap + ap2 – cp + cp2
б) 3a3 + 5abc + 6ab2 – a3c – 15a2b – 2b2c
в) х5 – х4 +х3-х2+х – 1

Задание 10. Разложите на множители методом группировки:  а) ах + ау + 10х + 10у б) а2

Слайд 26Задание 11.
Впишите пропущенные одночлены:
6а3 – 15а2b -14 ab +

…=
=(2a – 5b)(… - ….)
12x3 - … + 42 x2y – 35 y3=
=(… - ….)(6x2 – 5 y2)
24 a4 – 18 a3 – 4 ab + … =
=(…. - ….)(… - ….)
Задание 11. Впишите пропущенные одночлены: 6а3 – 15а2b -14 ab + …==(2a – 5b)(… - ….)12x3 -

Слайд 27Задание 12.
Решите уравнения:

а) 6у+5 -2(6у+5)=0
б) х(х-2) +7(2-х)=0


в) (3х-2)(х+4)-3(х+5)(х-1)=0
г) у2 + 8у – 4у – 32=0

Задание 12. Решите уравнения:а) 6у+5 -2(6у+5)=0  б) х(х-2) +7(2-х)=0  в) (3х-2)(х+4)-3(х+5)(х-1)=0 г) у2 + 8у

Слайд 28Задание 13.
При разложении многочленов на множители получены следующие результаты:
n(3n

-4)2+(3n-4)3=4(3n-4)2(n-1)
14a2c + 25 b2d - 10abd – 35 abc=
=(2a -5b)(7ac – 5bd)

Проверьте правильность разложений двумя способами

Задание 13. При разложении многочленов на множители получены следующие результаты: n(3n -4)2+(3n-4)3=4(3n-4)2(n-1)14a2c + 25 b2d - 10abd

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть