Презентация, доклад по алгебре 7 класс Умножение многочлена на одночлен и многочлен

Содержание

Закончите предложениеМногочленом называется…сумма одночленовСтепенью многочлена стандартного вида называют…наибольшую из степеней входящих в него одночленов

Слайд 1Умножение многочлена на многочлен

УМНОЖЕНИЕ
МНОГОЧЛЕНА
НА
ОДНОЧЛЕН

Умножение многочлена на многочлен  УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН

Слайд 2Закончите предложение
Многочленом называется…
сумма одночленов

Степенью многочлена стандартного вида называют…
наибольшую из степеней входящих

в него одночленов
Закончите предложениеМногочленом называется…сумма одночленовСтепенью многочлена стандартного вида называют…наибольшую из степеней входящих в него одночленов

Слайд 3При раскрытии скобок, если перед скобками стоит знак плюс, то…
члены, которые

заключены в скобки, записываются с теми же знаками.
При раскрытии скобок, если перед скобками стоит знак минус, то…
члены, которые заключены в скобки, записываются с противоположными знаками.

Закончите предложение

При раскрытии скобок, если перед скобками стоит знак плюс, то…члены, которые заключены в скобки, записываются с теми

Слайд 4

Слагаемые называются подобными…
если они имеют одинаковую буквенную часть.
Закончите предложение

Слагаемые называются подобными…если они имеют одинаковую буквенную часть.Закончите предложение

Слайд 5При умножении степеней с одинаковым основанием…
основание оставляют прежним, а степени складывают.
При

делении степеней с одинаковым основанием…
основание оставляют прежним, а степени вычитают.

Закончите предложение

При умножении степеней с одинаковым основанием…основание оставляют прежним, а степени складывают.При делении степеней с одинаковым основанием…основание оставляют

Слайд 6Найди ошибку!

Найди ошибку!

Слайд 7а) Найти площадь прямоугольника со сторонами а и

в
а)  Найти площадь прямоугольника со   сторонами а и в

Слайд 8 б) Найти площадь данного прямоугольника ( рассмотрите 2 способа)
Х

+ 15

9

б) Найти площадь данного прямоугольника  ( рассмотрите 2 способа)Х     +

Слайд 9в) Найдите площадь данного прямоугольника
х

+ у

С

в) Найдите площадь данного прямоугольниках       +

Слайд 10Приведите многочлен к стандартному виду:

Приведите многочлен к стандартному виду:

Слайд 11Устная работа:
а) Раскрыть скобки: 8а(х + 3у);

3(2х – у²).
б) Восстановить записи:
2(…- b) = 14а – 2b;
3а(…+…) = 15аbс – 3ас²;
…(…-…+…) = 2а5р – 2а4к + 2а3

Устная работа: а) Раскрыть скобки: 8а(х + 3у);

Слайд 13Какова степень многочлена?

Какова степень многочлена?

Слайд 14(a + b)c = ac + bc

(a + b)c = ac + bc

Слайд 15Раскройте скобки в выражениях:

Раскройте скобки в выражениях:

Слайд 16 УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН.

2x3(3x2-2x+4) =
6x5
-4x4
+8x3
(4a3-a+1)∙(-3a2)=
-12a5
+3a3
-3a2
-3b2x (b2-2bx+x3-1) =


-3b4x

+

+6b3x2

-3b2x4

+3b2x

УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН.2x3(3x2-2x+4) = 6x5-4x4+8x3(4a3-a+1)∙(-3a2)= -12a5+3a3-3a2-3b2x (b2-2bx+x3-1) = -3b4x++6b3x2-3b2x4+3b2x

Слайд 17Правило умножения многочлена на одночлен
Чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно каждый

член многочлена умножить на этот одночлен и полученные выражения сложить.
Правило умножения многочлена на одночленЧтобы умножить многочлен на одночлен, нужно каждый член  многочлена умножить на этот

Слайд 18 =

= = 48x5 – 32x4 + 24x3

8x3(6x2 – 4x + 3) =

=

Слайд 20

=

=

=27y4 – 12y3 – 18y

3y(9y3 – 4y2 – 6) =

=

Слайд 22Книга – книгой, а мозгами двигай
3x – 6x2
16ab
14b5 + 2b4

– 4b3

a2 – b2

3m3 – 5m2 + m


Книга – книгой, а мозгами двигай3x – 6x2 16ab14b5 + 2b4 – 4b3a2 – b2 3m3 –

Слайд 23 1 вариант:                                           

  2 вариант:
1)  - 3х2( - х3 + х - 5)                        1) 3а4х(а2 – 2ах + х3 - 1)

2) 14x(3xy2 – x2y + 5)                    2) -11a(2a2b – a3 + 5b2)

3) -0,2m2n(10mn2 – 11m3 – 6)      3)-0,5х2y(хy3 – 3х + y2)

4) (3a3 – a2 + 0,1a)(-5a2)            4)(6b4 – b2 + 0,01)(-7b3)

5) 1/2с(6с3d – 10c2d2)                 5)1/3m2(9m3n2 – 15mn)

6) 1,4p3(3q – pq + 5p)                 6)1,6c4(2c2d – cd + 5d)

7) 10x2y(5,4xy – 7,8y – 0,4)      7)10p4(0,7pq – 6,1q – 3,6)

8) 3аb(a2 – 2ab + b2) 8) 5xy(x2 – 3xy + x3)
1 вариант:                                                  2 вариант:1)  - 3х2( -

Слайд 24Восстановите равенство:
6х2 – 21х = (2х +

)

10у3 + 5ху = ( + )

Восстановите равенство:6х2 – 21х = (2х +      ) 10у3 + 5ху =

Слайд 25Решаем задачу
Увеличив среднюю скорость с 250 до 300 м/мин, спортсменка

стала пробегать дистанцию на одну минуту быстрее. Какова длина дистанции?
Решаем задачу Увеличив среднюю скорость с 250 до 300 м/мин, спортсменка стала пробегать дистанцию на одну минуту

Слайд 26Условие задачи
Скорость время

расстояние

Было

Стало

250 м/мин

300 м/мин

Х

Х-1

250х м

300(х-1) м

250х=300(х-1)

Условие задачи		    Скорость    время   расстояние		Было Стало250 м/мин300 м/минХХ-1250х

Слайд 27Решение уравнения
250х=300(х-1)
250х=300х-300
250х-300х=-300
-50х=-300
х=6

250*6=1500 (м) – дистанция
Ответ: 1500 м

Решение уравнения250х=300(х-1)250х=300х-300250х-300х=-300-50х=-300х=6250*6=1500 (м) – дистанцияОтвет: 1500 м

Слайд 28Домашнее задание
§ 26 26.5(в.г) 26.7(а,б) 26.9 (а,б) 26.10

795(вг) 797(аб) 799(аб)

790

§26 26.13 26.15(вг) 26.20(аб) 26.26

803 805(вг) 810(аб) 816

Домашнее задание§ 26 26.5(в.г) 26.7(а,б) 26.9 (а,б) 26.10 795(вг) 797(аб) 799(аб) 790§26 26.13 26.15(вг) 26.20(аб) 26.26803

Слайд 29Умножение многочлена на многочлен

УМНОЖЕНИЕ
МНОГОЧЛЕНА
НА
многочлен

Умножение многочлена на многочлен  УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА многочлен

Слайд 31Выполнить умножение:
3а (2а + 3в – 1 );



х у ( - 3ху + х у – х + у);

( -2х у ) · ( -3ху ).


3

2

2

3

2

3

3

2

3

4

1.

Выполнить умножение:   3а (2а + 3в – 1 ); х у ( - 3ху +

Слайд 322.
Вместо звездочки запишите
такой одночлен, чтобы
выполнялось равенство:
 · ( n +

k ) = mn + mk;

( a + b )· = - xa – xb;

· ( ab – b ) = a b – a b ;

( a – b )· = - a b + a b .

2

3

2

2

3

2

2

2.Вместо звездочки запишитетакой одночлен, чтобывыполнялось равенство:  · ( n + k ) = mn + mk;(

Слайд 33Рассмотрим примеры:
10·10=100
(1+9)·(5+5)=1·5+1·5+9·5+9·5=5+5+45+45=100
(3+7)·(4+6)=3·4+3·6+7·4+7·6=12+18+28+42=100,
Поставим вместо чисел любые буквы и получим формулу (правило) умножения

многочленов:
(a+b)·(c+d)=a∙c+a∙d+b∙c+b∙d, где (a+b) и (c+d)-многочлены, который состоит из суммы одночленов, представляющих из себя произведение каждого члена из первой скобки на каждый член во второй скобке

Рассмотрим примеры:10·10=100(1+9)·(5+5)=1·5+1·5+9·5+9·5=5+5+45+45=100(3+7)·(4+6)=3·4+3·6+7·4+7·6=12+18+28+42=100,Поставим вместо чисел любые буквы и получим формулу (правило) умножения многочленов:(a+b)·(c+d)=a∙c+a∙d+b∙c+b∙d, где (a+b) и (c+d)-многочлены, который

Слайд 34УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН
(m - n)
(x + c) =
=mx
+mc
-nx
-nc
(a + 3)
(a

- 2) =

=a2

- 2a

+ 3a

- 6 =

=a2

+ a

- 6

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН(m - n)(x + c) ==mx+mc-nx-nc(a + 3)(a - 2) ==a2- 2a+ 3a- 6

Слайд 35Правило умножения многочлена на многочлен
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый

член первого многочлена умножить на каждый член второго многочлена и полученные выражения сложить.
Правило умножения многочлена на многочленЧтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член первого многочлена умножить на каждый

Слайд 36Рассмотрим примеры:
Выполнить умножение:
(a-1)(b+2)=
а · b + а · 2 –

1 · b – 1 · 2

=

= ab+2a-b-2

пример1.

Рассмотрим примеры: Выполнить умножение:(a-1)(b+2)=а · b + а · 2 – 1 · b – 1 ·

Слайд 37пример 2.
Найти произведение:
(2+3х)(3-2у)=
= 6-4у+9х-6ху

пример 2.Найти произведение: (2+3х)(3-2у)== 6-4у+9х-6ху

Слайд 38пример 3.
Выполните умножение:
(a-y)(a-x)=
a -ax-ay+xy
2

пример 3.Выполните умножение:(a-y)(a-x)=a -ax-ay+xy2

Слайд 39пример 4.
Упростите выражение:
(х +3у)(2х -у )=
= 2х -х у

+6х у-3у

2

3

2

5

2

2

3

3

пример 4.Упростите выражение: (х +3у)(2х -у )= = 2х -х у +6х у-3у23252233

Слайд 40Рассмотрим задачу на площадь
Обозначим площадь через S
S=(a+b)∙(a+c)







Этот рисунок определяет геометрический смысл

умножения многочлена на многочлен
Рассмотрим задачу на площадь Обозначим площадь через SS=(a+b)∙(a+c)Этот рисунок определяет геометрический смысл умножения многочлена на многочлен

Слайд 41алгоритм умножения многочленов

1 шаг: каждый одночлен первого многочлена умножаем на каждый

член второго многочлена и полученные произведения сложить;
2 шаг: найти составленные произведения одночленов;
3 шаг: привести подобные слагаемые.
алгоритм умножения многочленов1 шаг: каждый одночлен первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена и полученные произведения

Слайд 424x3+
=4x3
+x3
-x2y
-x y
+y2
=5x3
-x2y
-x y
+y2

4x3+ =4x3+x3-x2y-x y+y2=5x3-x2y-x y+y2

Слайд 43Преобразуйте в многочлен стандартного вида
Вариант 1
Вариант 2

Преобразуйте в многочлен стандартного видаВариант 1Вариант 2

Слайд 44Проверьте верность выполнения умножения
Вариант 1
Вариант 2

Проверьте верность выполнения умноженияВариант 1Вариант 2

Слайд 45Повторение – мать учения
М
Е
Т
Е
О
Р
И
Т

Повторение – мать ученияМЕТЕОРИТ

Слайд 46Усердие все превозмогает
Выполните тест
1 вариант
Упростите выражения:
№1. -3х(2х - 1)
а) -6х2 – 3х;

б) -6х2 – 1; в) -6х2 + 3х.
 
№2. (2a - b)∙8b + 8b2
а) 16ab; б) 16ab + 16b2; в) 2a.
 
№3. 3(x + 1) – 2(x + 1)
а) 5x2 + 5; б) х + 1; в) х2 + 1.
 
№4. 3х2 – 2х(х + 8)
а) х2 + 8; б) х2 + 16х; в) х2 – 16х.
 
№5. 5n2(3n + 1) – 2n(5n2 - 3)
а) 5n3 +5n2 + 6n; б) 5n3 – 2;
в) 25n6 + 5n2 + 6n.

2 вариант
Упростите выражения:
№1. -2y(4y - 2)
а) -8y2 – 4y; б) -8y2 – 2; в) -8y2 + 4y.
 
№2. 5a(a - 2b) + 10ab
а) 5a2; б) 5a2 + 20ab; в) 6a.
 
№3. 2(a + 1) – 3(a - 1)
а) 5a + 1; б) 5 - a; в) a + 5.
 
№4. 6y2 – 2y(2y + 2)
а) 2y2 + 2; б) 10a2 – 4y; в) 2y2 – 4y.
 
№5. a(2a2 – 3n) – n(2n2 + a)
а) 2a3 – 2an + 2n3; б) 2a2 – 2n3 – 4an;
в) 4a3n3 – 4an.


Усердие все превозмогаетВыполните тест1 вариантУпростите выражения:№1.	-3х(2х - 1)а) -6х2 – 3х; б) -6х2 – 1; в) -6х2

Слайд 47Домашнее задание
§27 27.6-27.9 (все а,б) 27.13 (аб)
829-832(все аб) 836(аб)

§27

27.14 27.16 27.20(вг) 27.22(аб)
837 839 843(вг) 845(аб)
Домашнее задание§27  27.6-27.9 (все а,б) 27.13 (аб)829-832(все аб) 836(аб) §27 27.14 27.16 27.20(вг) 27.22(аб)837  839

Слайд 48§27 27.6-27.9 (все а,б) 27.13 (аб)
829-832(все аб) 836(аб)

§27 27.14

27.16 27.20(вг) 27.22(аб)
839 843(вг) 845(аб)
§24-27 27.25 27.26
848 849

§27  27.6-27.9 (все а,б) 27.13 (аб)829-832(все аб) 836(аб) §27 27.14 27.16 27.20(вг) 27.22(аб) 839 843(вг) 845(аб)§24-27

Слайд 49Литература
Мордкович А.Г., Алгебра – 7. Часть 1. Учебник.
Мордкович А.Г. И др.

Алгебра -7. Часть 2. Задачник.
Губанова Т.М. Опыты мыследеятельностной педагогики. Москва, 2004.
ЛитератураМордкович А.Г., Алгебра – 7. Часть 1. Учебник.Мордкович А.Г. И др. Алгебра -7. Часть 2. Задачник.Губанова Т.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть