Презентация, доклад по алгебре 11 класса Метод интервалов для непрерывных функций

Содержание

Просмотреть необходимо все, особо обратить внимание на приведенные решения.Самим решить задания из 15 № 4,5,6.С остальным разберемся на элективных занятиях

Слайд 1МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ФУНКЦИЙ

МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ФУНКЦИЙ

Слайд 2
Просмотреть необходимо все, особо обратить внимание на приведенные решения.
Самим решить задания

из 15 № 4,5,6.
С остальным разберемся на элективных занятиях
Просмотреть необходимо все, особо обратить внимание на приведенные решения.Самим решить задания из 15 № 4,5,6.С остальным разберемся

Слайд 3Основные задачи урока
обобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом интервалов;


закрепить умения и навыки в решении рациональных неравенств;
Показать возможность применения метода интервалов для решения неравенств различного типа;
выработка умений и навыков в решении неравенств различного типа методом интервалов;
выработать навыки самооценки своей работы;
повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Основные задачи урокаобобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом интервалов; закрепить умения и навыки в решении

Слайд 4Проверка домашнего задания
1.Решить неравенство


2. Решить неравенство:

3.Решить неравенство:
4.Решить неравенство:
5.Решить неравенство:

Проверка домашнего задания1.Решить неравенство2. Решить неравенство:3.Решить неравенство: 4.Решить неравенство:5.Решить неравенство:

Слайд 5Определение 1: Если lim f(x) = f(x0) при х х0, то

функцию f(x) называют непрерывной в точке х0.

Определение №2:
Если функция непрерывна в каждой точке некоторого промежутка I , то ее называют непрерывной на промежутке I (промежуток I называют промежутком непрерывности функции). График функции на этом промежутке представляет собой непрерывную линию, о которой говорят, что ее можно «нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги».
Определение 1: Если lim f(x) = f(x0) при х  х0, то функцию f(x) называют непрерывной в

Слайд 6Метод решения неравенств с одной переменной (Метод интервалов) основан на свойстве

непрерывных функций.
Свойство:
Если на интервале (a; b) функция f(х) непрерывна и не обращается в нуль, то она на этом интервале сохраняет постоянный знак.
Пусть функция f (х)непрерывна на интервале I и обращается в нуль в конечном числе точек этого интервала. По сформулированному выше свойству непрерывных функций этими точками I разбивается на интервалы, в каждом из которых непрерывная функция f(х) сохраняет постоянный знак. Чтобы определить этот знак, достаточно вычислить значение функции f в какой-либо одной точке из каждого такого интервала.

Метод решения неравенств с одной переменной (Метод интервалов) основан на свойстве непрерывных функций.Свойство:Если на интервале (a; b)

Слайд 7Алгоритм решения неравенств методом интервалов
Найти область определения функции f(x);

Найти нули

функции f(x);

На числовую прямую нанести область определения и нули функции. Нули функции разбивают ее область определения на промежутки, в каждом из которых функция непрерывна и сохраняет постоянный знак;

Найти знаки функции в полученных промежутках, вычислив значение функции в какой-либо одной точке из каждого промежутка;

Записать ответ.
Алгоритм решения неравенств методом интерваловНайти область определения функции f(x); Найти нули функции f(x); На числовую прямую нанести

Слайд 8


Решим неравенство
1) Найдем область определения неравенства:
откуда
3) Находим корни многочлена и

определяем их кратность:
х =1 (четная кратность), корни 3, -1, 0, 5, -2 (нечетная кратность).

4) Определим знак многочлена при х = 10, и расставим остальные знаки с учетом кратности корней.




– Решим неравенство1) Найдем область определения неравенства:откуда3) Находим корни многочлена и определяем их кратность: х =1 (четная

Слайд 9

Решите неравенство
1 вариант:
2 вариант:
Сделайте выводы о смене знака на интервалах, в

зависимости от степени кратности корня.
Решите неравенство1 вариант:2 вариант:Сделайте выводы о смене знака на интервалах, в зависимости от степени кратности корня.

Слайд 10 выводы:

выводы:

Слайд 11Решение уравнений и неравенств требует от учащихся глубоких теоретических знаний, умений

применять их на практике, требует внимания трудолюбия, сообразительности.
Решить неравенство:
Решение уравнений и неравенств требует от учащихся глубоких теоретических знаний, умений применять их на практике, требует внимания

Слайд 131.Решить неравенство:

2.Решить неравенство








1.Решить неравенство:2.Решить неравенство

Слайд 16Домашнее задание
Заполнить всю таблицу, решив остальные неравенства. (совсем, что не получится,

разберемся на элективном курсе в 4 четверти)
http://www.egesha.ru/test.php
http://www.examen.ru/add/ege/ege-po-matematike
http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems?offset=6657&posMask=256
http://free-math.ru/publ/egeh_po_matematike/onlajn_testy_egeh_po_metematike/varianty_onlajn_testa_egeh_po_matematike_2012/64-1-0-358
(на этих сайтах вы можете найти тесты аналогичные тестам по итоговой аттестации)
Домашнее заданиеЗаполнить всю таблицу, решив остальные неравенства. (совсем, что не получится, разберемся на элективном курсе в 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть