Презентация, доклад по алгебре 10 класс Степенная функция

Содержание

Степенная функция

Слайд 1


Слайд 2Степенная функция

Степенная функция

Слайд 3
Цель урока:
Повторить , систематизировать и расширить знания по теме «Степенная

функция»
Цель урока:Повторить , систематизировать и расширить знания по теме «Степенная функция»

Слайд 4
Нам знакомы функции
Прямая
Парабола
Кубическая
парабола
Гипербола

Нам знакомы функцииПрямаяПараболаКубическая параболаГипербола

Слайд 5Все эти функции являются частными случаями степенной функции
у

= хр, где р – заданное действительное число

Свойства и график степенной функции зависят от свойств степени с действительным показателем, и в частности от того, при каких значениях х и р имеет смысл степень хр.

Все эти функции являются частными случаями степенной функции   у = хр, где р – заданное

Слайд 6Показатель р = 2n – четное натуральное число



































1
0
х
у



у = х2,

у = х4 , у = х6, у = х8, …

у = х2




Функция у=х2n четная,
т.к. (–х)2n = х2n


Область определения функции –
значения, которые может принимать переменная х

Область значений функции –
множество значений,
которые может принимать
переменная у

График четной функции симметричен относительно оси Оу.
График нечетой функции симметричен относительно начала координат – точки О.

Показатель р = 2n – четное натуральное число10хуу = х2,  у = х4 ,

Слайд 7y
x
-1 0 1 2


у = х2




у =

х6

у = х4

yx  -1 0  1 2у = х2 у = х6у = х4

Слайд 8Показатель р = 2n-1 – нечетное натуральное число


































1
х
у


у = х3,

у = х5, у = х7, у = х9, …

у = х3



Функция у=х2n-1 нечетная,
т.к. (–х)2n-1 = – х2n-1

0



Показатель р = 2n-1  – нечетное натуральное число1хуу = х3,  у = х5,

Слайд 9
y
x
-1 0 1 2





у = х3
у =

х7

у = х5

yx  -1 0  1 2у = х3 у = х7у = х5

Слайд 10Показатель р = – 2n, где n – натуральное число



































1
0
х
у
у =

х-2, у = х-4 , у = х-6, у = х-8, …



Функция у=х-2n четная,
т.к. (–х)-2n = х-2n




Показатель р = – 2n, где n – натуральное число10хуу = х-2,  у = х-4 ,

Слайд 11y
x
-1 0 1 2
у = х-4
у = х-2
у

= х-6



yx  -1 0  1 2у = х-4у = х-2у = х-6

Слайд 12Показатель р = – (2n-1), где n – натуральное число


































1
0
х
у
у =

х-3, у = х-5 , у = х-7, у = х-9, …



Функция у=х-(2n-1) нечетная,
т.к. (–х)–(2n-1) = –х–(2n-1)




Показатель р = – (2n-1), где n – натуральное число10хуу = х-3,  у = х-5 ,

Слайд 13y
x
-1 0 1 2
у = х-1
у = х-3


у

= х-5
yx  -1 0  1 2у = х-1у = х-3у = х-5

Слайд 140
Показатель р – положительное действительное нецелое число


































1
х
у
у = х1,3,

у = х0,7, у = х2,12, …






0Показатель р – положительное действительное нецелое число1хуу = х1,3,    у = х0,7,  у

Слайд 15
y
x
-1 0 1 2

у = х0,5

yx  -1 0  1 2у = х0,5

Слайд 16y
x
-1 0 1 2


yx  -1 0  1 2

Слайд 170
Показатель р – отрицательное действительное
нецелое число


































1
х
у
у = х-1,3,

у = х-0,7, у = х-2,12, …






0Показатель р – отрицательное действительное нецелое число1хуу = х-1,3,    у = х-0,7,  у

Слайд 18y
x
-1 0 1 2


yx  -1 0  1 2

Слайд 19Историческая справка

Историческая справка

Слайд 20Физ.минутка

Физ.минутка

Слайд 21Стимуляция деятельности головного мозга
Нос — важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан

с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезенкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга.

УУУУ

Указательным и средним пальцами сгибают кончик носа вправо

Указательным или средним пальцем нажимают на кончик носа

Стимуляция деятельности головного мозгаНос — важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой,

Слайд 22Сгибают кончик носа влево. Кончик носа поднимают вверх.
Сгибают

кончик носа влево. Кончик носа поднимают вверх.

Сгибают кончик носа влево

Кончик носа поднимают вверх

Кончик носа сгибают вниз

Вращают кончик носа по
часовой стрелке

Сгибают кончик носа влево.    Кончик носа поднимают вверх.Сгибают кончик носа влево.

Слайд 23Графическое лото
(Работаем на доске)

Графическое лото(Работаем на доске)

Слайд 24Задача ЕГЭ
На учебном полигоне произведён выстрел из зенитного орудия в

вертикальном направлении. Требуется определить наибольшую высоту подъёма снаряда, время подъёма и время падения, если начальная скорость снаряда v0 = 400 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Задача ЕГЭ На учебном полигоне произведён выстрел из зенитного орудия в вертикальном направлении. Требуется определить наибольшую высоту

Слайд 26Домашнее задание:
Выучить опорный конспект.
№3.17,3.18
Дополнительно № 3.19, подобрать задачи из жизни и

других наук, где встречается степенная функция.
Домашнее задание:Выучить опорный конспект.№3.17,3.18Дополнительно № 3.19, подобрать задачи из жизни и других наук, где встречается степенная функция.

Слайд 27
Общий вид степенной функции:
Если показатель р –чётное число
Если показатель р

–нечётное число
Если показатель р – дробное число



у = хр, где р – заданное действительное число

График – парабола
График – кубическая парабола
График – ветка гиперболы


Подведём итог:

Общий вид степенной функции:Если показатель р –чётное числоЕсли показатель р –нечётное числоЕсли показатель р – дробное

Слайд 28Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 29Дружить наукам можно вечно, Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем вам за урок, А главное,

чтоб был он впрок!


Дружить наукам можно вечно, Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем вам за урок, А главное, чтоб был он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть