Презентация, доклад по алгебре 10 класс

Содержание

Построение графика степенной функции

Слайд 1
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».
Л.Н.Толстой.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».  Л.Н.Толстой.

Слайд 2Построение графика степенной функции

Построение графика степенной функции

Слайд 3Цель урока:

продолжить формирование наглядных представлений о графиках степенной функции, способах построения

графиков с помощью движений графика исходной функции;
развить умение
строить график степенной функции,
определять по нему область определения и множество значений функции;
способствовать формированию объективной самооценки.

Цель урока:продолжить формирование наглядных представлений о графиках степенной функции, способах построения графиков с помощью движений графика исходной

Слайд 5Степенными функциями называются функции вида у = хp, где p –

заданное рациональное число
Степенными функциями называются функции вида у = хp, где p – заданное рациональное число

Слайд 6y
x
-1 0 1 2


у = х2




у =

х6

у = х4

Показатель p = 2n – чётное натуральное число

yx  -1 0  1 2у = х2 у = х6у = х4Показатель p = 2n

Слайд 7Показатель p = 2n – чётное натуральное число




































0
х
у



у = х2,

у = х4 , у = х6, у = х8, …

у = х2n




Функция у=х2n чётная,
т.к. (–х)2n = х2n

График чётной функции
симметричен относительно
оси Оу.

Показатель p = 2n – чётное натуральное число0хуу = х2,  у = х4 ,

Слайд 8
y
x
-1 0 1 2





у = х3
у =

х7

у = х5

Показатель p = 2n-1 нечётное натуральное число

yx  -1 0  1 2у = х3 у = х7у = х5Показатель p = 2n-1

Слайд 9Показатель p = 2n-1 – нечётное натуральное число



































х
у


у = х3,

у = х5, у = х7, у = х9, …

у = х2n-1



Функция у=х2n-1 нечётная,
т.к. (–х)2n-1 = – х2n-1

0



График нечётной функции симметричен относительно начала координат – точки О.

Показатель p = 2n-1  – нечётное натуральное числохуу = х3,  у = х5,

Слайд 10y
x
-1 0 1 2
у = х-1
у = х-3


у

= х-5

Показатель p - целое отрицательное нечётное число

yx  -1 0  1 2у = х-1у = х-3у = х-5Показатель p - целое отрицательное

Слайд 11Показатель p = – (2n-1), где n – натуральное число


































1
0
х
у
у =

х-3, у = х-5 , у = х-7, у = х-9, …



Функция у=х-(2n-1) нечётная,
т.к. (–х)–(2n-1) = –х–(2n-1)




Показатель p = – (2n-1), где n – натуральное число10хуу = х-3,  у = х-5 ,

Слайд 12y
x
-1 0 1 2
у = х-4
у = х-2
у

= х-6



Показатель p –целое отрицательное
чётное число

yx  -1 0  1 2у = х-4у = х-2у = х-6Показатель p –целое отрицательное чётное

Слайд 13Показатель p = – 2n, где n – натуральное число



































1
0
х
у
у =

х-2, у = х-4 , у = х-6, у = х-8, …



Функция у=х2n чётная,
т.к. (–х)-2n = х-2n




Показатель p = – 2n, где n – натуральное число10хуу = х-2,  у = х-4 ,

Слайд 14
y
x
-1 0 1 2

у = х0,5

Показатель p –

положительное дробное число, 0 < p < 1
yx  -1 0  1 2у = х0,5Показатель p – положительное дробное число, 0 < p

Слайд 150
Показатель p – положительное дробное число, 0 < p < 1


































1
х
у
у

= х0,3, у = х0,7, у = х0,12, …






0Показатель p – положительное дробное число, 0 < p < 11хуу = х0,3,    у

Слайд 16y
x
-1 0 1 2


Показатель p – положительное дробное

число, p >1


yx  -1 0  1 2Показатель p – положительное дробное число,   p >1

Слайд 17y
x
-1 0 1 2


Показатель p – положительное дробное

число, p >1


Функция возрастает на
промежутке

yx  -1 0  1 2Показатель p – положительное дробное число,   p >1Функция возрастает

Слайд 18y
x
-1 0 1 2

Показатель p –

отрицательное
дробное число, p < 0
yx  -1 0  1 2Показатель  p –  отрицательное дробное число, p < 0

Слайд 190
Показатель p – отрицательное дробное число


































1
х
у
у = х-1,3,

у = х-0,7, у = х-2,12, …






0Показатель p – отрицательное дробное число1хуу = х-1,3,    у = х-0,7,  у =

Слайд 20

Графическое лото (Работа в парах).










8

7

9

1) у = х-0,7 2) у = х-7 3) у = х 4) у = х7 5) у = х0,6
6) у = х3,14 7) у = х8 8) у = 1 9) у = х-6

Графическое лото (Работа в парах).

Слайд 21 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

796 514 283


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:  796 514 283

Слайд 26
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1567

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:  1567

Слайд 27Преобразования графиков степенных функций

Преобразования графиков степенных функций

Слайд 28Как построить график функции
y = f(x + l),
если известен

график функции
y = f(x)
Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x)

Слайд 29y
x
-1 0 1 2
у = х-4
у = (х

– 2)-4
yx  -1 0  1 2у = х-4у = (х – 2)-4

Слайд 30Как построить график функции
y = f(x) + m,
если известен

график функции
y = f(x)
Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)

Слайд 31y
x
-1 0 1 2
у = х-4
у = х–

4 – 3
yx  -1 0  1 2у = х-4у = х– 4 – 3

Слайд 32Как построить график функции
y = f(x + l) + m,

если известен график функции
y = f(x)
Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y =

Слайд 33y
x
-1 0 1 2
у = х-4
у = (х+1)–

4 – 3
yx  -1 0  1 2у = х-4у = (х+1)– 4 – 3

Слайд 34y
x
-1 0 1 2
у = х-3
у = (х-2)–

3– 1
yx  -1 0  1 2у = х-3у = (х-2)– 3– 1

Слайд 35y

x
-1 0 1 2
у = (х+2)–1,3 +1
у =

х-1,3
yx  -1 0  1 2у = (х+2)–1,3 +1у = х-1,3

Слайд 36-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции №

1 надо передвинуть вправо на 1 ед.отрезок, а затем вниз на 2 ед.отрезка.
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции № 1 надо передвинуть вправо на 1

Слайд 37
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции №

4 надо передвинуть влево на 0.5 ед.отрезка, а затем вверх на 2 ед.отрезка.
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции № 4 надо передвинуть влево на 0.5

Слайд 38-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции №

2 надо передвинуть вправо на 3 ед.отрезка, а затем вверх на 1,5 ед.отрезка.
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции № 2 надо передвинуть вправо на 3

Слайд 39-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции №

6 надо передвинуть вправо на 2 ед.отрезка, а затем вниз на 1 ед.отрезок.
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции № 6 надо передвинуть вправо на 2

Слайд 40-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции №

7 надо передвинуть влево на 2 ед.отрезка, а затем вниз на 2 ед.отрезка.
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции № 7 надо передвинуть влево на 2

Слайд 41-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции №

7 надо передвинуть влево на 1 ед.отрезок, а затем вверх на 1,5 ед.отрезка.
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции № 7 надо передвинуть влево на 1

Слайд 42-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции №

5 надо передвинуть влево на 1,5 ед.отрезка, а затем вниз на 1 ед.отрезок.
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции № 5 надо передвинуть влево на 1,5

Слайд 43-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции №

3 надо передвинуть влево на 2 ед.отрезка, а затем вниз на 2 ед.отрезка.
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции № 3 надо передвинуть влево на 2

Слайд 44-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции №

3 надо передвинуть влево на 1 ед.отрезок, а затем вверх на 1 ед.отрезок.
-Для того, чтобы построить график данной функции, график исходной функции № 3 надо передвинуть влево на 1

Слайд 47
Найди ошибку в решении.

Найди ошибку в решении.

Слайд 50Решение задач по учебнику
на стр. 183-184
№557 (1, 2)
№567 ( 1,

3)
Решение задач по учебнику на стр. 183-184№557 (1, 2)№567 ( 1, 3)

Слайд 51
Проверим свои знания:







Математический диктант с последующей взаимопроверкой.
Укажите область определения функции

у = х4
[ у = х 7 ].
2. Укажите область значений функции у = х 5
[ у = х 6].
3. Является ли функция у = х -3
[ у = х - 0,3 ] возрастающей ?
4. Изобразите схематически график функции у = х 2,3
[у = х 0,7].
5. Найдите область определения функции
у = ( х – 1 ) – 1 /2 [ у = (х + 2 ) – 1/3].
6. В одной системе координат постройте графики функций у = х 1/ 5 и у = х 7/5 [у = х ¼ и у = х 7/4 ].
Проверим свои знания: Математический диктант с последующей взаимопроверкой.Укажите область определения функции  у = х4 [ у

Слайд 52О т в е т .

О т в е т .

Слайд 53РЕФЛЕКСИЯ
Что вы ожидали от работы на данном уроке?
Сравните свои

предварительные цели и реально
достигнутые результаты.
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
РЕФЛЕКСИЯ Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

Слайд 54Оцените свою работу на уроке
Напишите свою фамилию в тот столбик, на

какую оценку, по Вашему мнению, Вы работали.
Оцените свою работу на урокеНапишите свою фамилию в тот столбик, на какую оценку, по Вашему мнению, Вы

Слайд 55Домашнее задание



Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть