Презентация, доклад открытого урока по алгебре и началам анализа на тему Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке

Содержание

Функция у = f(х) определена на отрезке [-6;3]. График её производной изображен на рисунке. Определите промежутки возрастания и убывания функции f(x).

Слайд 1« В мире не происходит ничего,
в чем бы ни был

виден смысл
какого-нибудь максимума или минимума!»
Леонард Эйлер
« В мире не происходит ничего, в чем бы ни был виден смысл какого-нибудь максимума или минимума!»Леонард

Слайд 2
Функция у = f(х) определена на отрезке [-6;3]. График её производной

изображен на рисунке. Определите промежутки возрастания и убывания функции f(x).



Функция у = f(х) определена на отрезке [-6;3]. График её производной изображен на рисунке. Определите промежутки возрастания

Слайд 3
Функция у = f(х) определена на отрезке [-5;4]. График её производной

изображен на рисунке. Определите точки максимума и минимума функции f(x).


Функция у = f(х) определена на отрезке [-5;4]. График её производной изображен на рисунке. Определите точки максимума

Слайд 4
Функция у = f(х) определена на отрезке [-5;4]. График её производной

изображен на рисунке. Определите сколько существует точек на графике функции f(х) , касательные в которых параллельны прямой y = 5 – 2x.
Функция у = f(х) определена на отрезке [-5;4]. График её производной изображен на рисунке. Определите сколько существует

Слайд 51. Найти наибольшее значение функции по её графику

на [ -5;6] и [-7; 6]


5

4

2

-5

у наиб. = 4
[-5; 6]

у наиб. = 5
[-7; 6]



1

1

1. Найти наибольшее значение функции по её графику       на [ -5;6]

Слайд 62. Найти наименьшее значение функции по её графику

на [ -7;4] и [-7; 6]


у наим. =- 3
[-7; 4]

у наим. = -4
[-7; 6]

-3

-2

4

-4



2. Найти наименьшее значение функции по её графику      на [ -7;4] и

Слайд 7Найти наибольшее и наименьшее значения функции
по её графику

Найти наибольшее и наименьшее значения функции по её графику

Слайд 8Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Слайд 9° ВЫВЕСТИ АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ НАИМЕНЬШЕГО И НАИБОЛЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ. °

РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ.

Цели урока:

° ВЫВЕСТИ АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ НАИМЕНЬШЕГО И НАИБОЛЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ.    ° РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ОТЫСКАНИЕ

Слайд 10
Если функция f(x) возрастает (убывает) на [a;b], то наибольшего или наименьшего

значения она достигает на концах этого отрезка.
Если функция f(x) возрастает (убывает) на [a;b], то наибольшего или наименьшего значения она достигает на концах этого

Слайд 11
Если функция у = f(х) на отрезке [а; b] имеет

лишь одну критическую точку и она является точкой максимума (минимума), то в этой точке функция принимает наибольшее (наименьшее) значение
fmax = fнаиб. fmin = fнаим.
Если функция у = f(х) на отрезке [а; b] имеет лишь одну критическую точку и она

Слайд 12
Наибольшего (наименьшего) значения непрерывная на [а; b] функция достигает либо на

концах отрезка, либо в критических точках, лежащих на этом отрезке.
Наибольшего (наименьшего) значения непрерывная на [а; b] функция достигает либо на концах отрезка, либо в критических точках,

Слайд 13
Проанализируйте все рассмотренные случаи. В каких точках функция достигает наибольшего (наименьшего)

значений?
Проанализируйте все рассмотренные случаи. В каких точках функция достигает наибольшего (наименьшего) значений?

Слайд 14 Выводы
1.Если функция непрерывна на отрезке, то она достигает на нем и

своего наибольшего, и своего наименьшего значений.

2.Наибольшего и наименьшего значений непрерывная функция может достигать как на концах отрезка, так и внутри него.

3.Если наибольшее (или наименьшее) значение достигается внутри отрезка, то только в критической точке.

Выводы   1.Если функция непрерывна на отрезке, то она достигает на нем и

Слайд 15Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции у = f(x)

на отрезке [a;b]

1. Найти производную f´(х)

2. Найти критические точки функции, лежащие внутри oтрезка [a;b]

3. Вычислить значение функции у= f(x) в точках,
отобранных на втором шаге, и в точках a и b.
Выбрать среди этих значений наименьшее
( это будет унаим )и наибольшее (это будет унаиб )

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции  у = f(x) на отрезке [a;b]1. Найти производную

Слайд 16Найдите наименьшее значение функции
y = x3 – 27x на отрезке

[0; 4]

1) y / = 3x2 – 27

2) y / = 3x2 – 27 = 3(x2 – 9) = 3(x – 3)(x + 3)




3) y(0) = 0

Выполнение этапов решения можно изменить, как вам удобно.

Найдите наименьшее значение функции y = x3 – 27x на отрезке [0; 4]1) y / = 3x2

Слайд 17Найдите наименьшее значение функции
y = x3 – 27x на отрезке

[0; 4]

1) y / = 3x2 – 27

2) y / = 3x2 – 27 = 3(x2 – 9) = 3(x – 3)(x + 3)

3)

Другой способ решения

min

Наименьшее значение функция будет принимать в точке минимума.
Можно сэкономить на вычислениях значений функции в концах отрезка.

Этот способ будет удобно
вспомнить, когда вычисления значений функции в концах отрезка будет сложным.

Найдите наименьшее значение функции y = x3 – 27x на отрезке [0; 4]1) y / = 3x2

Слайд 18Найдем критические точки, которые принадлежат заданному отрезку.
Выбрать наибольшее из полученных значений.


1) y(0) = 4

2) y / = 3x2 – 3 = 3(x2 – 1) = 3(x – 1)(x + 1)




Значения функции в критических точках, которые принадлежат заданному отрезку.

Найдите наибольшее значение функции y = x3 – 3x + 4
на отрезке [– 2; 0]

2.

Найдем критические точки, которые принадлежат заданному отрезку.Выбрать наибольшее из полученных значений. 1) y(0) = 4 2) y

Слайд 19Найдите наибольшее значение функции
на отрезке [ 3; 10 ]
3.
Найдем критические

точки, которые принадлежат заданному отрезку.

Выбрать наибольшее из
полученных значений.



Значения функции в критических точках, которые принадлежат заданному отрезку.


1). Первое число меньше 1, т.к. знаменатель e4 > 5.
2). Второе число – отрицательноe.
3). Значит, наибольшее число 1.

1

Найдите наибольшее значение функции на отрезке [ 3; 10 ]3.Найдем критические точки, которые принадлежат заданному отрезку.Выбрать наибольшее

Слайд 20 Найдите наибольшее значение функции

y = ln(x+5)5 – 5x на отрезке [-4,5; 0]

4.

max

Наибольшее значение функция будет принимать в точке максимума.
Можно сэкономить на вычислениях значений функции в концах отрезка.

y = 5ln(x+5) – 5x

1. Найти f /(x)

2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.

3. Вычислить значения функции в критических точках
и на концах отрезка.

4. Из вычисленных значений выбрать наименьшее или наибольшее.

0

Можно рассуждать иначе

Запишем функцию в удобном для дифференцирования виде

Найдите наибольшее значение функции     y = ln(x+5)5 – 5x

Слайд 21Функция на всей области определения убывает. Нетрудно догадаться, что у /

< 0.
Тогда наименьшее значение функция будет иметь в правом конце отрезка, т.е. в точке х=0.

Найдите наименьшее значение функции


y = 5cosx – 6x + 4 на отрезке

5.

1. Найти f /(x)

2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.

1



0

Если вы не догадались, то вычислите значения функции в каждом конце отрезка и выберите наименьшее.

Функция на всей области определения убывает. Нетрудно догадаться, что у / < 0.Тогда наименьшее значение функция будет

Слайд 22 Найдите наибольшее значение функции

y = 3tgx – 3x + 5 на отрезке

6.

1. Найти f /(x)

2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.


0

-1

0

Найдите наибольшее значение функции    y = 3tgx – 3x +

Слайд 23 Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции широко применяется при решении

многих практических задач на нахождение наилучших, оптимальных решений при наименьших затратах труда, в так называемых задачах на оптимизацию.

ПРИМЕР. Рекламный щит имеет форму прямоугольника S=9 м2. Изготовьте щит в виде прямоугольника с наименьшим периметром

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции широко применяется при решении многих практических задач на нахождение наилучших,

Слайд 24Рекламный щит имеет форму прямоугольника S=9 м2. Изготовьте щит в виде

прямоугольника с наименьшим периметром
Рекламный щит имеет форму прямоугольника S=9 м2. Изготовьте щит в виде прямоугольника с наименьшим периметром

Слайд 25Из всех прямоугольников с площадью 9м2,найти прямоугольник, периметр которого наименьший.
1.S= a*b

= 9 (м2) Р=( a+b)*2 (м)
х - ширина прямоугольника
9./х – длина прямоугольника
Р= ( х+9/х) * 2
2.
3. Рассмотрим функцию у=( х+9/х) * 2

х>0

Из всех прямоугольников с площадью 9м2,найти прямоугольник, периметр которого наименьший.1.S= a*b = 9 (м2)  Р=( a+b)*2

Слайд 26Найдем наименьшее значение по известному алгоритму


Ответ: шит имеет форму квадрата со

стороной 3м
Найдем наименьшее значение по известному алгоритмуОтвет: шит имеет форму квадрата со стороной 3м

Слайд 27Задача 2
. Кусок проволоки 48 метров сгибают так, чтобы получился прямоугольник.

Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы его площадь была наибольшей?

Задача 2. Кусок проволоки 48 метров сгибают так, чтобы получился прямоугольник. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника,

Слайд 28Решение: Пусть длина- а см. ширина –в см. Тогда периметр 2(а+в)

а по условию 48 см. Площадь а*в полупериметр а+в=24 см Чтобыперейти к функции , вводим новое обозначение : длина х см, ширина 24-х см, тогда площадь х(24-х)=24х-х2 должна быть наибольшей. Применяем заданный алгоритм 24х-х2)1=24-2х 24-2х=0 х=12 критическая точка
Находим значения функции при х=0 х=12 и х=48 ( на концах промежутка 0,48) f(0)=0 f(12)=144 f(48)= -1152: площадь будет наибольшей , если стороны равны по 12 см данный прямоугольник -квадрат.

Решение: Пусть длина- а см. ширина –в см. Тогда периметр 2(а+в) а по условию 48 см. Площадь

Слайд 29Рефлексия.
1.Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?
2.Способы,

которые использовались в ходе вашей учебной деятельности для достижения цели урока
3.Какие чувства испытывали во время урока?
4.Пережили ли вы чувство радости, успеха?
5.С каким настроением вы уходите с урока?
 

Рефлексия. 1.Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились? 2.Способы, которые использовались в ходе вашей учебной

Слайд 30Домашнее задание
Уровень «А»: № 938 , № 940
Уровень «В»: № 944
Уровень

«С»: № 947
Домашнее заданиеУровень «А»: № 938 , № 940Уровень «В»: № 944Уровень «С»: № 947

Слайд 31СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть