5
4
2
-5
у наиб. = 4
[-5; 6]
у наиб. = 5
[-7; 6]
1
1
у наим. =- 3
[-7; 4]
у наим. = -4
[-7; 6]
-3
-2
4
-4
Цели урока:
2.Наибольшего и наименьшего значений непрерывная функция может достигать как на концах отрезка, так и внутри него.
3.Если наибольшее (или наименьшее) значение достигается внутри отрезка, то только в критической точке.
1. Найти производную f´(х)
2. Найти критические точки функции, лежащие внутри oтрезка [a;b]
3. Вычислить значение функции у= f(x) в точках,
отобранных на втором шаге, и в точках a и b.
Выбрать среди этих значений наименьшее
( это будет унаим )и наибольшее (это будет унаиб )
1) y / = 3x2 – 27
2) y / = 3x2 – 27 = 3(x2 – 9) = 3(x – 3)(x + 3)
3) y(0) = 0
Выполнение этапов решения можно изменить, как вам удобно.
1) y / = 3x2 – 27
2) y / = 3x2 – 27 = 3(x2 – 9) = 3(x – 3)(x + 3)
3)
Другой способ решения
min
Наименьшее значение функция будет принимать в точке минимума.
Можно сэкономить на вычислениях значений функции в концах отрезка.
Этот способ будет удобно
вспомнить, когда вычисления значений функции в концах отрезка будет сложным.
1) y(0) = 4
2) y / = 3x2 – 3 = 3(x2 – 1) = 3(x – 1)(x + 1)
Значения функции в критических точках, которые принадлежат заданному отрезку.
Найдите наибольшее значение функции y = x3 – 3x + 4
на отрезке [– 2; 0]
2.
Выбрать наибольшее из
полученных значений.
Значения функции в критических точках, которые принадлежат заданному отрезку.
1). Первое число меньше 1, т.к. знаменатель e4 > 5.
2). Второе число – отрицательноe.
3). Значит, наибольшее число 1.
1
4.
max
Наибольшее значение функция будет принимать в точке максимума.
Можно сэкономить на вычислениях значений функции в концах отрезка.
y = 5ln(x+5) – 5x
1. Найти f /(x)
2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.
3. Вычислить значения функции в критических точках
и на концах отрезка.
4. Из вычисленных значений выбрать наименьшее или наибольшее.
0
Можно рассуждать иначе
Запишем функцию в удобном для дифференцирования виде
Найдите наименьшее значение функции
y = 5cosx – 6x + 4 на отрезке
5.
1. Найти f /(x)
2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.
1
0
Если вы не догадались, то вычислите значения функции в каждом конце отрезка и выберите наименьшее.
6.
1. Найти f /(x)
2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.
0
-1
0
ПРИМЕР. Рекламный щит имеет форму прямоугольника S=9 м2. Изготовьте щит в виде прямоугольника с наименьшим периметром
х>0
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть