Презентация, доклад Основные понятия теории вероятности

Содержание

РЕБУС«СОБЫТИЕ»

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ.

Слайд 2
РЕБУС
«СОБЫТИЕ»

РЕБУС«СОБЫТИЕ»

Слайд 3Основные понятия
Событие
Опыт, испытание, эксперимент
Исход
События случайные, достоверные, невозможные
Равновозможные события
Сумма (объединение событий)
Совместные события
Несовместные

события
Основные понятияСобытиеОпыт, испытание, экспериментИсходСобытия случайные, достоверные, невозможныеРавновозможные событияСумма (объединение событий)Совместные событияНесовместные события

Слайд 4СОБЫТИЕ
Под СОБЫТИЕМ понимается явление, которое происходит в

результате осуществления какого-либо определенного комплекса условий.

ПРИМЕР. Бросаем шестигранный игральный кубик.
Определим события:
А {выпало четное число очков};
В {выпало число очков, кратное 3};
С {выпало более 4 очкков}.


СОБЫТИЕ  Под  СОБЫТИЕМ  понимается явление, которое происходит в результате  осуществления какого-либо  определенного

Слайд 5СЛУЧАЙНОЕ СОБЫТИЕ
СЛУЧАЙНЫМ называют событие, которое может произойти или не

произойти в результате некоторого испытания (опыта). Обозначают заглавными буквами А, В, С, Д,… (латинского алфавита).


СЛУЧАЙНОЕ СОБЫТИЕ  СЛУЧАЙНЫМ называют событие, которое может произойти или не произойти в результате некоторого испытания (опыта).

Слайд 6Типы событий
ДОСТОВЕРНОЕ
НЕВОЗМОЖНОЕ
СЛУЧАЙНОЕ



Типы событийДОСТОВЕРНОЕНЕВОЗМОЖНОЕСЛУЧАЙНОЕ

Слайд 7Типы событий
Событие называется
невозможным,

если оно не
может произойти
в результате
данного испытания.

Случайным
называют
событие которое может
произойти или не произойти в
результате
некоторого
испытания.

Событие
называется
достоверным,
если оно обязательно произойдет в
результате
данного испытания.

ДОСТОВЕРНОЕ

СЛУЧАЙНОЕ

НЕВОЗМОЖНОЕ

Типы событий  Событие называется   невозможным,    если оно не

Слайд 8Примеры событий
досто-
верные
слу-
чайные
невоз-
можные
1. ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА.
2. ПОСЛЕ НОЧИ ПРИХОДИТ УТРО.
3. КАМЕНЬ

ПАДАЕТ ВНИЗ.
4. ВОДА СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ ПРИ НАГРЕВАНИИ.

1. НАЙТИ КЛАД.
2. БУТЕРБРОД ПАДАЕТ МАСЛОМ ВНИЗ.
3. В ШКОЛЕ ОТМЕНИЛИ ЗАНЯТИЯ.
4. ПОЭТ ПОЛЬЗУЕТСЯ ВЕЛОСИПЕДОМ.
5. В ДОМЕ ЖИВЕТ КОШКА.

З0 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
2. ПРИ ПОДБРАСЫВАНИИ КУБИКА ВЫПАДАЕТ 7 ОЧКОВ.
3. ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СТАРЫМ И СТАНОВИТСЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ МОЛОЖЕ.

Примеры событийдосто-верныеслу-чайныеневоз-можные1. ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА.2. ПОСЛЕ НОЧИ ПРИХОДИТ УТРО.3. КАМЕНЬ ПАДАЕТ ВНИЗ.4. ВОДА СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ ПРИ

Слайд 9Эксперимент, опыт, испытание
Осуществление комплекса условий, при которых происходит событие, называется опытом

или испытанием, экспериментом

Эксперимент (или опыт) заключается в наблюдении за объектами или явлениями в строго определенных условиях и измерении значений заранее определенных признаков этих объектов (явлений).
.

Эксперимент, опыт, испытаниеОсуществление комплекса условий, при которых происходит событие, называется опытом или испытанием, экспериментом Эксперимент (или опыт)

Слайд 10Статистический эксперимент
Эксперимент называют СТАТИСТИЧЕСКИМ, если он может быть

повторен в практически неизменных условиях неограниченное число раз.

Примеры.
Подбрасывание монеты, игрального кубика, кнопки.


Статистический эксперимент   Эксперимент называют СТАТИСТИЧЕСКИМ, если он может быть повторен в практически неизменных условиях неограниченное

Слайд 11Примеры экспериментов
сдача экзамена,
наблюдение за дорожно-транспортными происшествиями,
выстрел из винтовки,
бросание

игрального кубика,
химический эксперимент,
педагогический эксперимент.
Примеры экспериментовсдача экзамена, наблюдение за дорожно-транспортными происшествиями, выстрел из винтовки, бросание игрального кубика, химический эксперимент,педагогический эксперимент.

Слайд 12Рассмотрим несколько наиболее «излюбленных» в теории вероятностей примеров случайных экспериментов.

Рассмотрим несколько наиболее «излюбленных» в теории вероятностей примеров случайных экспериментов.

Слайд 13Опыт 1:
Подбрасывание монеты.
Испытание – подбрасывание

монеты; событие – монета упала «орлом» или «решкой».


«решка» - лицевая сторона монеты (аверс)

«орел» - обратная сторона монеты (реверс)

Опыт 1:  Подбрасывание монеты.  Испытание – подбрасывание монеты; событие – монета упала «орлом» или «решкой».

Слайд 14Опыт 2:
Подбрасывание кубика.
Это следующий по

популярности после подбрасывания монеты случайный эксперимент.
Испытание – подбрасывание кубика; события – выпало 1, 2, 3, 4, 5 или 6 очков (и другие).


Опыт 2:  Подбрасывание кубика.  Это следующий по популярности после подбрасывания монеты случайный эксперимент.  Испытание

Слайд 15Опыт 3:
Выбор перчаток. В коробке лежат 3 пары

одинаковых перчаток. Из нее, не глядя, вынимаются две перчатки.







«Завтра днем – ясная погода».
Здесь наступление дня – испытание, ясная погода – событие.



Опыт 4:

Опыт 3:   Выбор перчаток. В коробке лежат 3 пары одинаковых перчаток. Из нее, не глядя,

Слайд 16Примеры
Сколько случайных событий при подбрасывании монеты, назовите их.
Сколько случайных событий при

подбрасывании игрального кубика?
Сколько случайных событий может произойти при выборе перчаток, какие?

ПримерыСколько случайных событий при подбрасывании монеты, назовите их.Сколько случайных событий при подбрасывании игрального кубика?Сколько случайных событий может

Слайд 17Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных заданиях как достоверные,

невозможные или случайные.

Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:

а) задумано четное число;
б) задумано нечетное число;
в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным;
г) задумано число, являющееся четным или нечетным.

Задание 1

Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных заданиях как достоверные, невозможные или случайные.Петя задумал натуральное число.

Слайд 18Задание 2
В мешках лежит 10 шаров: 3 синих, 3 белых

и 4 красных.

Охарактеризуйте следующее событие:

а) из мешка вынули 4 шара и они все синие;
б) из мешка вынули 4 шара и они все красные;
в) из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета;
г) из мешка вынули 4 шара, и среди них не оказалось шара черного
цвета.
Задание 2 В мешках лежит 10 шаров: 3 синих, 3 белых и 4 красных. Охарактеризуйте следующее событие:а)

Слайд 19
РЕБУС
«исход»

РЕБУС«исход»

Слайд 20ИСХОД
ИСХОДОМ (или элементарным исходом, элементарным событием) называется один

из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершиться случайный эксперимент.


ИСХОД  ИСХОДОМ  (или элементарным исходом, элементарным событием) называется один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым

Слайд 21Исходы
Исходы – это элементарные события, исход состоит только из одного события

и не делим на более мелкие.
Исходы однозначные предполагают единственный результат того или иного события: смена дня и ночи; смена времени года и т.д.
ИсходыИсходы – это элементарные события, исход состоит только из одного события и не делим на более мелкие.Исходы

Слайд 22Исходы
Неоднозначные исходы предполагают несколько различных результатов того или иного события:

- при подбрасывании кубика выпадают разные грани;
-выпадение при подбрасывании монеты либо «орла», либо «решки»;
- выигрыш в Спортлото и др.

ИсходыНеоднозначные исходы предполагают несколько различных результатов того или иного события: - при подбрасывании кубика выпадают разные грани;

Слайд 23Число возможных исходов в каждом из рассмотренных выше опытах.
Опыт

1. – 2 исхода: «орел», «решка».

Опыт 2. – 6 исходов: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Опыт 3. – 3 исхода: «обе перчатки на левую руку», «обе перчатки на правую руку», «перчатки на разные руки».




Число возможных исходов в каждом из рассмотренных выше опытах.  Опыт 1. – 2 исхода: «орел», «решка».

Слайд 24Однозначные исходы предполагают единственный результат того или иного события: смена дня

и ночи, смена времени года и т.д.
Однозначные исходы предполагают единственный результат того или иного события: смена дня и ночи, смена времени года и

Слайд 25Неоднозначные исходы предполагают несколько различных результатов того или иного события:








при

подбрасывании кубика выпадают разные грани; выигрыш в Спортлото; результаты спортивных игр.
Неоднозначные исходы предполагают несколько различных результатов того или иного события: при подбрасывании кубика выпадают разные грани; выигрыш

Слайд 26Запишите множество исходов для следующих испытаний.
а) В урне четыре шара с

номерами два, три, пять, восемь. Из урны наугад извлекают один шар.
б) В копилке лежат три монеты достоинством в 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Из копилки достают одну монету.
в) В доме девять этажей. Лифт находится на первом этаже. Кто-то из жильцов дома вызывает лифт на свой этаж. Лифтовый диспетчер наблюдает, на каком этаже лифт остановится.

Задание 3

Запишите множество исходов для следующих испытаний.а) В урне четыре шара с номерами два, три, пять, восемь. Из

Слайд 27Задание 4
Найдите количество возможных исходов.
а) За городом N железнодорожные

станции расположены в следующем порядке: Луговая, Сосновая, Озёрная, Дачная, Пустырь. Событие А – пассажир купил билет не далее станции Озёрная.

б) Один ученик записал целое число от 1 до 5, а другой ученик пытается отгадать это число. Событие В – записано чётное число.

в) Вини Пух думает, к кому бы пойти в гости: к Кролику, Пяточку, ослику Иа-Иа или Сове? Событие А – Вини Пух пойдёт к Пяточку; событие В – Вини Пух не пойдёт к Кролику.
Задание 4 Найдите количество возможных исходов. а) За городом N железнодорожные станции расположены в следующем порядке: Луговая,

Слайд 28Задание 5
В каждом из следующих опытов найдите количество возможных исходов:
а)

подбрасывание двух монет;

б) подбрасывание двух кнопок;

в) подбрасывание двух кубиков;

г) подбрасывание монеты и кубика;

д) подбрасывание монеты, кнопки и кубика.
Задание 5 В каждом из следующих опытов найдите количество возможных исходов:а) подбрасывание двух монет;б) подбрасывание двух кнопок;в)

Слайд 29Контроль знаний и умений
№1.
Объясните, что такое достоверное, невозможное и случайное

событие. Приведите примеры.
№2.
Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое – невозможное и какое случайное:
а) летних каникул не будет;
б) бутерброд упадет маслом вниз;
в) учебный год когда-нибудь закончится.
№3.
Петя и Толя сравнивают свои дни рождения. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое – невозможное и какое случайное. Событие состоит в следующем:
а) их дни рождения не совпадают;
б) их дни рождения совпадают;
в) Петя родился 29 февраля, а Толя – 30 февраля;
г) дни рождения обоих приходятся на праздники – Новый год (1 января) и День независимости России (12 июня);
д) дни рождения в этом году.
№4.
Случайный опыт состоит в выяснении пола детей в семьях с тремя детьми. Сколько возможных исходов у этого опыта? Какие?
Контроль  знаний и умений№1. Объясните, что такое достоверное, невозможное и случайное событие.

Слайд 30Контроль знаний и умений

Контроль знаний и умений

Слайд 31Контроль знаний и умений

Контроль знаний и умений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть