Презентация, доклад Основные понятия комбинаторики

Содержание

Цель занятия:

Слайд 1 Основные понятия комбинаторики
Преподаватель: Затолокина Е.С.
«Учимся не для школы, а для

жизни" Сенека Люций Анней
Основные понятия комбинаторики Преподаватель: Затолокина Е.С.«Учимся не для школы,

Слайд 2Цель занятия:

Цель занятия:

Слайд 3«Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь

– меча лишишься.
«Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь,  налево поедешь – меча лишишься.

Слайд 4КОМБИНАТОРИКА
- это раздел математики, в котором изучается, сколько различных

комбинаций можно составить из заданных объектов.

- происходит от латинского слова «combinare», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять».
КОМБИНАТОРИКА  - это раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов.

Слайд 5Термин «комбинаторика» был введён Готфридом Вильгельмом Лейбницем, который в 1666 году

опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве».
Термин «комбинаторика» был введён Готфридом Вильгельмом Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном

Слайд 6В Древней Греции
подсчитывали число различных комбинаций длинных и коротких слогов в

стихотворных размерах, занимались теорией фигурных чисел, изучали фигуры, которые можно составить из частей и т.д.

Со временем появились различные игры
(нарды, карты, шашки, шахматы и т. д.)

В каждой из этих игр приходилось рассматривать различные сочетания фигур, и выигрывал тот, кто их лучше изучал, знал выигрышные комбинации и умел избегать проигрышных.

В Древней Грецииподсчитывали число различных комбинаций длинных и коротких слогов в стихотворных размерах, занимались теорией фигурных чисел,

Слайд 7ааааааа, ссссс, d, еееее, g, h, iiiiiii, llllI mm, nnnnnnnnn, oooo,

pp, q, rr, s, ttttt, uuuuu.

«Annulo cingitur tenui, piano, nus-quam cohaerente, ad eclipticam inclinato»
«Окружен кольцом тонким, плоским, нигде не подвешенным, наклонным к эклиптике».

Христиан Гюйгенс

ааааааа, ссссс, d, еееее, g, h, iiiiiii, llllI mm, nnnnnnnnn, oooo, pp, q, rr, s, ttttt, uuuuu.

Слайд 9 Области применения

комбинаторики:


учебные заведения ( составление расписаний)
сфера общественного питания (составление меню)
лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв)
спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками)
агротехника (размещение посевов на нескольких полях)
география (раскраска карт)
биология (расшифровка кода ДНК)

Области применения            комбинаторики: учебные заведения

Слайд 10химия (анализ возможных связей между химическими элементами)
экономика (анализ вариантов купли-продажи акций)

, азартные игры (подсчёт частоты выигрышей)
криптография (разработка методов шифрования)
доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки)
военное дело (расположение подразделений)

химия (анализ возможных связей между химическими элементами)экономика (анализ вариантов купли-продажи акций) , азартные игры (подсчёт частоты выигрышей)криптография

Слайд 11Задача №1
Сколько двузначных чисел
можно составить из цифр 0,1,2,4
(цифры могут повторяться)?


10,11,12,14,20,21,22,24,40,41,42,44
всего

12 чисел.
Ответ: 12.
Задача №1Сколько двузначных чиселможно составить из цифр 0,1,2,4 (цифры могут повторяться)?10,11,12,14,20,21,22,24,40,41,42,44всего 12 чисел.Ответ: 12.

Слайд 12
для первой цифры- 4 варианта, для второй - 3варианта

Всего 4*3=12

вариантов.
для первой цифры- 4 варианта, для второй - 3варианта Всего 4*3=12 вариантов.

Слайд 13Задача №2
На завтрак в школьной столовой можно выбрать кашу манную, гречневую,

овсяную или рисовую, запить можно чаем с лимоном, какао или соком морковным.
Сколько вариантов завтрака есть?

Задача №2На завтрак в школьной столовой можно выбрать кашу манную, гречневую, овсяную или рисовую, запить можно чаем

Слайд 14Выбор напитка – выбор объекта А
Выбор каши - выбор объекта В
Объект

А имеет 3 варианта выбора, а объект В - 4,
вариантов выбора пары объектов А и В 3•4=12.
Выбор напитка – выбор объекта АВыбор каши - выбор объекта ВОбъект А имеет 3 варианта выбора, а

Слайд 15Правило умножения
Для того чтобы найти количество всех
возможных вариантов двух событий A

и B,
необходимо количество вариантов
события A умножить на количество
вариантов события B.

Правило умноженияДля того чтобы найти количество всехвозможных вариантов двух событий A и B, необходимо количество вариантовсобытия A

Слайд 16Задача №3
В коридоре три лампочки.
Сколько имеется различных
способов освещения коридора
(включая случай,

когда все
лампочки не горят)?

Задача №3В коридоре три лампочки. Сколько имеется различныхспособов освещения коридора(включая случай, когда вселампочки не горят)?

Слайд 172*2*2=8 вариантов – по правилу умножения.
Ответ: 8.

2*2*2=8 вариантов – по правилу умножения.Ответ: 8.

Слайд 18Задача №4
Сколькими способами можно расставить 3 различных предмета на столе?
123,132,213,231,312,321.- всего

6 вариантов.

Ответ: 6.
Задача №4Сколькими способами можно расставить 3 различных предмета на столе?123,132,213,231,312,321.- всего 6 вариантов.Ответ: 6.

Слайд 19Задача №5
Сколькими способами можно расставить 8 участниц финального забега на восьми

беговых дорожках?
Задача №5Сколькими способами можно расставить 8 участниц финального забега на восьми беговых дорожках?

Слайд 20 n-факториал- Произведение первых n натуральных чисел, т.е. 1• 2 • 3 •…• n

= n! например: 1! = 1, 2! = 2*1=2, 3! = 3*2*1=6, 4! = 4*3*2*1=24, 5! = 5*4*3*2*1 = 120.
n-факториал- Произведение первых n натуральных чисел, т.е. 1• 2 • 3 •…• n = n!

Слайд 21Задача №5
Сколькими способами можно расставить 8 участниц финального забега на восьми

беговых дорожках?
Участников – 8
8*7*6*5*4*3*2*1=40320
8!= 1 ∙2∙ 3 ∙4∙ 5 ∙6∙ 7 ∙8 = 40320
Ответ: 40320.
Задача №5Сколькими способами можно расставить 8 участниц финального забега на восьми беговых дорожках?Участников – 88*7*6*5*4*3*2*1=40320 8!= 1

Слайд 23Задача №6

Квартет


Проказница Мартышка
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли играть квартет



Сколькими способами можно рассадить четырех

музыкантов?

4! = 4 *3 * 2*1 = 24 способа.

Ответ: 24 способа.

Задача №6КвартетПроказница МартышкаОсёл,Козёл,Да косолапый МишкаЗатеяли играть квартет…Сколькими способами можно рассадить четырех музыкантов?4! = 4 *3 * 2*1

Слайд 24Задача №7
В семье – шесть человек, а за столом в
кухне –

шесть стульев. В семье решили
каждый вечер, ужиная, рассаживаться
на эти шесть стульев по-новому.
Сколько дней члены семьи смогут
делать это без повторений?

6!= 1∙2∙ 3 ∙4∙ 5 ∙6 = 720
Ответ: 720.

Задача №7В семье – шесть человек, а за столом вкухне – шесть стульев. В семье решиликаждый вечер,

Слайд 25Задача №8
Заполни таблицу факториалов от 1 до 8.

Задача №8Заполни таблицу факториалов от 1 до 8.

Слайд 26Задача №9
Составь и реши задачу по рисунку.

3!=1*2*3=6

Задача №9Составь и реши задачу по рисунку.3!=1*2*3=6

Слайд 27Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 28ВЫВОД

Рассмотрев использование комбинаторики в различных сферах жизнедеятельности, мы узнали

о практической значимости комбинаторики как области математики.

Комбинаторика помогает развивать математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляют память.

Таким образом, мы не тольковыяснили, что комбинаторика – это раздел математики, имеющий широкий спектр практической направленности, но и расширили диапазон своих знаний.

ВЫВОД Рассмотрев использование комбинаторики в различных сферах жизнедеятельности,  мы узнали о практической значимости комбинаторики как области

Слайд 29Домашнее задание

§ 47, № 47.7 (а, б, в)

Домашнее задание§ 47, № 47.7 (а, б, в)

Слайд 30Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть