Презентация, доклад Методы решения систем уравнений

Содержание

Гипотеза: Достаточно ли знать один метод, чтобы решить любую систему двух линейных уравнений с двумя переменными. Исследование методов решения систем линейных уравнений позволит лучше изучить и запомнить методы решения систем уравнений, научиться

Слайд 1 Исследование методов решения систем линейных уравнений


Автор: Свиридова Софья


Ф.И.О. руководителя Поворова Татьяна Алексеевна


Тема

МАОУ СОШ №24 г. Тамбова

Исследование методов решения систем линейных уравнений

Слайд 2Гипотеза: Достаточно ли знать один метод, чтобы решить любую систему двух линейных

уравнений с двумя переменными.




Исследование методов решения систем линейных уравнений позволит лучше изучить и запомнить методы решения систем уравнений, научиться применять их при решении задач и в практической деятельности.

Знания данной темы являются основой при решении текстовых задач, способствуют развитию логического мышления








Гипотеза: Достаточно ли знать один метод, чтобы  решить любую систему двух  линейных уравнений с двумя

Слайд 3Задачи:
- изучить разные методы решения систем линейных уравнений; -проанализировать эффективность применения различных

методов решения систем уравнений.

Задачи:   - изучить разные методы решения систем линейных уравнений;  -проанализировать эффективность применения различных методов

Слайд 4Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

1 Метод

сложения
2 Метод подстановки.
3. Графический метод.
4. Преимущества и недостатки методов решения систем уравнений.
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными   1 Метод сложения2 Метод подстановки.3. Графический метод.4.

Слайд 5Алгоритм метода сложения
1. Преобразуй уравнения так, чтобы коэффициенты при одной и

той же переменной в уравнениях, отличались только знаками.
2. Сложи уравнения. Получилось уравнение с одной переменной.
3. Реши это уравнение.
4. Вычисли значение второй переменной, подставив значение найденной переменной в любое уравнение первоначальной системы.
5. Запиши ответ в виде пар значений (x,y), которые были найдены на третьем и четвертом шаге.
Посмотри внимательно как можно применить метод при решении системы !
Алгоритм метода сложения1. Преобразуй уравнения так, чтобы коэффициенты при одной и той же переменной в уравнениях, отличались

Слайд 6Пример
Решить систему уравнений:

Умножим первое уравнение системы на число 2,

а второе на число -3, получу

Сложим уравнения системы:



;

Подставим найденное число вместо n в первое уравнение исходной :системы

Решим уравнение относительно m:


Система имеет одно решение: (-0,5;1)
Ответ: (-0,5;1).

Пример Решить систему уравнений: Умножим первое уравнение системы на число 2, а второе на число -3, получу

Слайд 7 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА СЛОЖЕНИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1.Систему уравнений легче решать методом

сложения, когда коэффициенты при X и Y сразу являются противоположными числами.
2. Метод позволяет быстро исключить одну из неизвестных переменных и найти другую.
НЕДОСТАТКИ:
Метод сложения сложно применить,когда
в уравнениях коэффициенты при переменных выражены дробными числами и устно тяжело подобрать наименьшее общее кратное .

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА СЛОЖЕНИЯПРЕИМУЩЕСТВА:1.Систему уравнений легче решать методом сложения, когда коэффициенты при X и

Слайд 8Алгоритм метода подстановки

Вырази переменную у через переменную х в одном из

уравнений системы.
Подставь полученное выражение вместо y в другое уравнение системы.
Реши полученное уравнение относительно переменной x.
Подставь поочередно каждое из найденных на третьем шаге значений x в выражение y через x, полученное на первом шаге.
Запиши в ответ полученные пары чисел (х; у).
Алгоритм метода подстановкиВырази переменную у через переменную х в одном из уравнений системы.Подставь полученное выражение вместо y

Слайд 9  .  Например, решим систему линейных уравнений 3x – y – 10   =  

0 ,
   x + 4y – 12   =   0 ,        выразим   y   ( 1-ое уравнение ),     3x – 10   =   y ,     x + 4y – 12   =   0 ,  
подставим выражение   3x – 10   во второе уравнение вместо   y ,   y   =   3x – 10 ,     x + 4 • ( 3x – 10 ) – 12   =   0 ,  


  .  Например, решим систему линейных уравнений    3x – y – 10   =   0 ,   x +

Слайд 10 найдем   x , используя полученное уравнение,   x + 4 • ( 3x –

10 ) – 12   =   0 ,    x + 12x – 40 – 12   =   0 ,   13x – 52   =   0 ,   3x   =   52 ,    x   =   4 ,   найдем   y , используя уравнение   y = 3x-10 ,  
  y = 3x – 10 ,   y = 3 • 4 – 10 ,   y = 2 .   О т в е т :   ( 4; 2 )   —   решение системы.    
 найдем   x , используя полученное уравнение,   x + 4 • ( 3x – 10 ) – 12  

Слайд 11 Графический метод решения систем, как и графический метод решения уравнений,

красив, но ненадежен:



во-первых, если графики уравнений удалось построить, точки пересечения могут быть не такими ‘’хорошими’’, как в специально подобранных примерах учебника, а то и вовсе могут оказаться за пределами чертежа.


Но покажем то, где способ применим. Только для этого вам необходимо знать алгоритм действий
Графический метод решения систем, как и графический метод решения уравнений, красив, но ненадежен: во-первых, если графики

Слайд 12Алгоритм решения систем уравнений графическим методом
1) В уравнениях системы выразить

y через x так, чтобы получить функции.
2) Построить графики этих функций в одной системе координат.
3) Найти координаты точек пересечения графиков.
4) Выписать в ответ пары чисел, которые служат координатами точек пересечения графиков.
Алгоритм решения систем уравнений графическим методом 1) В уравнениях системы выразить y через x так, чтобы получить

Слайд 13

Если прямые, являющиеся графиками уравнений системы, пересекаются, то система уравнений имеет единственное решение.
Если прямые,

являющиеся графиками уравнений системы, параллельны, то система уравнений не имеет решений.
 Если прямые, являющиеся графиками уравнений системы, совпадают, то система уравнений имеет бесконечное множество решений.
Если прямые, являющиеся графиками уравнений системы, пересекаются, то система уравнений имеет единственное решение.Если прямые, являющиеся графиками уравнений системы, параллельны, то система

Слайд 14Примеры. Решить графическим способом систему уравнений.
                                                                                                                                                   

 Решить графическим способом систему
Графики данных

уравнений системы 1) пересекаются в точке А(4; 5). Это и есть единственное решение данной системы.

Графики данных уравнений системы 1) пересекаются в точке А(4; 5). Это и есть единственное решение данной системы.

Графики данных уравнений системы 1) пересекаются в точке
А(4; 5). Это и есть единственное решение данной системы.

Примеры. Решить графическим способом систему уравнений.                                                                                                                                                      Решить графическим способом систему Графики данных уравнений системы 1) пересекаются в точке А(4;

Слайд 15Исследование системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Пусть даны два линейных

уравнения с двумя переменными и все коэффициенты при переменных отличны от нуля:
а1 х +в2 х =с1
а2 х +в2 х =с2 . (1)

Графиком каждого из этих линейных уравнений является прямая.

Если ,то эти прямые пересекаются в одной точке;
(система 1 имеет единственное решение)

Если ,то прямые совпадают;

(система 1 имеет бесконечно много решений)
Если то прямые параллельны и не совпадают

(система 1 не имеет решения)






Исследование системы двух линейных  уравнений с двумя переменнымиПусть даны два линейных уравнения с двумя переменными и

Слайд 16Соотношение количества систем, решаемых различными методами.

Соотношение количества  систем, решаемых различными методами.

Слайд 17Выводы:
Использование метода сложения или подстановки достаточно для решения любых систем линейных

уравнений с двумя переменными, но выбор метода необходим для рационального решения.

Использование графического способа решения систем линейных уравнений не достаточно . При пересечении двух прямых не всегда получаются «хорошие точки»

Выводы:Использование метода сложения или подстановки достаточно для решения любых систем линейных уравнений с двумя переменными, но выбор

Слайд 18Информационные источники
Мордкович А.Г Алгебра 7. - М.: Просвещение, 2012

Домкина Г.Н. Математика

полна неожиданностей/ Математика № 31, 2001

Энциклопедический словарь юного математика.- М.: Педагогика, 1989

Мордкович А.Г. Вся школьная математика.- М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004

Информационные источникиМордкович А.Г Алгебра 7. - М.: Просвещение, 2012Домкина Г.Н. Математика полна неожиданностей/ Математика № 31, 2001Энциклопедический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть