Слайд 1Математика в профессии
.Проектная работа
ученицы «9Б» класса Пеньковой Алёны
Учитель: Багдасарян Наира
Сергеевна
Слайд 2В гостях у математики.
Математика — одна из древнейших наук. Элементы математики
применялись еще в те времена, когда человеку нужно было сосчитать количество убитых зверей, число растений. От тех дней нас отделяют века. А в наши дни математика развивается очень быстро, так как без нее невозможна жизнь человека.
Математика необходима в любой профессии, какую бы вы ни выбрали для себя. Но кроме того, математика — это еще и очень интересная и увлекательная наука!
Слайд 3Многие считают, что математика в жизни не нужна. На самом деле
это огромная ошибка. Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса.
Слайд 4Значительный уровень развития данной науки очень нужен для прогресса во многих
науках. На данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены. Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакую роль. Достоверно известно, что стремительное развитие наук связано с проникновением в них именно математического стиля мышления и математических методов.
Слайд 5Это относится не только к физике, технике и астрономии, но и
таких сравнительно далеких от математики наук как химия, геология, медицина, биология, археология, экономика, метеорология и прочие.
Слайд 6В каких профессиях необходимо знание математики?
Каждому рабочему необходимы
математические знания. Например:
токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров,
часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж.
Для тех, кто хочет заняться компьютерным
программированием без математики — никуда.
Для экономиста математика является важнейшей
вещью, так как на ней построена вся его работа.
Все операции, которые он выполняет, построены
на вычислениях и расчетах. Он рассчитывает, что
он должен сделать, чтобы выиграть в одной
операции и сэкономить на другой.
В строительстве никак не обойтись без математики –
строителям нужно подсчитать, сколько материала
нужно затратить на строительство, как выверить смету,
какой толщины , например, должна быть стена и т.д.
Врач обязан выписать рецепт на лекарства в правильных дозах.
И в обычной жизни просто необходима математика.
Таким образом, математика необходима в любой профессии.
Слайд 7Учитель математики
Осуществляет обучение и воспитание учащихся, с учетом
специфики преподаваемого предмета, способствует развитию у учащихся логики мышления и интереса к изучению математических наук; использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит
научно-исследовательскую и методическую работу.
Программист
Программирование — процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования. Программирование сочетает в себе элементы искусства, фундаментальных наук (прежде всего информатика и математика), инженерии, спорта и ремесла.
Математическое программирование - раздел математики, исследующий математические модели и методы решения многоэкстремальных задач с ограничениями.
Задачи математического программирования
подразделяются на:
- выпуклые: линейное и выпуклое
программирование;
- динамические: динамическое
программирование;
- сетевые;
- дискретные: решение в целых числах;
- стохастические: стохастическое программирование.
— область научной и практической деятельности по исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, по сохранению и укреплению здоровья людей.
Профессия врача непрерывно
связана с математикой.
Без математики было бы
невозможно проводить
расчёты, осмотры,
ставить диагнозы,
проводить лечение.
Слайд 10Ученый - физик
В физике существует такой раздел, как
математическая физика. Математическая физика — теория математических моделей физических явлений. Она относится к
математическим наукам; критерий истины
в ней — математическое доказательство.
Однако, в отличие от чисто математических
наук, в математической физике исследуются
физические задачи на математическом уровне,
а результаты представляются в виде теорем,
графиков, таблиц и т. д. и получают физическую интерпретацию. При таком широком понимании математической физики к ней следует относить и такие разделы механики, как теоретическая механика, гидродинамика и теория упругости.
Когда мы слышим сочетание «Математика и
архитектура», невольно задаёмся вопросом:
«А присутствует ли вообще математика в
архитектуре?» Конечно.
Достаточно взглянуть на здания, и мы тут же увидим знакомые геометрические фигуры: параллелепипед, треугольные фронтоны, полукруглые и прямоугольные окна.…
И это лишь малая часть геометрических фигур, которые радуют глаз при взгляде на красивые здания
нашего города. Возникает вопрос:
«Что же такое архитектура?»
Архитектура – это система зданий и
сооружений, формирующие
пространственную среду для жизни и
деятельности людей.
Слайд 12Музыкант
Сейчас вряд ли кто-нибудь решиться сводить музыку к
определенным числовым закономерностям.
Тем не менее, математика и музыка связаны
друг с другом замечательным и подчас
совершенно удивительным образом.
В наше время музыкой могут быть
названы и чарующие переливы
арфы, и скрип открываемой двери,
и шум заводского цеха, и оркестр
настроенных на разные станции
радиоприемников. Все это -
искусство организации звуковых
последовательностей.
Слайд 13Тренер
Тренер - инженер-наладчик, помогающий
спортсмену в саморазвитии задатков-
способностей, которые заложены в
человеческом теле и востребованы определенным видом спорта, доводя их до ярко выраженного индивидуального уровня.
Эта работа относится к области сложного для понимания человеком природного механизма - человеческого тела, поэтому профессия требует от тренера самых обобщенных определенных знаний о природных явлениях.
Так как в спорте присутствует и порядок, и мера,
математика для него не может быть сторонней
наукой.
Слайд 14 Ценность математики в том, что она содержит укрупненные единицы
информации, которые развивают человека разумного в еще более разумного - в индивидуально мыслящую личность с индивидуальными особенностями поведения.