Презентация, доклад Квадратные уравнения, 9 класс, элективный курс

Содержание

«Математика-красота, математика-гармония , математика-музыка, гаммы которой развивают ум, мышление , внимание, память».Софья Васильевна Ковалевская(1850-1891)

Слайд 1Решение квадратных уравнений. Учитель математики: Паутова М.В.
Элективный курс в 9 классе.

Решение квадратных уравнений. Учитель математики: Паутова М.В.Элективный курс в 9 классе.

Слайд 2«Математика-красота, математика-гармония , математика-музыка, гаммы которой развивают ум, мышление , внимание,

память».

Софья
Васильевна Ковалевская(1850-1891)

«Математика-красота, математика-гармония , математика-музыка, гаммы которой развивают ум, мышление , внимание, память».Софья Васильевна Ковалевская(1850-1891)

Слайд 3Цель урока:
1.Закрепить, обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях.
2.Рассмотреть исторические сведения

о квадратных уравнениях, неполных квадратных уравнениях, приёмы решений квадратных уравнений.
3.Проверить качество знаний и уровень обученности по данной теме.
Цель урока:1.Закрепить, обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях.2.Рассмотреть исторические сведения о квадратных уравнениях, неполных квадратных уравнениях,

Слайд 4Квадратное уравнение имеет вид:
ах²+вх+с=0
(а, в

и с-некоторые числа, причём а не равно нулю)
Квадратное уравнение имеет вид:    ах²+вх+с=0  (а, в и с-некоторые числа, причём а не

Слайд 5Какие из данных уравнений не являются квадратными?
3х²- 4 = 0
6х² -

х³ - 9 = 0
7х² - 4х = 0
1 – 2х = 0
- х² + 4 = 0

Да
Нет
Да
Нет
да

Какие из данных уравнений не являются квадратными?3х²- 4 = 06х² - х³ - 9 = 07х² -

Слайд 6Найдите коэффициенты а, в, с квадратного уравнения:
5х²-9х+4=0
-4х – 7х² =

0
6х² - 30 = 0
-9х² = 0
3х – 5 + 4х² = 0

а=5 в=-9 с=4
а=-7 в=-4 с=0
а=6 в=0 с=-30
а=-9 в=0 с=0
а=4 в=3 с=-5

Найдите коэффициенты а, в, с квадратного уравнения:5х²-9х+4=0 -4х – 7х² = 06х² - 30 = 0-9х² =

Слайд 7Из истории неполных квадратных уравнений:
Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне около

2 тыс.лет до н.э.
Приёмы решения уравнений без обращения к геометрии даёт Диофант Александрийский(3в).
В книге «Арифметика» Диофант объясняет,как надо выбрать неизвестное, чтобы решить уравнение вида ах²=в.
Из истории неполных квадратных уравнений:Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне около 2 тыс.лет до н.э.Приёмы решения уравнений

Слайд 8Решите неполные квадратные уравнения. Выберите самостоятельно уровень сложности задания.
Уровень А:
х²-7х=0
х²-16=0
9х²-36=0
х²+4=0
2х²+6х=0
6х-х²=0
Уровень В:
4х²-3х+7=2х²+х+7
(х+3)(х-4)+12=0
(х-5) ²-25=0
х=0,

х=7
х=4, х=-4
х=2, х=-2
корней нет
х=0, х=-3
х=0, х=6

х=0,х=2
х=0,х=1
х=0, х=10

Решите неполные квадратные уравнения. Выберите самостоятельно уровень сложности задания.Уровень А:х²-7х=0х²-16=09х²-36=0х²+4=02х²+6х=06х-х²=0Уровень В:4х²-3х+7=2х²+х+7(х+3)(х-4)+12=0(х-5) ²-25=0х=0, х=7х=4, х=-4х=2, х=-2корней нетх=0, х=-3х=0,

Слайд 9История возникновения полных квадратных уравнений
Правило решения квадратных уравнений дал индийский учёный

Брахмагупта в 7 веке.
В трактате «Китаб аль-джебр вальмукабала» математик аль-Хорезми разъяснил приёмы решения квадратных уравнений.
Общее правило решенияуравнений было сформулировано немецким математиком Михаэлем Штифелем
(1487-1567).

История возникновения полных квадратных уравненийПравило решения квадратных уравнений дал индийский учёный Брахмагупта в 7 веке.В трактате «Китаб

Слайд 10Дискриминант Д= в²-4ас
Закончите предложение:

Если Д >0, то уравнение

Если Д< 0, то уравнение



Если Д= 0, то уравнение
Дискриминант Д= в²-4ас Закончите предложение:Если Д >0, то уравнениеЕсли Д< 0, то уравнение Если Д= 0, то

Слайд 11Уровень А:
х²-5х+6=0
х²+8х+15=0
3х²-5х+2=0
5х²-6х+1=0
Уровень В:
(х-2)(х+2)=7х-14
(х+2) ²+3х+8=0
х²/2=3х-5
х=3,х=2
х=-3,х=-5
х=1, х=2/3
х=1,х=0,2

х=5,х=2
х=-3,х=-4
корней нет

Решите квадратные уравнения. Выберите самостоятельно уровень сложности

задания.
Уровень А:х²-5х+6=0х²+8х+15=03х²-5х+2=05х²-6х+1=0Уровень В:(х-2)(х+2)=7х-14(х+2) ²+3х+8=0х²/2=3х-5х=3,х=2х=-3,х=-5х=1, х=2/3х=1,х=0,2х=5,х=2х=-3,х=-4корней нетРешите квадратные уравнения. Выберите самостоятельно уровень сложности задания.

Слайд 13Итог урока:
Закрепили и обобщили знания о квадратных уравнениях.
Рассмотрели исторические сведения о

квадратных уравнениях.
Проверили уровень обученности по данной теме.

Итог урока:Закрепили и обобщили знания о квадратных уравнениях.Рассмотрели исторические сведения о квадратных уравнениях.Проверили уровень обученности по данной

Слайд 14Домашнее задание: Повторить - формулы сокращённого умножения; -методы разложения на множители; -приведение подобных слагаемых.

Домашнее задание: Повторить - формулы сокращённого умножения; -методы разложения на множители; -приведение подобных слагаемых.

Слайд 15Полезные ресурсы
Маркушевич,Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе. –

М.,1990.ч
Л.А., Черкасов Р.С. Уравнения и неравенства в заключительном повторении курса алгебры средней школы // Математика в школе. – 1994.
Шаталова С. Урок – практикум по теме «Квадратные уравнения».- 2004. -№42
Бекаревич А.Б. Уравнения в школьном курсе математики. – М., 2000. – 241с.
И. Г. Башмакова, Диофант и Ферма. В сб. «Историко-математические исследования», вып. 17. М., «Наука», 1966.
Полезные ресурсыМаркушевич,Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней  школе. – М.,1990.ч Л.А., Черкасов Р.С. Уравнения и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть