Презентация, доклад к уроку Тригонометрические функции 10 класс

у π/2 90°

Слайд 1Тригонометрические
функции



Шевцова В.Ю., учитель математики,
МБОУ «Заринская СОШ им. М.А.

Аверина»
Тригонометрические функции Шевцова В.Ю., учитель математики, МБОУ «Заринская СОШ им. М.А. Аверина»

Слайд 2

у π/2 90°
120° 2π/3 1 π/3 60°
135° 3π/4 π/4 45°

150° 5π/6 1/2 π/6 30°


180° π -1 0 1 0 0° x
- - -1/2 ½ 2π 360 (cost)


210° 7π/6 -1/2 11π/6 330° [-π/6]
-
225° 5π/4 - 7π/4 315° [-π/4]
240° 4π/3 -1 5π/3 300° [-π/3]
270° 3π/2 [-π/2]
(sint)

Повторим значения синуса косинуса


Слайд 3Установите соответствие:
sin x = 0
sin x = - 1
sin

x = 1

cos x = 0

cos x = 1

tg x = 1

cos x = -1

1

2

3

4

5

6

7

Установите соответствие:sin x = 0 sin x = - 1 sin x = 1 cos x =

Слайд 4Установите соответствие:
sin x = 0
sin x = - 1
sin

x = 1

cos x = 0

cos x = 1

tg x = 1

cos x = -1

1

2

3

4

5

6

7

Молодцы!

Установите соответствие:sin x = 0 sin x = - 1 sin x = 1 cos x =

Слайд 5На одном из следующих рисунков
изображен график нечетной функции.
Укажите этот

график.

3

4

2

1

ПОДУМАЙ!

у

х

х

х

х

у

у

Это четная функция!

у

ПОДУМАЙ!

Верно!
График симметричен относительно точки О

На одном из следующих рисунков изображен график нечетной функции. Укажите этот график.3421ПОДУМАЙ!уххххууЭто четная функция!уПОДУМАЙ!Верно! График симметричен относительно

Слайд 6Функция задана графиком.
Укажите область определения
этой функции.
1 2 3

4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

7
6
5
4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7

[-2; 4]

[-5; 5)

[-5; 5]

(-2; 4]

2

1

3

4

ПОДУМАЙ!

Это множество значений!

ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

Математический диктант

Функция задана графиком.Укажите область определения этой функции.1  2  3 4  5  6

Слайд 71 2 3 4 5 6

7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

7
6
5
4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7

Функция задана графиком. Укажите множество значений этой функции.

[-5; 7]

(-5; 7)

[-3; 5]

(-3; 5)

3

1

2

4

Это область определения!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

1  2  3 4  5  6  7-7 -6 -5 -4 -3 -2

Слайд 8 -4 -3 -2 -1
1 2

3 4 5 х

На рисунке изображен график функции у =f(x),
заданной на промежутке [-4;5].
Укажите промежуток, которому принадлежат все нули функции.

1

2

4

3

Подумай!

Подумай!

Верно!

Подумай!

Нуль функции – значение х, при котором значение у = 0.
На рисунке зто – точки пересечения с осью Ох.

(1; 4]

(-3; 5)

(-3;4]

[-3;4]

-4  -3 -2  -11  2  3  4  5

Слайд 9Функция у =f (x), имеющая период Т = 4 задана графиком

на промежутке [-1; 3].
Найдите значение этой функции при х = 10.

4

3

1

2

4

1

3

2

Проверка (2)

 

4
3
2
1

y

 

–1 1 2 3

Не верно!

Не верно!

Не верно!

Верно!

f(x+Т) = f(x) = f(x-T)

f(10) = f(6) = f(2) = …

1 способ

2 способ

10

2

Функция у =f (x), имеющая период Т = 4 задана графиком на промежутке [-1; 3]. Найдите значение

Слайд 10y
x
1
-1
т
1

yx1-1т1

Слайд 11y
x
1
-1
т
2

yx1-1т2

Слайд 12y
x
1
-1
т
3

yx1-1т3

Слайд 13y
x
1
-1
т
4

yx1-1т4

Слайд 14 I

I I I I I I

O

x

y

-1

Найти область значений функции

1

5

I

Слайд 15Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности?
sin x = 1/2
1.

Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности?sin x = 1/2 1.

Слайд 16Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности?
cos x = √2/2
2.

Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности?cos x = √2/2 2.

Слайд 17На Оу отмечаем значение



и соответствующие точки на


окружности.

Выделяем нижнюю часть
окружности (обход совершаем
против часовой стрелки).



Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.




4. Ответ:




На Оу отмечаем значение    и соответствующие точки на окружности.Выделяем нижнюю часть

Слайд 18На Оу отмечаем значение



и соответствующие точки на


окружности.

Выделяем верхнюю часть
окружности (обход совершаем
против часовой стрелки).



Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.




4. Ответ:




На Оу отмечаем значение    и соответствующие точки на окружности.Выделяем верхнюю часть

Слайд 19На Оx отмечаем значение



и соответствующие точки на


окружности.

Выделяем левую часть
окружности (обход совершаем
против часовой стрелки).



Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.




4. Ответ:




На Оx отмечаем значение    и соответствующие точки на окружности.Выделяем левую часть

Слайд 20На Ох отмечаем значение



и соответствующие точки на


окружности.

Выделяем правую часть
окружности (обход совершаем
против часовой стрелки).



Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.




4. Ответ:




На Ох отмечаем значение    и соответствующие точки на окружности.Выделяем правую часть

Слайд 211. Перед контрольной работой я ещё затрудняюсь при …
2. Я не

очень уверенно выполняю задание на нахождение …
3. Лучше всего у меня получается решение …
4. Мне нравится, что …

Продолжи предложение:

1. Перед контрольной работой я ещё затрудняюсь при …2. Я не очень уверенно выполняю задание на нахождение

Слайд 22Домашнее задание: готовимся к контрольной работе
№16.32, №16.11(б), №16.13(б),№16.18(б,в).

Спасибо за урок!

Домашнее задание: готовимся к контрольной работе№16.32, №16.11(б), №16.13(б),№16.18(б,в).Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть