Презентация, доклад к уроку Решение неравенств второй степени 9 класс

Содержание

«С тех пор как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы ни возьмем язык и век,Всегда стремиться к знанью человек».Рудаки

Слайд 1Решение неравенств второй степени с одной переменной
Демиденко Нина Юрьевна
учитель математики

МОУ СОШ №1
с. Новоселицкое ,Ставропольский край.
Решение неравенств второй степени с одной переменнойДемиденко Нина Юрьевна учитель математики МОУ СОШ №1с. Новоселицкое ,Ставропольский край.

Слайд 2«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался

в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремиться к знанью человек».

Рудаки

«С тех пор как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы ни возьмем язык

Слайд 3Устная работа
Что можно сказать о количестве корней уравнения

ах² + вх +с =0 и знаке коэффициента а, если график функции у = ах² + вх +с расположен следующим образом:





Устная работа   Что можно сказать о количестве корней уравнения ах² + вх +с =0 и

Слайд 4Устная работа
Назовите промежутки знакопостоянства функции у = ах² +

вх +с,
если ее график расположен следующим образом:




Устная работа  Назовите промежутки знакопостоянства функции у = ах² + вх +с,   если ее

Слайд 5Если D > 0, то график пересекает ось ОХ
2 раза
Если

D < 0, то график не пересекает ось ОХ

Если D = 0, то график пересекает ось ОХ 1 раз
(вершина лежит на оси ОХ)




х

у

у

х

х

у

Если D > 0, то график пересекает ось ОХ 2 разаЕсли D < 0, то график не

Слайд 6
Решение неравенств второй степени
с одной переменной

Решение неравенств второй степенис одной переменной

Слайд 7Квадратичная функция
у = ах² + вх +с

Квадратичная функцияу = ах² + вх +с

Слайд 8Квадратное уравнение
ах² + вх +с = 0

Квадратное уравнениеах² + вх +с = 0

Слайд 9Квадратный трехчлен
ах² + вх +с

Квадратный трехчлен ах² + вх +с

Слайд 10 Определение

Неравенствами второй степени с

одной переменной называют неравенства вида ах2+вх+с>0 и ах2+вх+с<0, где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а≠0.


Например:
5х2+9х-2<0

-х2+8х-16>0

2х2-7х<0

х2+3>0



Определение Неравенствами второй степени с одной переменной называют неравенства вида ах2+вх+с>0

Слайд 11З а д а н и е. Какие из следующих неравенств

являются неравенствами второй степени с одной переменной?


а) 2х2 + 3х – 1 > 0; г) 2х2 – х + 1 < х4;

б) 4х2 – х ≤ 0; д)


х2 ≥ 1;


в) 5х – 1 > 3х2; е) х2 – 4x <

.

З а д а н и е. Какие из следующих неравенств являются неравенствами второй степени с одной

Слайд 12Проблема:
а) 2х² + 3х – 1 > 0;
б) х² –

4х+12 ≤ 0;
в) -х² +4х +5 > 0;



как могут быть решены неравенства подобного вида?

Проблема: а) 2х² + 3х – 1 > 0;б) х² – 4х+12 ≤ 0;в) -х² +4х +5

Слайд 13Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной ( метод парабол)
Рассмотреть функцию,

соответствующую данному неравенству, определить направление ветвей параболы.

Найти нули функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х, если они есть.

Изобразить схематически параболу в координатной плоскости.

Выбрать нужные промежутки.

Записать ответ.
Алгоритм решения  неравенств второй степени с одной переменной ( метод парабол)Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить

Слайд 14Решить неравенство:

5х2+9х-2>0.

Решить неравенство:      5х2+9х-2>0.

Слайд 15
Решение.
у = 5х2+9х-2. парабола, ветви вверх

Решение.у = 5х2+9х-2. парабола, ветви вверх

Слайд 162. Нули функции.
5х2+9х-2=0;
D=81+40=121,
х1=0,2,

х2=-2
2. Нули функции.  5х2+9х-2=0;  D=81+40=121,   х1=0,2,  х2=-2

Слайд 17

3.Схематичный рисунок














-2
0,2
х
у

3.Схематичный рисунок -20,2ху

Слайд 184.Выбор нужных промежутков

у>0 (-∞; -2)U(0,2; +∞).

Ответ: (-∞; -2)U(0,2; +∞).
4.Выбор нужных промежутков   у>0   (-∞; -2)U(0,2; +∞).  Ответ: (-∞; -2)U(0,2; +∞).

Слайд 19 Решить неравенство: 5х2+9х-2>0.

Решение.
у = 5х2+9х-2.
Графиком

функции является парабола, ветви которой направлены вверх.
2. Нули функции.
5х2+9х-2=0;
D=81+40=121,
х1=0,2, х2=-2
3.






4. у>0 (-∞; -2)U(0,2; +∞).
Ответ: (-∞; -2)U(0,2; +∞).








-2

0,2

х

у

0


Решить неравенство:  5х2+9х-2>0.Решение.у = 5х2+9х-2.   Графиком функции является парабола, ветви которой направлены

Слайд 20Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной ( метод парабол)
Рассмотреть функцию,

соответствующую данному неравенству, определить направление ветвей параболы.

Найти нули функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х, если они есть.

Изобразить схематически параболу в координатной плоскости.

Выбрать нужные промежутки.

Записать ответ.
Алгоритм решения  неравенств второй степени с одной переменной ( метод парабол)Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить

Слайд 21


Решить неравенство:



-


+
+

Решить неравенство:-++

Слайд 22


Решить неравенство:


-



+
+


Решить неравенство:-++

Слайд 23


Решить неравенство:



+


Решить неравенство:+

Слайд 24

Решить неравенство:



+
+

Нет решений

Решить неравенство:++Нет решений

Слайд 25


Решить неравенство:



+
+



Решить неравенство:++

Слайд 26

Решить неравенство:


+
+
Нет решений

Решить неравенство:++Нет решений

Слайд 27

Решить неравенство:


-
-
Нет решений

Решить неравенство:--Нет решений

Слайд 28Чтобы решить квадратичное неравенство методом парабол, надо:


Рассмотреть функцию у=ах²+bх +с, определить направление ветвей;
Найти нули функции, решив квадратное уравнение ах²+bх+с=0;
Схематически построить параболу, учитывая направление ветвей и точки пересечения с осью х;
Учитывая знак неравенства, выбрать нужные промежутки и записать ответ.
Чтобы решить квадратичное неравенство методом парабол, надо:        Рассмотреть функцию у=ах²+bх

Слайд 29ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА


№ 304

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА  № 304

Слайд 30 Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2
а) х2-9>0; а) х2-16<0;

б) х2-8х+15<0; б) х2-10х+21>0;

в) –х2-10х-25>0. в) –х2+6х-9>0.

Самостоятельная работа.   Вариант 1

Слайд 31Правильные ответы:
Вариант 1

Вариант 2
а) (-∞;-3)U(3;+∞); а) (-4;4);
б) (3;5); б) (-∞;3)U(7;+∞);
в) решений нет. в) решений нет.

Правильные ответы:   Вариант 1           Вариант

Слайд 32 №306 (а,б,в,г.)
№306 (д,е.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

№306 (а,б,в,г.) №306 (д,е.)   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 33СПАСИБО
ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть