Презентация, доклад к уроку Решение неравенств методом интервалов

Содержание

« Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах» Иероним Георг Цейтен

Слайд 1
26.10.2015
Решение неравенств
методом интервалов


Подготовила
Безверхая Ольга
Владимировна

26.10.2015Решение неравенствметодом интерваловПодготовилаБезверхая Ольга Владимировна

Слайд 2 « Правильному применению методов можно научиться только применяя их на

разнообразных примерах»


Иероним Георг Цейтен
« Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах»

Слайд 3Проверка д/з (на доске)
№ 129(г)
№ 130(г)
№ 131(а)
№324476
прототипы21


Проверка д/з (на доске)№ 129(г)№ 130(г)№ 131(а)  №324476прототипы21

Слайд 4Устно




(Задания для подготовки к ОГЭ по математике)
1
2
3
4
5
6

Устно (Задания для подготовки к ОГЭ по математике) 123456

Слайд 5Используя график функции



а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите

значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения.



у

х

о


-6

-1

1

Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых

Слайд 6Используя график функции



а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите

значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения.

2

Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых

Слайд 7Используя график функции



а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите

значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения.

у

х

о


1

3

Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых

Слайд 8Используя график функции



а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите

значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения

у

х

о


-2

5

4

Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых

Слайд 95




-4
х
Проверьте, верно ли решено неравенство:
7х +8 < 4х - 4

7х - 4х < -8 - 4

3х < -12

х< -4

5-4хПроверьте, верно ли решено неравенство:7х +8 <  4х - 4      7х

Слайд 10 Найди ошибку 5х + 3(2х – 1)>13х - 1

Решение: 5х + 6х

+ 3 >13х – 1
5х + 6х – 13х > 3 – 1
-2х > 2 (: (-2))
х < -1
-1
\\\\\\\\\\\\\\\\\


Ответ: (-∞; -1)

x


5.

Найди ошибку 5х + 3(2х – 1)>13х - 1Решение: 5х + 6х + 3 >13х

Слайд 11 Разложите на множители и найдите соответствие
1. Х²-9=
2. Х³+8=
3. Х³-27=
4. Х³-16Х=
5.

5х²-4х-1=
6. х²+5х+4=


1.(х+1)(х+4)
2.5(х-1)(х+0,2)
3.(Х+2)(х²-2х+4)
4.(х-3)(х²+3х+9)
5.(х-3)(Х+3)
6.х(х-4)(х+4)

6

Разложите на множители и найдите соответствие1. Х²-9= 2. Х³+8=3. Х³-27=4. Х³-16Х=5. 5х²-4х-1=6. х²+5х+4= 1.(х+1)(х+4) 2.5(х-1)(х+0,2) 3.(Х+2)(х²-2х+4)

Слайд 12ах²+вх+с >0
а(х-х₁)(х-х₂)>0
(х-х₁) (х-х₂)(х- х₃)>0

ах²+вх+с >0а(х-х₁)(х-х₂)>0(х-х₁) (х-х₂)(х- х₃)>0

Слайд 13Разложить многочлен на простые множители;
Найти корни многочлена;
Изобразить их на числовой прямой;
Разбить

числовую прямую на интервалы;
Определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
Выбрать промежутки нужного знака;
Записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

Разложить многочлен на простые множители;Найти корни многочлена;Изобразить их на числовой прямой;Разбить числовую прямую на интервалы;Определить знаки множителей

Слайд 14Решите неравенства методом интервалов и выберите верный ответ
Вариант 1.
Вариант 2.

Тест

(2х-5)(х+3) ≥0 (5х-2)(х+4)<0

4х² +4х-3<0

9 х² +3х-2 ≥0

Решите неравенства методом интервалов и выберите верный ответВариант 1.Вариант 2.

Слайд 15





Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.
а)
а)
2,5
0,4





-3





-4
Ответ:
Ответ:
+
+

+
+

б)

б)

1/2






-3/2

+

+


Ответ:

1/3






-2/3

+

+


Ответ:

(2х-5)(х+3) ≥0

(5х-2)(х+4)<0

9х² +3х-2 ≥0

4х² +4х-3 <0

(-∞; -3)U(2,5;+∞)

Проверь своё решениеВариант 1.Вариант 2.а)а)2,50,4-3-4Ответ:Ответ:++ – ++ –  б)  б) 1/2-3/2++ – Ответ:1/3-2/3++ – Ответ:(2х-5)(х+3)

Слайд 16(х-3)²(х-4)³(х+2)⁴(х+7)⁵> 0

(х-3)²(х-4)³(х+2)⁴(х+7)⁵> 0

Слайд 17Решим неравенство: ( х+5)⁶(х+2)⁷х(х-1)²(х-3)⁵>0
Нули функции: х=-5; х=-2; х=0; х=1;
х=3
________________________________
0
-2
-5
1
3

Решим неравенство: ( х+5)⁶(х+2)⁷х(х-1)²(х-3)⁵>0Нули функции: х=-5; х=-2; х=0; х=1;х=3________________________________0-2-513

Слайд 18 Расставьте знаки и найдите решение

Расставьте знаки и найдите решение

Слайд 19Проверьте
(-2;0)U(3;+∞)

Проверьте      (-2;0)U(3;+∞)

Слайд 20Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:
При четном k многочлен справа и слева

от х0 имеет один и тот же знак (знак многочлена не меняется)

При нечетном k многочлен справа и слева от х0 имеет противоположные знаки (знак многочлена изменяется)

Для решения неравенства важно знать, является ли k четным или нечетным числом

Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:При четном k многочлен справа и слева от х0 имеет один и тот

Слайд 21 Работа в парах


1) (Х-3)⁴(Х+2)⁵(Х-7)²(Х-10)<0

2) (Х-9)²(Х-2)⁵(Х+6)⁷(Х-1)>0

Работа в парах

Слайд 22Проверьте решение
(-2;3)U(3;7)U(7;10)

(-6;1)U(2;9)U(9;+∞)

Проверьте решение(-2;3)U(3;7)U(7;10)(-6;1)U(2;9)U(9;+∞)

Слайд 23Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди
Рисуй

восьмерку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
Зажмурься крепко, не ленись,
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась! Ты молодец!
ФизкультминуткаРисуй глазами треугольникТеперь его переверниВершиной внизИ вновь глазамиТы по периметру ведиРисуй восьмерку вертикальноТы головою не крути,А лишь

Слайд 24В классе
130(в) прототип №324474 (х-4)²<
(х-4)
|5х-3|

В классе 130(в)  прототип №324474 (х-4)²<   (х-4)|5х-3|

Слайд 251-2 группа
Работа в группах





(Х+7)(Х-1)⁴(5-Х) >0

(9-Х)²(Х+5)²(Х+2)⁴(Х-1)³>0

(х² +7х+10)(Х+3)⁴(Х-2)(Х-1)²<0

1-2 группаРабота в группах         (Х+7)(Х-1)⁴(5-Х) >0

Слайд 26Группа 3-4
1. (2х-5)²(х²-169)(х-4)³0
3. (х²-4х-5)(х+4)>0

Группа 3-4 1. (2х-5)²(х²-169)(х-4)³0 3.  (х²-4х-5)(х+4)>0

Слайд 27Группа 5-6
1.(х-2)²(х-3)³(х-4)⁷(х-5)⁴

Группа 5-61.(х-2)²(х-3)³(х-4)⁷(х-5)⁴

Слайд 28Ответы
Группа1-2
1.(-7;1)U(1;5)
2. (-∞;5)U(-5;-3)U(1;3)
3.(∞;-5)U(-2;1)U(1;2)
Группа 3-4

Группа 5-6
1.(-∞;-13)U(4;13) 1.(-3;4)
2.(-∞;-6)U(5;+∞) 2.(-∞;-6)U(-2;2)
3.(-4;-1)U(5;+∞)

Ответы Группа1-21.(-7;1)U(1;5)2. (-∞;5)U(-5;-3)U(1;3)3.(∞;-5)U(-2;1)U(1;2) Группа 3-4           Группа 5-61.(-∞;-13)U(4;13)

Слайд 29Рефлексия
1.Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке я повторил…
3.Я закрепил…
4.Я смогу

решать самостоятельно…
5.Мне нужна помощь…
6.Я не могу решать…

Рефлексия1.Сегодня на уроке я научился…2.Сегодня на уроке я повторил…3.Я закрепил…4.Я смогу решать самостоятельно…5.Мне нужна помощь…6.Я не могу

Слайд 30Самостоятельная работа
1. (х-а)(х-в)²(х-с)>0



2. (х+а) (х+в) (х-с)>0
х+а в степени2с+1
х+в в степени2а
х-с в степени 2в+1



>0

Самостоятельная работа 1.  (х-а)(х-в)²(х-с)>0       2.  (х+а) (х+в) (х-с)>0

Слайд 31132(б,г);133(а,б)
Доп. №4,8 открытый банк заданий
Сайт ФИПИ составить тест из трех

заданий

Домашнее задание

132(б,г);133(а,б) Доп. №4,8 открытый банк заданийСайт ФИПИ составить тест из трех заданийДомашнее задание

Слайд 32 Человек страшиться только того ,чего не знает, знанием побеждает всякий страх. В.Белинский

Человек страшиться только того ,чего не знает, знанием побеждает всякий страх. В.Белинский

Слайд 33Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 34Использованные источники
Учебник: Алгебра-9 класс, С.М Никольский, М.К.Потапов,
Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин

2.Дидактический материал М.К.Потапов,

А.В.Шевкин

3. Сайт ФИПИ- открытый банк заданий



Использованные источникиУчебник: Алгебра-9 класс, С.М Никольский, М.К.Потапов,Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин 2.Дидактический материал М.К.Потапов, А.В.Шевкин  3. Сайт ФИПИ- открытый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть