Презентация, доклад к уроку по учебному предмету Алгебра в 8-ом классе на тему: Степень с целым показателем и ее свойства

Содержание

* * * Умножать и делить Степень в степень возводить… Свойства эти нам знакомы И давно уже

Слайд 1 Название конкурсной работы: Презентация к уроку по учебному предмету «Алгебра» в

8-ом классе на тему: «Степень с целым показателем и ее свойства»

Автор —  разработчик презентации
Громенюк Анна Вячеславовна,
учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №31
города Сургута

Название конкурсной работы:  Презентация к уроку по учебному предмету «Алгебра» в 8-ом классе на

Слайд 2 * * * Умножать и делить Степень в степень возводить… Свойства эти нам знакомы И

давно уже не новы. Пять несложных правил этих Каждый в классе уж ответил Но если свойства позабыл, Считай, пример ты не решил! А чтобы в школе жить без бед Дам дельный я тебе совет: Не хочешь правило забыть? Попробуй просто заучить!

Слайд 3Итак, о чем же это стихотворение?
Какие действия в нем упоминаются?
Как

вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Таким образом,

Вопросы классу:

Итак, о чем же это стихотворение? Какие действия в нем упоминаются?Как вы думаете, о чем мы сегодня

Слайд 4 Тема нашего урока: Степень с целым показателем и ее

свойства
Тема  нашего урока:  Степень  с целым показателем и ее свойства

Слайд 5Цель урока
На уроке мы повторим, обобщим и приведем

в систему изученный материал.
Ваша задача показать свои знания свойств степени с целым показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

Цель урока    На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.

Слайд 6Зачем нужны степени
-в медицине
Анализ крови у здорового человека

-Лейкоцитов в крови

6-8* 109
-Тромбоцитов в крови 180-320 * 109
-Эритроцитов в крови 3,8-4,5 * 1012
Зачем нужны степени-в медицинеАнализ крови у здорового человека-Лейкоцитов в крови  6-8* 109-Тромбоцитов в крови 180-320 *

Слайд 7- в космосе
Самая близкая к солнцу планета
Меркурий. До нее 57690000км или

5,79 * 107
А до нашей Земли 149,6 млн.км или1,496 * 108 км

Масса Солнца 2 * 1030 кг
Масса Земли 5,97 * 1024 кг



- в космосеСамая близкая к солнцу планетаМеркурий. До нее 57690000км или 5,79 * 107  А до

Слайд 8-в биологии
Для приготовления молочных продуктов используют полезные бактерии

в пищевой промышлености.
В среднем, размеры бактерий составляют
0, 5-5 мкм, где 1 мкм = 0,001 мм0, 5-5 мкм, где 1 мкм = 0,001 мм = 0,0001 см0, 5-5 мкм, где 1 мкм = 0,001 мм = 0,0001 см = 0,000001 м0, 5-5 мкм, где 1 мкм = 0,001 мм = 0,0001 см = 0,000001 м .Эта единица измерения равна одной миллионной доле метра (10−6 метра или 10−3 миллиметра).
-в биологии   Для приготовления молочных продуктов используют полезные бактерии в пищевой промышлености.  В среднем,

Слайд 9ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ(при наличии выхода в интернет)

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ(при наличии выхода в интернет)

Слайд 10ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
1.Если показатель четное число, то значение степени всегда ___________________
2.Если

показатель нечетное число, то значение степени совпадает
со знаком ____________________

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ1.Если показатель четное число, то значение степени всегда ___________________2.Если показатель нечетное число, то значение степени

Слайд 11 3. an·ak=______ При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________,

а показатели степеней ___________.

Произведение степеней

3. an·ak=______  При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________, а показатели степеней ___________.Произведение

Слайд 12Частное степеней
4. an : ak=_______ При делении степеней с одинаковыми основаниями надо

основание __________________, а из показателя делимого ____________________________.
Частное степеней 4. an : ak=_______  При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________________,

Слайд 13Возведение степени в степень
5. (an)к = ______ При возведении степени в

степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.
Возведение степени в степень 5. (an)к = ______  При возведении степени в степень  надо основание

Слайд 14Возведение в степень произведения
an·bn =(ab)n
При умножении степеней

с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.

Возведение в степень произведения an·bn  =(ab)n  При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а

Слайд 15Возведение в степень частного
При делении степеней с одинаковыми показателями,

надо основания_________________, а из показателя____________________________________________________.

Возведение в степень частного  При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а из показателя____________________________________________________.

Слайд 16
Если показатель четное число, то значение степени всегда
положительное
Если показатель нечетное число,

то значение степени совпадает
со знаком

основания степени

Проверка ответов

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Если показатель четное число, то значение степени всегдаположительноеЕсли показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знакомоснования

Слайд 17Произведение степеней

an·ak= При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание а

показатели степеней

an+k

оставить тем же

сложить.

Произведение степеней an·ak=  При умножении степеней с одинаковыми основаниями  надо основание  а показатели степенейan+k

Слайд 18 an : ak = При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание

а из показателя делимого

Частное степеней

an - k

оставить тем же,

вычесть показатель делителя.

an : ak = При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание

Слайд 19 (an)к = При возведении степени встепень надо основание

, а показатели степеней

Возведение степени в степень

ank

оставить прежним

перемножить.

(an)к =  При возведении степени встепень надо основание

Слайд 20Возведение в степень произведения
an·bn
При умножении степеней с одинаковыми

показателями, надо основания а показатель

=(ab)n

перемножить,

оставить тем же.

Возведение в степень произведения an·bn  При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания

Слайд 21Возведение в степень частного
При делении степеней с одинаковыми показателями,

надо разделить
показатель

одно основание на другое,

оставить тем же.

Возведение в степень частного  При делении степеней с одинаковыми показателями, надо разделить  показатель  одно

Слайд 22
аm∙аn=

аm∙аn=

Слайд 23 а-1=
Чему равно значение выражения:

а-1=Чему равно значение выражения:

Слайд 24
1) а-n=
 

1) а-n= 

Слайд 25 аm:a n =

аm:a n =

Слайд 26(am) n =

(am) n =

Слайд 27(ab) n =

(ab) n =

Слайд 31Игра «Молчанка»
1. Выполните действия:
х11∙х∙х-2 ; х-14

: х5 ; (а4)-9 ; (-2а)-2.

2. Сравнить значение выражения с нулем:
( - 3)-2; (-6)18; (- 4)11. (-4)8 (- 5)18∙ (- 5)-6; -(- 4)-3.

3. Вычислить значение выражения:
-1∙ 32; (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)-3; - (2 ∙ 3)-2; 12 ∙ (-3)2

Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

Игра «Молчанка» 1. Выполните действия:   х11∙х∙х-2 ;   х-14 : х5 ;

Слайд 32Игра «Найди пару»
Ответы
Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующее

ему значение из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Игра «Найди пару»Ответы Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующее ему значение из второго столбца и

Слайд 33Ответы:
(1, 4)
(2, 7)
(3, 6)
(4, 3)
(5, 2 )

Оцените

работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист.
Ответы:(1, 4) (2, 7) (3, 6) (4, 3) (5, 2 )Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку

Слайд 34Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 35 Угадай фамилию ученого математика
Ключ к шифру:
Запишите ответ в виде степени

с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Угадай фамилию ученого математикаКлюч к шифру:Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете

Слайд 36Тест
Вариант 1
Вариант 2
1.Выполни деление степеней 217 : 2-5

a)222 b)25 c)245
2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)=...
a) х2+у2 b) (х+у)2 c) 2(х+у)
3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а-5 · * =а-15
a) a5 b)a-10 c)а3
4. Чему равно значение выражения (2ас)5?
a) 10ас b) 32ас5 c)32а5с5
5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)-3 = 8-15
a)88 b)85 c)812
Найди значение дроби

Ответ:___________

Выполни деление степеней910 : 9-2
a) 912 b) 916 c)963
2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=
a) х2-у2 b) (х-у)2 c)2(х-у)
3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство b-9 · * = b0
a) b17 b) b11 c)b9
4. Чему равно значение выражения (-3bс)-4?
a)12bс4 b)81bс5 c) 81b-4с-4
5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)-3 = 5-24
a) 58 b) 521 c)54
Найди значение дроби

Ответ:___________

a)222

b) (х+у)2

b)a-10

c)32а5с5

b)85

3

a) 912

b) (х-у)2

c)b9

c) 81b-4с-4

a) 58

4

ТестВариант 1Вариант 21.Выполни деление степеней 217 : 2-5   a)222      b)25

Слайд 37А О В С Т Л К Р И Ч Г

Н М О

1. С-4∙С-3 5. (С2)3 ∙ С5
2. (С5)3 6. С6∙ С5: С10
3. С11: С6   7. (С4)3 ∙С2
4. С5 ∙С-5 : С
______________________________________


Шифр: А- С-7 В- С 15 Г - С И - С 30
К - С-1 М – С14 Н - С13 О- С 12 Р- С11
С- С5 Т- С8 Ч- С3



Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О1.  С-4∙С-3

Слайд 38ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!

ОТВЕТ:   ОТЛИЧНО!

Слайд 39Итоги работы
Критерии оценивания:
27-30 баллов – «5»
23-26 баллов –«4»
18-22 баллов –«3»
Ниже- зачет

не сдан
Итоги работыКритерии оценивания:27-30 баллов – «5»23-26 баллов –«4»18-22 баллов –«3»Ниже- зачет не сдан

Слайд 40Любопытные факты из истории степеней
Наш мозг состоит

из 2*1012 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6 *108 единиц информации- число, о котором пока даже и не мечтают создатели компьютерной техники

Любопытные факты из истории степеней     Наш мозг состоит из 2*1012 нервных клеток и

Слайд 41Домашнее задание
Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу

работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Домашнее задание Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем

Слайд 42Дополнительная часть
Каждое задание оценивается отдельно.
Найти значение выражения: 1) 0,25 -6

∙ 4-6; 2) 3)


;


Дополнительная часть Каждое задание оценивается отдельно.Найти значение выражения: 1) 0,25 -6 ∙ 4-6;

Слайд 43Авторская разработка Громенюк Анны Вячеславовны, учителя математики МБОУ СШ №31
Урок

составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 8 класс». Автор : Ю.Н. МОРДКОВИЧ
Авторская разработка Громенюк Анны Вячеславовны, учителя математики МБОУ СШ №31 Урок составлен в соответствии с программой по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть