Презентация, доклад к уроку по теории вероятности

Содержание

РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ

Слайд 1

«Путь размышлений - самый благородный,
путь

подражания – самый легкий, путь опыта – самый горький».
Конфуций
«Путь размышлений - самый благородный,путь подражания – самый легкий, путь опыта

Слайд 2РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ

Слайд 3Цели:
обучающая: закрепление знаний о теории соединений как о самостоятельном разделе математики,


развивающая: развитие комбинаторного мышления и познавательного интереса;
воспитательная: овладение аппаратом решения вероятностных задач (умственное воспитание).

Цели:обучающая: закрепление знаний о теории соединений как о самостоятельном разделе математики, развивающая: развитие комбинаторного мышления и познавательного

Слайд 4Что изучает комбинаторика?
Комбинаторика – раздел математики, в котором исследуются и решаются

задачи выбора элементов из исходного множества и расположения их в некоторой комбинации, составляемой по заданным правилам.
Что изучает комбинаторика?Комбинаторика – раздел математики, в котором исследуются и решаются задачи выбора элементов из исходного множества

Слайд 5Классическое определение вероятности
Стохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его результаты.

Результаты (исходы) такого опыта называются событиями.

Пример: выбрасывается игральный кубик (опыт);
выпадает двойка (событие).

Событие, которое обязательно произойдет в результате испытания, называется достоверным, а которое не может произойти, - невозможным.

Пример: Выбрасываются две игральные кости.

Опыт – выбрасывание костей.

Достоверное событие – кости упадут.

Невозможное событие – выпадет 217 очков.

Классическое определение вероятностиСтохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его результаты. Результаты (исходы) такого опыта называются событиями.Пример:

Слайд 6Классическое определение вероятности
Равновозможными называют события, если в результате опыта ни одно

из них не имеет большую возможность появления, чем другие.

Примеры: 1) Опыт - выбрасывается монета.

Выпадение орла и выпадение решки –
равновозможные события.

2) В урне лежат три шара. Два белых и синий.

Опыт – извлечение шара.

События – извлекли синий шар и извлекли
белый шар - неравно возможны.

Появление белого шара имеет больше шансов..

Классическое определение вероятностиРавновозможными называют события, если в результате опыта ни одно из них не имеет большую возможность

Слайд 7Классическое определение вероятности
Несовместимыми (несовместными) называют события, если наступление одного из них

исключает наступление других.

Пример: 1) В результате одного выбрасывания выпадает
орел (событие А) или решка (событие В).

События А и В - несовместны.

2) В результате двух выбрасываний выпадает
орел (событие А) или решка (событие В).

События А и В - совместны. Выпадение орла в первый раз
не исключает выпадение решки во второй

Классическое определение вероятностиНесовместимыми (несовместными) называют события, если наступление одного из них исключает наступление других. Пример: 1) В

Слайд 8Классическое определение вероятности
Полной группой событий называется множество всех событий рассматриваемого опыта,

одно из которых обязательно произойдет, а любые два других несовместны.

Пример: 1) Опыт – один раз выбрасывается монета.

Элементарные события: выпадение орла
и выпадение решки образуют полную группу.

События образующие полную группу называют элементарными.

Классическое определение вероятностиПолной группой событий называется множество всех событий рассматриваемого опыта, одно из которых обязательно произойдет, а

Слайд 9Самый простой метод решения комбинаторных задач – перебор всех возможных вариантов
Подсчитать

число однобуквенных слов русского языка.
Ответ:11
Перечислить виды: 1)треугольников, 2)четырехугольников.
Ответ:1)равносторонний, равнобедренный, разносторонний; остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.
2) параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.
В магазине продают бейсболки трех цветов: синие, красные и черные. Ваня и Андрей покупают себе по одной. Сколько существует различных вариантов покупки?
Ответ:9 вариантов.

Самый простой метод решения комбинаторных задач – перебор всех возможных вариантовПодсчитать число однобуквенных слов русского языка.

Слайд 10Для конечных множеств событий при нахождении m и n широко используют

правила комбинаторики.

Задача №1: Сколько двузначных чисел можно
составить, используя цифры 7; 8; 9
(цифры могут повторяться)?

В данном случае легко перебрать все комбинации.

77
78
79

88
87
89

99
97
98


9 вариантов

Для конечных множеств событий при нахождении m и n широко используют правила комбинаторики. Задача №1: Сколько двузначных

Слайд 11Полный перебор может осуществляться с помощью деревьев
С помощью цифр 3 и

5 записать все возможные трёхзначные числа (цифры могут повторяться).









Ответ: 8 чисел.
Полный перебор может осуществляться с помощью деревьевС помощью цифр 3 и 5 записать все возможные трёхзначные числа

Слайд 12Полный перебор может осуществляться с помощью таблиц и графов
Встретились пятеро, каждый

пожал другому руку. Сколько было рукопожатий?




Ответ:10.
С помощью таблицы вариантов
перечислить все возможные
двухбуквенные коды, в которых
используются буквы: x,y,z.
Ответ: 9.

Полный перебор может осуществляться с помощью таблиц и графовВстретились пятеро, каждый пожал другому руку. Сколько было рукопожатий?Ответ:10.

Слайд 13Задача №2: Сколько пятизначных чисел можно

составить, используя цифры 7; 8; 9 (цифры могут повторяться)?

Как видим, в этой задаче перебор довольно затруднителен.


Решим задачу иначе.

На первом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На втором месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На третьем месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На четвертом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На пятом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

Комбинаторное правило умножения

Задача №2: Сколько пятизначных чисел можно          составить, используя

Слайд 14Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые благоприятствуют

этому событию, к общему числу всех элементарных событий, входящих в данную группу.

P(A) = m/n

Классическое определение вероятности

Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые благоприятствуют этому событию, к общему числу всех

Слайд 15Задачи открытого банка

Задачи открытого банка

Слайд 16В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 20 из США, 16

из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

№ 1

В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 20 из США, 16 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок,

Слайд 17№ 1 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 20 из США,

16 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады

Благоприятное событие А: первой выступает
спортсменка из Канады

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует количеству гимнасток из Канады.
m=50-(20+16)=14

Соответствует количеству всех гимнасток.
n=50

№ 1 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 20 из США, 16 из Мексики, остальные — из

Слайд 18№ 2
В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 10

подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
№ 2В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 10 подтекают. Найдите вероятность того, что один

Слайд 19
Благоприятное событие А: выбранный насос не подтекает.
К-во благоприятных
событий: m=?
К-во всех

событий группы: n=?

Соответствует количеству исправных насосов
m=1000-10=990

Соответствует количеству всех насосов.
n=1000

№ 2 В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 10 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Благоприятное событие А: выбранный насос не подтекает.К-во благоприятных событий: m=?К-во всех событий группы: n=? Соответствует количеству исправных

Слайд 20№ 3
Фабрика выпускает хрустальные изделия.
В среднем на 190 качественных изделий

приходится восемь со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленное изделие окажется качественным.
Результат округлите до сотых.
№ 3Фабрика выпускает хрустальные изделия. В среднем на 190 качественных изделий приходится восемь со скрытыми дефектами. Найдите

Слайд 21*
Благоприятное событие А: купленное изделие
оказалось качественным.
К-во благоприятных
событий: m=?
К-во всех событий

группы: n=?

Соответствует количеству качественных изделий.
m=190

Соответствует количеству всех изделий.
n=190+8=198

№ 3
Фабрика выпускает хрустальные изделия.
В среднем на 190 качественных изделий приходится восемь со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленное изделие окажется качественным.
Результат округлите до сотых.

*Благоприятное событие А: купленное изделиеоказалось качественным.К-во благоприятных событий: m=?К-во всех событий группы: n=? Соответствует количеству качественных изделий.m=190Соответствует

Слайд 22Вероятность
Два события называются независимыми, если появление одного из них не влияет

на вероятность появления другого.










Теорема об умножении вероятностей
Вероятность совместного появления двух независимых событий равна произведению вероятностей этих событий.
ВероятностьДва события называются независимыми, если появление одного из них не влияет на вероятность появления другого.Теорема об умножении

Слайд 23Теорема о сложении вероятностей
Вероятность появления одного из двух несовместных событий равна

сумме вероятностей этих событий.

Теорема о сложении вероятностейВероятность появления одного из двух несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий.

Слайд 24№ 4
В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и

2 монеты по 5 рублей.
Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман.
Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты лежат в разных карманах.
№ 4В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей.Петя, не

Слайд 25Вероятность и правило произведения
Решение:
Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания:
1 карман

2 карман
5 1 1 5 1 1
1 5 1 1 5 1
1 1 5 1 1 5
P1 = 2/6 * 4/5 * 3/4 = 1/5
«5» «1» «1»
P2 =4/6 * 2/5 * 3/4 = 1/5
«1» «5» «1»
P3 =4/6 * 3/5 * 2/4 = 1/5
«1» «1» «5»
P = P1 + P2 + P3 = 3/5 = 0,6


№ 4
В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей.
Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман.
Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты лежат в
разных карманах.

Вероятность и правило произведения Решение:Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания:1 карман

Слайд 26№ 5 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того,

что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
№ 5 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7

Слайд 27 № 5 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того,

что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.

*

Благоприятное событие А: в сумме выпало 7 очков.

К-во благоприятных
событий m=?

115
124
133
142
151

214
223
232
241

313
322
331

К-во всех событий группы n=?

1-я кость - 6 вариантов
2-я кость - 6 вариантов
3-я кость - 6 вариантов



412 421

511

№ 5 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме

Слайд 28№ 6 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того,

что орел не выпадет ни разу.
№ 6 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни

Слайд 29*
№ 6 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того,

что орел не выпадет ни разу.

Условие можно трактовать так: какова вероятность того,
что все четыре раза выпадет решка?

К-во благоприятных
событий m=?

К-во всех событий группы n=?

m=1

Четыре раза выпала
решка.

1-й раз - 2 варианта
2-й раз - 2 варианта
3-й раз - 2 варианта
4-й раз - 2 варианта


*  № 6 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не

Слайд 301 вариант
1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность

того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до десятых.

2. В среднем из 150 садовых насосов, поступивших в продажу, 3 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.


2 вариант

1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых

2.В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Самостоятельная работа

1 вариант1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7

Слайд 311 вариант
1. 0.2
2. 0.98
2 вариант
1. 0.14
2. 0.99
Ответы

1 вариант1.  0.22.  0.982 вариант1. 0.142. 0.99Ответы

Слайд 32Основные задачи комбинаторики

составление упорядоченных множеств (образование перестановок);

составление подмножеств данного множества (образование сочетаний)
составление упорядоченных подмножеств данного множества (образование размещений).

Чтобы отличать задачи на подсчёт числа размещений от задач на подсчёт числа сочетаний, определим, важен или нет порядок в следующих выборках:
а) судья хоккейного матча и его помощник;
б) три ноты в аккорде;
в) «Шесть человек останутся убирать класс!»
г) две серии для просмотра из многосерийного фильма.
Ответ: а)да; б)нет; в)нет; г)да.




Основные задачи комбинаторики  составление упорядоченных множеств   (образование перестановок);  составление подмножеств данного множества (образование

Слайд 33Учимся различать виды соединений

Учимся различать виды соединений

Слайд 34Перестановки
Перестановками из n элементов называются соединения, которые состоят из

n элементов и отличаются одно от другого только порядком их расположения.
Permutation (фр.) – перестановка.
Задача. Сколькими способами можно расположить в столбик три детали конструктора, различающиеся по цвету?
Ответ:6.






ПерестановкиПерестановками из n  элементов называются соединения, которые состоят из  n элементов и отличаются одно от

Слайд 35Размещения
Размещениями из m элементов по n элементов
(

n ≤ m ) называются такие соединения, каждое из которых содержит n элементов, взятых из m
данных разных элементов, и которые отличаются одно от другого либо самими элементами, либо порядком их расположения.




Задача 1. Сколькими способами можно изготовить трёхцветный флаг с горизонтальными полосами, если имеется материал 7 различных цветов?
Ответ: 210.





РазмещенияРазмещениями из m элементов по  n  элементов  ( n ≤ m  ) называются

Слайд 36Размещения
Задача 2.
Сколькими способами могут
занять I, II, III места


8 участниц финального забега
на дистанции 100 м?
Ответ: 366.


Задача 3.
Из 30 участников собрания надо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?
Ответ: 870.


РазмещенияЗадача 2. Сколькими способами могут занять I, II, III места 8 участниц финального забега на дистанции 100

Слайд 37Сочетания
Сочетаниями из n элементов по m элементов

( n ≤ m ) называются такие соединения, каждое из которых содержит n элементов, взятых из m данных элементов, и которые отличаются друг от друга по крайней мере одним элементом.




Задача 1. В классе 7 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих для участия в математической олимпиаде?
Ответ: 21.



СочетанияСочетаниями из n  элементов по  m  элементов  (  n ≤ m

Слайд 38Сочетания
Задача 2.
Сколькими способами можно
составить букет из трёх роз, выбирая
цветы из

девяти имеющихся?
Ответ: 84.

Задача 3.
В классе учатся 16 мальчиков и 12 девочек. Сколькими способами можно выделить 4 мальчиков и 3 девочек для уборки территории?
Ответ:




СочетанияЗадача 2. Сколькими способами можносоставить букет из трёх роз, выбираяцветы из девяти имеющихся?Ответ: 84. Задача 3.

Слайд 39Проверь себя
1. Сколькими способами 4 вора могут разбежаться на 4 разные

стороны?

2. Из колоды в 36 карт выбирают 5 карт и одновременно открывают их. Найдите число всех возможных вариантов выбранных карт.

3. Сколькими способами из класса, где учатся 24 ученика, можно выбрать: а)двух дежурных; б)старосту и помощника старосты?
Ответ: а)276; б)552.
4. «Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка задумали сыграть квартет». Сколькими способами они могут выбрать каждый для себя по одному инструменту из 10 данных различных инструментов?
Ответ:










Проверь себя1. Сколькими способами 4 вора могут разбежаться на 4 разные стороны?

Слайд 40 1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найти вероятность

того, что в сумме выпадет 4 очка. Результат округлить до сотых.

2. Составить и решить 3 задачи по данной теме.

Домашнее задание

1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найти вероятность того, что в сумме выпадет 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть