Презентация, доклад к уроку по теме Возрастание и убывание функций

Содержание

Цель урока:ввести признаки возрастания и убывания функции, научиться применять их при решении задач;развивать познавательную деятельность, интерес к предмету, точность и логичность мышления;воспитывать ответственность, самостоятельность.

Слайд 1Возрастание и убывание функций
Презентацию подготовила
учитель математики I категории
Коржова Вера Валерьевна
МБОУ «Советская

средняя школа №2»
Возрастание и убывание функцийПрезентацию подготовилаучитель математики I категорииКоржова Вера ВалерьевнаМБОУ «Советская средняя школа №2»

Слайд 2Цель урока:
ввести признаки возрастания и убывания функции, научиться применять их

при решении задач;
развивать познавательную деятельность, интерес к предмету, точность и логичность мышления;
воспитывать ответственность, самостоятельность.


Цель урока:ввести признаки возрастания и убывания функции, научиться  применять их при решении задач;развивать познавательную деятельность, интерес

Слайд 3Укажите промежутки возрастания (убывания) функции:
у = х² – 2;
у = 3/х
у=

-х² - 3х +4
у = 0,6x – 4х³ + 7

5

Укажите промежутки возрастания (убывания) функции:у = х² – 2;у = 3/ху= -х² - 3х +4у = 0,6x

Слайд 4Выясните, как ведет себя функция при помощи производной:

Выясните, как ведет себя функция при помощи производной:

Слайд 5 Итак, целью нашего урока - узнать, как связан график

функций с графиком ее производной.
Итак, целью нашего урока - узнать, как связан график функций с графиком ее производной.

Слайд 6Достаточный признак возрастания(убывания) функции y = f(х) :
Если функция f(х)

дифференцируема на интервале (a;b) и f '(x) > 0 для всех хϵ(a;b), то функция возрастает на интервале (a;b).
Если функция f(х) дифференцируема на интервале (a;b) и f '(x) < 0 для всех хϵ(a;b), то функция убывает на интервале (a;b).
Достаточный признак возрастания(убывания) функции y = f(х) : Если функция f(х) дифференцируема на интервале (a;b) и f

Слайд 7План исследования функции на возрастание (убывание):
Найти область определения;
Найти производную функции;
Найти точки,

в которых производная равна нулю или не существует, т.е. критические точки;
Определить знаки производной в промежутках, на которых найденные критические точки делят область определения функции;
Вывод о «поведении» функции, применив признаки.
План исследования функции на возрастание (убывание):Найти область определения;Найти производную функции;Найти точки, в которых производная равна нулю или

Слайд 8Пример: у = 0,6х – 4х³ + 7
5

Пример: у = 0,6х – 4х³ + 7 5

Слайд 9Решение:
Определена при любом х.
у ' = 3x – 12х²
у '

существует во всех точках. у ' = 0; 3x – 12х² = 0; 3х² (х – 2)(х + 2) = 0
у ' + – – +
y -2 0 2
Функция возрастает при хϵ (–∞; –2] U[2; +∞). Функция убывает при хϵ [–2; +2].

4

4

Решение:Определена при любом х. у ' = 3x – 12х²у ' существует во всех точках. у '

Слайд 10Дьёрдь Пойа, Джордж Полиа (1887-1985) — венгерский, швейцарский и американский математик.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.»
Дьёрдь Пойа, Джордж Полиа (1887-1985) — венгерский, швейцарский и американский математик.	 «Если вы хотите научиться плавать, то

Слайд 11Пример № 2: у = х³– 3х²;

Пример № 2: у = х³– 3х²;

Слайд 12Проверка

Проверка

Слайд 13Пример №3: у = х³ — 6 х² + 9 х

— 9; Пример №4:у = 3 х² — 5х + 4; Пример №5: у = 2 х³ – 3 х² – 36 х + 40; Пример №6 : у = х4 - 2 х³

Я ВЕРЮ В ТЕБЯ!

Пример №3: у = х³ — 6 х² + 9 х — 9; Пример №4:у = 3

Слайд 14 В развитии дифференциального и интегрального исчисления главная роль принадлежала двум великим

ученым – англичанину Исааку Ньютону(1643-1727) и немцу Готфриду Вильгельму Лейбницу (1646-1716).
В развитии дифференциального и интегрального исчисления главная роль принадлежала двум великим ученым – англичанину Исааку Ньютону(1643-1727) и

Слайд 15 Ньютон был самоучкой в математике. Став студентом Кембриджского университета, впервые пришел

на экзамен по математике, выяснилось, что Исаак прочел множество математических книг и уже почувствовал вкус к математическим проблемам.
Во время эпидемии чумы университет закрылся и Ньютон почти 2 года провел в своем пометье Вулсторп в графстве Линкольншир.

Ньютон был самоучкой в математике. Став студентом Кембриджского университета, впервые пришел на экзамен по математике, выяснилось, что

Слайд 16 В мае того же года он открыл биом Ньютона, метод касательных,

а в ноябре – прямой метод флюксий.
Функции Ньютон называл флюентами, т.е. «текущими» (отлат. flue – «теку»), а (цитата) «скорости, с которыми каждая флюента увеличивается в силу порождающего движения» - флюксиями (мы их называем производными). Они обозначались теми же буквами, но с точкой вверху: ẋ, ẏ.

«Метод флюксий и бесконечных рядов» Лондон 1736г.

В мае того же года он открыл биом Ньютона, метод касательных, а в ноябре – прямой метод

Слайд 17Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Оно возникло в XVII

веке в связи с необходимостью решения ряда задач из физики, механики и математики, но в первую очередь следующих двух: определение скорости прямолинейного движения и построения касательной к прямой.
Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Оно возникло в XVII веке в связи с необходимостью решения

Слайд 18 Независимо друг от друга И. Ньютон и Г. Лейбниц

разработали аппарат, которым мы и пользуемся в настоящее время. И. Ньютон в основном опирался на физическое представление о мгновенной скорости движения, а Г. Лейбниц использовал понятие бесконечно малой.

Исчисление, созданное Ньютоном и Лейбницем, получило название дифференциального исчисления. С его помощью был решен целый ряд задач теоретической механики, физики и астрономии.

Независимо друг от друга И. Ньютон и Г. Лейбниц разработали аппарат, которым мы и пользуемся

Слайд 19Большую роль в развитии дифференциального исчисления сыграл Л. Эйлер, написавший учебник

“Дифференциальное исчисление”.
Используя методы дифференциального исчисления, ученые предсказали возвращение кометы Галлея, что было большим триумфом науки XVII века.
В настоящее время понятие производной находит большое применение в различных областях науки и техники.
Большую роль в развитии дифференциального исчисления сыграл Л. Эйлер, написавший учебник “Дифференциальное исчисление”.Используя методы дифференциального исчисления, ученые

Слайд 20Творческое задание
Отыщите функцию в таблице, исходя из её «автобиографии». Найдите область

определения, корень, точку разрыва, промежуток возрастания и убывания.
Творческое задание		Отыщите функцию в таблице, исходя из её «автобиографии». Найдите область определения, корень, точку разрыва, промежуток возрастания

Слайд 21 Я – функция сложная, это известно, Ещё расскажу, если вам интересно, Что точку

разрыва и корень имею, И есть интервал, где расти не посмею. Во всём остальном положительна, право, И это, конечно, не ради забавы. Для чисел больших я стремлюсь к единице. Найдите меня среди прочих в таблице.

Я – функция сложная, это известно, Ещё расскажу, если вам интересно, Что точку разрыва и корень имею,

Слайд 22Таблица
Будь внимателен!

Таблица 		Будь внимателен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть