Презентация, доклад к уроку по теме Неполные квадратные уравнения

Содержание

Цели урока: Познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием неполного квадратного уравнения и способами их решения, показать, что источником возникновения квадратных уравнений является реальный мир, что эти уравнения возникли из практических потребностей людей

Слайд 1Учитель математики: Тимофеева Марина Николаевна

Саратов, 2018-2019
Определение квадратного уравнения.
Неполные квадратные уравнения.

Учитель математики: Тимофеева Марина НиколаевнаСаратов, 2018-2019Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием неполного

квадратного уравнения и способами их решения, показать, что источником возникновения квадратных уравнений является реальный мир, что эти уравнения возникли из практических потребностей людей

Цели урока: Познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием неполного квадратного уравнения и способами их решения,

Слайд 3Вопросы:
Что такое уравнение?
Что значит «решить уравнение»?
Что называется корнем уравнения?
А как вы

думаете, когда появились квадратные уравнения?

Вопросы:Что такое уравнение?Что значит «решить уравнение»?Что называется корнем уравнения?А как вы думаете, когда появились квадратные уравнения?

Слайд 4Историческая справка.
Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры

вавилоняне.
В Древней Индии уже в 499 году были распространены публичные соревнования в решении трудных задач на составление квадратных уравнений.
Историческая справка.Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне.В Древней Индии уже в 499

Слайд 5Задача знаменитого индийского математика Бхаскары:
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекаясь,
Их в квадрате

часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок
Ты скажи мне в этой стае?


Задача знаменитого индийского математика Бхаскары:Обезьянок резвых стаяВсласть поевши, развлекаясь,Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась.А двенадцать

Слайд 6
Уравнение к задаче Бхаскары:

Уравнение к задаче Бхаскары:

Слайд 7Задача по геометрии, приводящая к квадратному уравнению:
Дан прямоугольный равнобедренный треугольник, у

которого длина гипотенузы равна 50. Чему равна длина катета?


B

C

A

Задача по геометрии, приводящая к квадратному уравнению:Дан прямоугольный равнобедренный треугольник, у которого длина гипотенузы равна 50. Чему

Слайд 8
Решение:

Пусть х – длина катета.
По теореме Пифагора:



B
C
A

Решение:Пусть х – длина катета.По теореме Пифагора:BCA

Слайд 9Задача по физике, приводящая к квадратному уравнению:
Дан слиток серебра формы прямоугольного

параллелепипеда, в основании которого квадрат. Масса слитка – m, ρ – плотность, h – высота. Найти сторону основания.


Задача по физике, приводящая к квадратному уравнению:Дан слиток серебра формы прямоугольного параллелепипеда, в основании которого квадрат. Масса

Слайд 10
Решение:
Масса тела равна:
Объем прямоугольного параллелепипеда равен:

, где a,b,c – длины ребер.
Пусть , тогда .

Составим уравнение:
Решение:Масса тела равна:Объем прямоугольного параллелепипеда равен:          , где

Слайд 11Определение квадратного уравнения:
Уравнение вида

,
где - некоторые числа,
x- переменная, называется квадратным уравнением или уравнением второй степени.

Определение квадратного уравнения:Уравнение вида

Слайд 12



Выберите из уравнений квадратные

Выберите из уравнений квадратные

Слайд 13Определение неполного квадратного уравнения:
Те квадратные уравнения, в которых коэффициенты

или равны нулю, называются неполными квадратными уравнениями.

Определение неполного квадратного уравнения:Те квадратные уравнения, в которых коэффициенты    или   равны нулю,

Слайд 14Уравнения 1 типа:

Уравнения 1 типа:

Слайд 15Решение уравнения 1 типа:
Если и одного знака,

то уравнение действительных корней не имеет.
Если и разного знака, то уравнение имеет два корня, которые равны по модулю, но противоположны по знаку:

Решение уравнения 1 типа:Если   и   одного знака, то уравнение действительных корней не имеет.Если

Слайд 16Уравнения 2 типа:

Уравнения 2 типа:

Слайд 17Решение уравнения 2 типа:
Уравнение имеет два корня, один из которых равен

нулю.

Решение уравнения 2 типа:Уравнение имеет два корня, один из которых равен нулю.

Слайд 18Уравнения 3 типа:

Уравнения 3 типа:

Слайд 19Решение уравнения 3 типа:
Это уравнение имеет единственный корень

Решение уравнения 3 типа:Это уравнение имеет единственный корень

Слайд 20Устные упражнения:

Устные упражнения:

Слайд 21Работа по рядам:

Работа по рядам:

Слайд 22Уравнение с параметром:
При каких значениях m ровно один из корней уравнения

равен нулю?

Уравнение с параметром:При каких значениях m ровно один из корней уравнения

Слайд 23Решение:
Уравнение

будет иметь ровно один корень, равный нулю, если выполняются следующие условия:
Решение:Уравнение

Слайд 24
Для данного уравнения составим следующую систему и решим ее.





Ответ: .
Для данного уравнения составим следующую систему и решим ее.

Слайд 25Домашнее задание:
Мордкович п. 24 учить
№ 24.16-24.22 (а,б), 24.30

Домашнее задание:Мордкович п. 24 учить № 24.16-24.22 (а,б), 24.30

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть