Презентация, доклад к уроку по алгебре Линейная функция

Содержание

Цель: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы «Линейная функция»; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; создать условия

Слайд 1 На первый взгляд, понятие не ново,
И не

всегда подумаешь о том,
Как важно будет в жизни это слово
И сколько смысла будет в слове том!
Его по-разному с годами толковали.
Сам Лобачевский руку приложил,
Чтоб слово «функция» и в средней школе знали,
Чтоб каждый ученик им дорожил!
Без функции не сдашь простой экзамен,
Без функции ты не войдешь в предмет!
Без функции не разгорится пламя!
Без функций - никакой науки нет!

Линейная функция.

На первый взгляд, понятие не ново,  И не всегда подумаешь о том,  Как

Слайд 2Цель: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы

«Линейная функция»;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;
создать условия для творческой самореализации личности.
Образовательные:
Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»;
Формировать умение систематизировать и обобщать полученные знания на уроках математики.
Развивающие:
Развивать навыки построения графиков функции у = kx + b;
Развивать логическое мышление, инициативу, самостоятельность;
Развивать умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;
Воспитывать умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.

Линейная функция.

Цель: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы       «Линейная функция»;

Слайд 3Какая функция называется линейной?
При каком условии линейная функция становиться прямой

пропорциональностью?
Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности?
Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)?
Чем обусловлено различие графиков этих функций?
Как называется числовой множитель перед аргументом х ?
Как влияет угловой коэффициент на монотонность функции?

Линейная функция.

Какая функция называется линейной? При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?Что является графиком линейной функции и

Слайд 4k ≠0; b ≠0
у=kx + b
k ≠0;

b =0
y = kx
k =0; b ≠0
y = b
k =0; b =0
y = 0


Виды линейной функции
y = kx + b

1


2

4

3

k ≠0; b ≠0    у=kx + bk ≠0; b =0    y

Слайд 5Выполните следующие задания

Выполните следующие задания

Слайд 6График какой функции лишний?
Задание № 1

у
х
у
х
у
х
у
х
у
х
1

2
3
4
5

График какой функции лишний? Задание № 1 ухухухухух12345

Слайд 7
Задание № 2

х
у
х
у
х
у
х
у
х
у
На каком рисунке коэффициент k в

уравнении
линейной функции отрицателен?

2

1

3

4

5

Задание № 2 хухухухухуНа каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?21345

Слайд 8На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен?


Задание №3


х

у

х

у

х

у

х

у

х

у

2

1

3

4

5

На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? Задание №3 хухухухуху21345

Слайд 9Найдите соответствующую формулу для заданного графика функции.
1.у = 2х
Задание №4


2. у = х + 2

3. у = -х + 2

1.у = х + 6

2. у = -6х

3. у = -х + 6

Рис.2

Рис.1

Найдите соответствующую формулу для заданного графика функции. 1.у = 2хЗадание №4 2. у = х + 23.

Слайд 10На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx?


Задание №5


х

у

х

у

х

у

х

у

х

у

2

1

3

4

5

На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx?

Слайд 11Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?
1.

у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1

Задание № 6

х

у

2

1

х

у

3


1

х

у

3

3

Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?1. у = 0,5х + 2

Слайд 12На рисунке изображены графики функций:

у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким номером изображён график функции у = -3х?


Задание №7

3

2

1

х

у

На рисунке изображены графики функций:

Слайд 13


Задать формулой функцию, график
которой параллелен прямой у = -8х + 11
и проходит через начало координат
у = -8х + 1
у = -8х
у = 8х
у = 11х

Задание № 8


Слайд 14


Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:
у = -8х + 1 на [0;3]
У=2х-3 на [-2;3)



Задание № 9


Слайд 15Проверка

Проверка

Слайд 16График какой функции лишний?
Задание № 1

у
х
у
х
у
х
у
х
у
х
1

2
3
4
5

График какой функции лишний? Задание № 1 ухухухухух12345

Слайд 17
Задание № 2

х
у
х
у
х
у
х
у
х
у
На каком рисунке коэффициент k в

уравнении
линейной функции отрицателен?

2

1

3

4

5

Задание № 2 хухухухухуНа каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?21345

Слайд 18На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен?


Задание №3


х

у

х

у

х

у

х

у

х

у

2

1

3

4

5

На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? Задание №3 хухухухуху21345

Слайд 19Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках.
1.у = 2х
Задание №4


2. у = х + 2

3. у = -х + 2

1.у = х + 6

2. у = -6х

3. у = -х + 6

Рис.2

Рис.1

Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2хЗадание №4 2. у = х + 23.

Слайд 20На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ

объяснить.


Задание №5


х

у

х

у

х

у

х

у

х

у

2

1

3

4

5

На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить.

Слайд 21Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?
у

= 0,5х + 2 3. у = -х -1

Задание № 6

х

у

2

1

х

у

3


1

х

у

3

3

2. у = 1,5х

Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?у = 0,5х + 2

Слайд 22На рисунке изображены графики функций:

у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким номером изображён график функции у = -3х?


Задание №7

3

2

1

х

у

На рисунке изображены графики функций:

Слайд 23


Задать формулой функцию, график
которой параллелен прямой у = -8х + 11
и проходит через начало координат
у = -8х + 1
у = -8х
у = 8х
у = 11х

Задание № 8


Слайд 24


Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:
у = -8х + 1 на [0;3]
унаим.= -23, унаиб.=1


У=2х-3 на [-2;3)
унаим.= -7, унаиб. не сущ.



Задание № 9


Слайд 25Критерии оценивания:

9 заданий- оценка «5»,
7-8 заданий - оценка «4»,
5-6 заданий - оценка «3»,
4 задания - оценка «2».







Критерии оценивания:

Слайд 26Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части

которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое — проницательному уму, вносящему улучшения.
Дидро Д.

Дидро Дени

Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши

Слайд 27Медицина

Медицина

Слайд 28 Составьте математическую модель

для
решения задачи.
В организме человека всегда есть определенное число бактерии, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч.
Сколько бактерий будет в организме человека через 3 дня, через 4 дня?

Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы:
Будет ли данная зависимость линейной?
Что вы можете сказать о поведении графика данной функции?
Составьте   математическую   модель    для

Слайд 29 Зависимость количества бактерий от времени у = 10 +50 х

у (тыс).

х (дней)




50

100

150

200













1

2

3

4

5

6





0

250

х

у

0

10

1

60






Зависимость количества бактерий от времени   у = 10 +50 х   у

Слайд 30Физика

Физика

Слайд 31Пример. Турист движется с постоянной скоростью 4

км в час. Постройте график его движения.

Чтобы определить путь, пройденный телом, надо скорость тела умножить на время его движения.

S = Vt

При каком условии эта формула будет формулой прямой пропорциональности?

V -число

S = 4t

Проверьте

Пример. Турист движется с постоянной скоростью     4 км в час. Постройте график его

Слайд 32По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, определите

скорости этих тел.
Скорость какого тела больше?

Подумай!

VI > VII



По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, определите скорости этих тел. Скорость какого тела

Слайд 33


Одна из формул, рекомендующих «идеальную» массу человека m

выраженную в килограммах, при данном его росте L (в сантиметрах) имеет вид
m = L – 100.
Найдите идеальную массу при росте 150,160, 171 см.

Решение задачи.

Анатомия

Одна из формул, рекомендующих «идеальную» массу человека m выраженную в килограммах, при данном его

Слайд 34
Подставляем значения L в формулу
m = L –

100, получаем:
при росте 150 см идеальный вес 50 кг;
при росте 160 см идеальный вес 60 кг;
при росте 171 см идеальный вес 71 кг.





Мой идеальный вес 100 кг!

А мой идеальный вес …?

Подставляем значения L в формулу m = L – 100, получаем: при росте 150 см идеальный

Слайд 35



Медиками установлено, что для нормального развития

ребенок или подросток, которому Т лет (Т 18), должен спать в сутки t часов, где t определяется по формуле
t = 17 – Т/2.
Определите сколько ребенок должен спать в 2 года, в 13 лет и в 16 лет.



Психология

Медиками установлено, что для нормального развития ребенок или подросток, которому Т лет (Т

Слайд 36 Зависимость времени сна от возраста t = 17 – T/2
t(ч)


T (лет)




5

10

15

20
















0

2 6 10 14 18 22

T

t

0

17

18

8










Зависимость времени сна от возраста  t = 17 – T/2 t(ч) T (лет) 510152002

Слайд 37Если ребёнку
2 года: 13 лет:

16 лет:
t = 17 – 2:2 t = 17 – 13:2 t = 17 – 16:2
t = 16 ч. t = 17- 6,5 t = 17 - 8
t = 10,5 ч. t = 9 ч.

Баю – баюшки,
баю …

Если ребёнку2 года:      13 лет:       16

Слайд 38


Затраты на перевозку одного и того же груза двумя разными видами транспорта определяются формулами:
у1 = 2000 + 8х,
у2 = 3000 + 6х,
где х – расстояние в километрах,
у1 ,у2 – стоимость перевозки в рублях.
Постройте графики этих функций. При каких значениях х выгоднее пользоваться первым видом транспорта? Начиная с какого расстояния экономичнее становится второй вид транспорта?


Экономика

Затраты на перевозку

Слайд 39
у = 2000 + 8х у

= 3000 + 6х

У (руб)

х (км)




2000

4000

6000

8000













100

200

300

400

500

600





0

х

у

0

2000

500

6000

х

у

0

3000

500

6000







у = 2000 + 8х      у = 3000 + 6х У (руб)х

Слайд 40

Волосы на голове человека растут примерно со скоростью 0,4

мм в сутки. Определите, как часто мальчики вашего класса должны посещать парикмахерскую, если они хотят носить волосы не короче 3 см, но не длиннее 5 см.



Бытовая задача

Волосы на голове человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки. Определите, как часто

Слайд 41Зависимость длины волос от времени.
1)L = 0,4 t
2)L = 30 +

0,4 t




5

10

15

20

25

0 10 20 30 40 50








10

20

30

40

50


0 10 20 30 40 50







L

t

L

t

t

L

0

0

10

4

t

L

0

30

10

34

Зависимость длины волос от времени.1)L = 0,4 t2)L = 30 + 0,4 t510152025 0

Слайд 43 Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились?

Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились?

Слайд 44Домашнее задание
1. Домашняя к/р по теме: Линейная функция.
2.Подготовить сообщение по теме:

С каким математическим понятием связан процесс горения свечи?

Домашнее задание1. Домашняя к/р по теме: Линейная функция.2.Подготовить сообщение по теме: С каким математическим понятием связан процесс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть