Презентация, доклад к уроку математики по теме Формулы сокращенного умножения .Теорема Пифагора

Устно:(a ± b)3 =a3 ± b3 =(а +b) 3 +(a –b) 3 =(____)3 =125b3( 1,2 ) 2 =(а ± b)2 =a2 – b2 =(а + b) 2 – (а – b) 2 =(____)2 = а4b6(

Слайд 1Формулы сокращённого умножения. Открытый урок в 7-м классе
Проследить многообразные связи

математики с практическими потребностями и деятельностью людей.

Формулы сокращённого умножения.   Открытый урок в 7-м классе Проследить многообразные связи математики с практическими потребностями

Слайд 2Устно:
(a ± b)3 =
a3 ± b3 =
(а +b) 3 +(a –b)

3 =
(____)3 =125b3
( 1,2 ) 2 =



(а ± b)2 =
a2 – b2 =
(а + b) 2 – (а – b) 2 =
(____)2 = а4b6
( 0,3 ) 2 =






а2 ± 2ab + b2

a3 ±3 a2 b +3ab2 ± b3

(а - b) (а + b)

(а ± b)(а2 2ab + b2 )

4ab

5b

а2b3

0,09

2 a3 +6ab2

1,44

Устно:(a ± b)3 =a3 ± b3 =(а +b) 3 +(a –b) 3 =(____)3  =125b3( 1,2 )

Слайд 3Комментировать:
a4 -8 a2 +16 = (_____)2

2) 25a6 + ____+ 9

b2 = (5 a3 +3b)2

3) 9 - 6 a2 b2 + _____= (3 - a2 b2)2

4) (3m - ___)· (____+3m) = 9m2– 4n2

5) 125 + ____+ 15a2 +_____= (5 +a)3

6) (2a - ___)3 = 8 a3 - 12 a2b + 6a b2 - b3

7) (a2 +____)· (____- b3) = a4 – b6

8) (3b + 2a)3 = 27 b3 + _____+_____+ 8 a3

9) - 12ab -3 a2 - 12 b2 =__•(_____)=___•(____)2

10) _____- 0,09b4 = (1,2 a2 – 0,3 b2)( 1,2 a2 + 0,3 b2)

Комментировать:a4 -8 a2 +16 = (_____)2 2) 25a6 + ____+ 9 b2 = (5 a3 +3b)2

Слайд 4Самостоятельная работа
Вариант 1
1) 12x2 – 4x +2= _•(_____)=__•(____)__

2) -3x2 +12x –

12 =_•(_____)=__•(____)_

3) (2a +__)(2a - __) = 4a2 – b2

4) (5x + __)(5x - __) = 25x2 – 0,16y4

Вариант 2
-5a2 -10ab -5b2=_•(___)=_•(___)__

2) –a2 +10ab 25b2=_•(___)=__•(___)_

3) ( ___ - 3x)( ___+ 3x)= 16y2 – 9x2

4) 100m4 - 4n6= (10m2 -_)(__+ 10m2)

Самостоятельная работаВариант 11) 12x2 – 4x +2= _•(_____)=__•(____)__2) -3x2 +12x – 12 =_•(_____)=__•(____)_3) (2a +__)(2a - __)

Слайд 5Самостоятельная работа. Взаимопроверка
Вариант 2
1) -5a2 -10ab -5 b2 =-5•(a2+2ab+b2)=-5•(a+b)2
2) –a2 +10ab

– 25b2=-(a2-10ab+25b2)=-(a-5b)2
3) ( 4y - 3x)( 4y+ 3x)= 16y2 – 9x2
4) 100m4 – 4n6= (10m2 – 2n3)(2n3 + 10m2)

Самостоятельная работа. ВзаимопроверкаВариант 21) -5a2 -10ab -5 b2 =-5•(a2+2ab+b2)=-5•(a+b)22) –a2 +10ab – 25b2=-(a2-10ab+25b2)=-(a-5b)23) ( 4y - 3x)(

Слайд 6Правило, сформулированное во второй книге “Начал” Евклида в III веке до

нашей эры, звучало так: “Если прямая линия как-либо рассечена, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольником, заключенным между отрезками”.

a

a

a

b2

a2

ab

ab

Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тысяч лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Но в то время они формулировались словесно или построениями,т.е. у древних величины обозначались не числами или буквами, а отрезками прямых.

Вместо a2 “квадрат на отрезке а”

Вместо ab “прямоугольник заключенный между отрезками a и b”,

Как могло звучать правило ?

b

b

b

Итак квадрат суммы двух чисел равен сумме квадратов этих чисел плюс удвоенное их произведение т.е.

(a+b)2 = а2 + 2ab+ b2

Правило, сформулированное во второй книге “Начал” Евклида в III веке до нашей эры, звучало так: “Если прямая

Слайд 7 Называется теорема – теоремой Пифагора. квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, т.е.
a
b2
a2
1/2

ab

1/2 ab

b

с

с2

a

Давайте взглянем на большой квадрат и двумя разными способами постараемся выразить его площадь

И так, мы только что доказали что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, т.е. с2 = а2 + b2, используя данный рисунок и формулу сокращенного умножения.

C одной стороны площадь большого квадрата равна …с2 + 2ab

C другой стороны … (a+b)2

1/2 ab

1/2ab

с2 + 2ab = а2 + 2ab + b2

b

с2 = а2 + b2

Называется теорема – теоремой Пифагора. квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, т.е. ab2a21/2 ab1/2 abbсс2aДавайте взглянем

Слайд 8Египетский треугольник

Египетский треугольник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть