(а ± b)2 =
a2 – b2 =
(а + b) 2 – (а – b) 2 =
(____)2 = а4b6
( 0,3 ) 2 =
а2 ± 2ab + b2
a3 ±3 a2 b +3ab2 ± b3
(а - b) (а + b)
(а ± b)(а2 2ab + b2 )
4ab
5b
а2b3
0,09
2 a3 +6ab2
1,44
Вариант 2
-5a2 -10ab -5b2=_•(___)=_•(___)__
2) –a2 +10ab 25b2=_•(___)=__•(___)_
3) ( ___ - 3x)( ___+ 3x)= 16y2 – 9x2
4) 100m4 - 4n6= (10m2 -_)(__+ 10m2)
a
a
a
b2
a2
ab
ab
Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тысяч лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Но в то время они формулировались словесно или построениями,т.е. у древних величины обозначались не числами или буквами, а отрезками прямых.
Вместо a2 “квадрат на отрезке а”
Вместо ab “прямоугольник заключенный между отрезками a и b”,
Как могло звучать правило ?
b
b
b
Итак квадрат суммы двух чисел равен сумме квадратов этих чисел плюс удвоенное их произведение т.е.
(a+b)2 = а2 + 2ab+ b2
1/2 ab
b
с
с2
a
Давайте взглянем на большой квадрат и двумя разными способами постараемся выразить его площадь
И так, мы только что доказали что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, т.е. с2 = а2 + b2, используя данный рисунок и формулу сокращенного умножения.
C одной стороны площадь большого квадрата равна …с2 + 2ab
C другой стороны … (a+b)2
1/2 ab
1/2ab
с2 + 2ab = а2 + 2ab + b2
b
с2 = а2 + b2
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть