Презентация, доклад к уроку математики на тему Сложение и вычитание одночленов (7 класс)

Содержание

ОпределениеДва одночлена, состоящие из одних и тех же переменных, каждая из которых входит в оба одночлена в одинаковых степенях (т.е. с равными показателями степеней), называют подобными одночленами

Слайд 1Сложение и вычитание одночленов
Алгебра 7 класс
МБОУ СШ №12
Учитель: Шудраков Николай Николаевич

Сложение и вычитание одночленовАлгебра 7 классМБОУ СШ №12Учитель: Шудраков Николай Николаевич

Слайд 2Определение
Два одночлена, состоящие из одних и тех же переменных, каждая из

которых входит в оба одночлена в одинаковых степенях (т.е. с равными показателями степеней), называют подобными одночленами
ОпределениеДва одночлена, состоящие из одних и тех же переменных, каждая из которых входит в оба одночлена в

Слайд 3Неподобные одночлены

Неподобные одночлены

Слайд 4Сложение подобных одночленов
Чтобы сложить подобные одночлены нужно сложить их коэффициенты, а

буквенную часть оставить неизменной
Сложение подобных одночленовЧтобы сложить подобные одночлены нужно сложить их коэффициенты, а буквенную часть оставить неизменной

Слайд 5Алгоритм сложения одночленов
Привести все одночлены к стандартному виду.
Убедиться, что одночлены подобны;

если они неподобны, алгоритм не применяется.
Найти сумму коэффициентов подобных одночленов.
Записать ответ: одночлен, подобный данным, с коэффициентом, полученным на третьем шаге
Алгоритм сложения одночленовПривести все одночлены к стандартному виду.Убедиться, что одночлены подобны; если они неподобны, алгоритм не применяется.Найти

Слайд 6Пример 1
Упростите выражение:

Пример 1	Упростите выражение:

Слайд 7Пример 1. Решение
1. Приводим одночлены в стандартный вид

Пример 1. Решение1. Приводим одночлены в стандартный вид

Слайд 8Пример 1. Решение
2. Получаем три одночлена. Они подобны
3. Находим сумму коэффициентов

и трех полученных одночленов:




Ответ:

Пример 1. Решение2. Получаем три одночлена. Они подобны3. Находим сумму коэффициентов и трех полученных одночленов:Ответ:

Слайд 9Пример 2
Представьте одночлен в

виде суммы одночленов
Пример 2	Представьте одночлен        в виде суммы одночленов

Слайд 10Пример 2. Решение
Вариантов решения может быть несколько

Пример 2. Решение	Вариантов решения может быть несколько

Слайд 11Пример 3
Турист шёл 2 часа пешком из пункта А в пункт

Б, затем он сел на катер, скорость которого в 4 раза больше скорости туриста-пешехода, и ехал на катере 1,5 часа до пункта С. В С он сел на автобус, скорость которого в 2 раза больше скорости катера, и ехал на нем 2 часа до пункта D.
С какой скоростью ехал турист на автобусе, если известно, что весь путь от А до D составил 120 км?
Пример 3	Турист шёл 2 часа пешком из пункта А в пункт Б, затем он сел на катер,

Слайд 12Пример 3. Решение
1. Составим математическую модель:
Пусть х км/ч – скорость пешехода
Значит

пройденный пешком путь составит 2х км.

Скорость катера – 4х км/ч.
За 1,5 часа катер прошел путь: 1,5∙4х=6х км.

Скорость автобуса - 2 ∙4х=8х км/ч.
За 2 часа автобус проехал 2 ∙8х=16х км.


Пример 3. Решение	1. Составим математическую модель:	Пусть х км/ч – скорость пешехода	Значит пройденный пешком путь составит 2х км.		Скорость

Слайд 13Пример 3. Решение
1. Составим математическую модель:
Весь путь от А до D

составил 120 км. Значит
2х + 6х + 16х = 120
2. Работа с математической моделью:
2х + 6х + 16х = 120
(2+6+16)х = 120
24х = 120
х = 5
3. Ответ на вопрос задачи:
Скорость автобуса – 8х км/ч – 8∙5=40 км/ч
Ответ: 40 км/ч


Пример 3. Решение	1. Составим математическую модель:	Весь путь от А до D составил 120 км. Значит	2х + 6х

Слайд 14Домашнее задание
§21, ответы на вопросы

Домашнее задание	§21, ответы на вопросы	№

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть