Презентация, доклад к уроку Комплексные числа

Содержание

История развития чиселПервое аксиоматическое определение множества натуральных чисел дано итальянским математиком Джузеппе Пеано (1858 – 1932)N – натуральные числа (natural - естественный)

Слайд 1Комплексные числа
(Алгебра и начала математического анализа 11 класс)
Мы никогда не стали

бы разумными, если бы исключили число из человеческой природы.
Платон
Комплексные числа(Алгебра и начала математического анализа 11 класс)Мы никогда не стали бы разумными, если бы исключили число

Слайд 2 История развития чисел
Первое аксиоматическое определение
множества натуральных чисел дано

итальянским математиком Джузеппе Пеано (1858 – 1932)

N – натуральные числа
(natural - естественный)

История развития  чиселПервое аксиоматическое определение множества натуральных чисел дано итальянским математиком Джузеппе Пеано (1858 –

Слайд 3Z – целые числа
(zero – нуль)
В

VII веке индийский математик Брахмагупта активно использует понятие отрицательного числа и уже полностью владеет теорией решения уравнений первой и второй степени с одним неизвестным. В европейскую практику отрицательное число вошло только в ХII – XIV веках. Так постепенно сформировалось понятие целого числа.

История развития чисел

Z – целые числа     (zero – нуль)В VII веке индийский математик Брахмагупта

Слайд 4Q – рациональные числа
(quotient - отношение)

В древнеегипетском

папирусе Райнда, переписанным около 1650 г. до н.э. писцом Ахмесом, рассматривались лишь дроби вида , п N ( аликвотные) для решения различных задач.

История развития чисел

Q – рациональные числа    (quotient - отношение)В древнеегипетском папирусе Райнда, переписанным около 1650 г.

Слайд 5Q – рациональные числа
(quotient - отношение)
В 1585 году

нидерландский математик Симон Стевин в книге «Десятина» ввёл и объяснил десятичные дроби; появилась так называемая позиционная система записи числа.

История развития чисел

Q – рациональные числа   (quotient - отношение)В 1585 году нидерландский математик Симон Стевин в книге

Слайд 6R – действительные числа
(real – реальный, настоящий)
Математическое строгое

определение иррационального (действительного ) числа, не опирающегося непосредственно на геометрию, было дано только в 70-х гг. ХIХ столетия немецким математиками К. Вейерштрассом, Р. Дедекиндом и Г. Кантором.

История развития чисел

R – действительные числа(real – реальный, настоящий)   Математическое строгое определение иррационального (действительного ) числа, не

Слайд 7В 1768 г. в своем учебнике алгебры Леонард Эйлер писал, что

так как квадратный корень из отрицательного числа не может быть числом ни положительным, ни отрицательным, ни нулем, то он не может быть причислен к возможным числам. Значит, это число нового класса чисел, причем на числовой прямой ему уже места нет. Символ i , называемый мнимой единицей (imaginary – мнимый, воображаемый), был им предложен в XVIII веке.

История развития чисел

i

В 1768 г. в своем учебнике алгебры Леонард Эйлер писал, что так как квадратный корень из отрицательного

Слайд 8 Впервые вплотную к определению комплексных чисел подошел

итальянский математик и инженер Рафаэль Бомбелли (1526 – 1572) в своей книге «Алгебра».

История развития чисел

Впервые вплотную к определению комплексных чисел подошел итальянский математик и инженер  Рафаэль

Слайд 9C – комплексные числа
(complex – составные)

В 1831 году в работах немецкого математика Карла Гаусса они получили название «комплексных» ( в переводе с латинского «составные»)

История развития чисел

C – комплексные числа   (complex – составные)     В 1831 году в

Слайд 10 История развития чисел
Долгое время даже математики считали комплексные числа

загадочными и пользовались ими только для математических манипуляций. Так, швейцарский математик Бернулли применял комплексные числа для решения интегралов. Чуть позже с помощью мнимых чисел научились выражать решения линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Такие уравнения и встречаются, к примеру, в теории колебаний материальной точки в сопротивляющейся среде.
Около 1800-го года сразу несколько математиков (Вессель, Арган, Гаусс) поняли, что комплексными числами можно моделировать векторные величины на плоскости.
История развития  чиселДолгое время даже математики считали комплексные числа загадочными и пользовались ими только для

Слайд 12Определение комплексного числа
а – действительная (reale) часть комплексного числа
а =

RE(z)
b – мнимая (imaginary )часть комплексного числа
b = IM(z)
i – мнимая единица
z = bi – чисто мнимое число
z = а – действительное число

Обозначают: z = а + bi

Определение комплексного числаа – действительная (reale) часть комплексного числа а = RE(z)  b – мнимая (imaginary

Слайд 13Для строгого определения комплексных чисел нужно ввести для этих чисел понятие

равенства и операции сложения и умножения.

а + bi = с + di <=> а = с, b = d

Для строгого определения комплексных чисел нужно ввести для этих чисел понятие равенства и операции сложения и умножения.а

Слайд 14Арифметические операции над комплексными числами
z₁ + z₂= (а + bi)

+ (с + di) = (а + с) + (b + d)i
z₁ - z₂= (а + bi) - (с + di) = (а - с) + (b – d)i
z₁ · z₂= (а + bi) · (с + di) = (а с - bd) + (bс + аd)i

Доказательство:

z₁ · z₂ = (а + bi) · (с + di) = ас + аdi + bсi + bdi² =
= (а с - bd) + (bс + аd)i

Арифметические операции над комплексными числами z₁ + z₂= (а + bi) + (с + di) = (а

Слайд 15Примеры
1. Дано: z₁ = 1 – 2i

z₂= 3 + i
z3 = - 7i

Вычислить: а) z₁ · z₂
б) z₁ + z₂ · z3
в) z₁ ( z₂ -z3)
г) z₁ + (z₂ )² +(z3)²

2.

Примеры1.  Дано: z₁ = 1 – 2i         z₂=

Слайд 16Определение сопряженных комплексных чисел

Определение сопряженных комплексных чисел

Слайд 17Модуль комплексного числа
Свойства взаимно сопряженных комплексных чисел и модулей
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Модуль комплексного числаСвойства взаимно сопряженных комплексных чисел и модулей1. 2.  3. 4.5. 6.  7. 8.9.

Слайд 18литература
http://images02.olx.ru/ui/1/28/70/6422870_1.jpg
http://shimrg.rusedu.net/gallery/646/Risunok19.png
http://30nar-sol6.edusite.ru/images/profess
http://external.ak.fbcdn.net/safe_image.php?d=fbf3b968482926ac6e712cd0b2fc3821&w=180&h=540&url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F3%2F3a%2FGiuseppe_Peano.jpg (Пеано)
http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000062/pic/000021.jpg (Стевин)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d9/Rhind_Mathematical_Papyrus.jpg (папирусРайнда)


литератураhttp://images02.olx.ru/ui/1/28/70/6422870_1.jpg http://shimrg.rusedu.net/gallery/646/Risunok19.png http://30nar-sol6.edusite.ru/images/professhttp://external.ak.fbcdn.net/safe_image.php?d=fbf3b968482926ac6e712cd0b2fc3821&w=180&h=540&url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F3%2F3a%2FGiuseppe_Peano.jpg  (Пеано)http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000062/pic/000021.jpg (Стевин)http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d9/Rhind_Mathematical_Papyrus.jpg (папирусРайнда)

Слайд 19http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer10/Karl_Weierstrass.jpg (Вейерштрасс)
http://rudimatematici-lescienze.blogautore.espresso.repubblica.it/files/2010/10/Dedekind.jpg (Дедекинд)
http://zhmud-s.moy.su/_si/0/70913698.jpg (Кантор)
http://www.childrenpedia.org/2/18.files/image048.jpg (Эйлер)
http://newton.net.pl/files/matematyka/Bombelli.jpeg (Бомбелли)
http://www.sil.si.edu/digitalcollections/hst/scientific-identity/fullsize/SIL14-G001-10a.jpg (Гаусс)
http://www.mightywombat.com/toons/numbers.gif


http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer10/Karl_Weierstrass.jpg (Вейерштрасс)http://rudimatematici-lescienze.blogautore.espresso.repubblica.it/files/2010/10/Dedekind.jpg (Дедекинд)http://zhmud-s.moy.su/_si/0/70913698.jpg (Кантор)http://www.childrenpedia.org/2/18.files/image048.jpg (Эйлер)http://newton.net.pl/files/matematyka/Bombelli.jpeg (Бомбелли)http://www.sil.si.edu/digitalcollections/hst/scientific-identity/fullsize/SIL14-G001-10a.jpg (Гаусс)http://www.mightywombat.com/toons/numbers.gif

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть