Презентация, доклад к уроку элективного курса математики в 10 классе Решение систем линейных уравнений

Содержание

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙУрок подготовила Учитель гимназии 122Московского районаГ.КазаниФРОЛОВА ИННА ФЕДОРОВНА

Слайд 1



Слайд 2РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Урок подготовила
Учитель гимназии 122
Московского района
Г.Казани
ФРОЛОВА ИННА

ФЕДОРОВНА









РЕШЕНИЕ  СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙУрок подготовила Учитель гимназии 122Московского районаГ.КазаниФРОЛОВА ИННА ФЕДОРОВНА

Слайд 3вопросы

1. Что называется определителем 3-го порядка для матрицы В?
2.

Как вычислить значение определителя матрицы В?

Введите обозначения. В =


3. Чему равно значение определителя матрицы В1? В1 =

4. Какие способы решения СЛУ вам известны? Что называется решением СЛУ с тремя неизвестными?
5. Сформулируйте правило Крамера для решения СЛУ с тремя неизвестными. Запишите формулы для решения СЛУ, используя правило Крамера.
6. В чем заключается метод Гаусса для решения СЛУ? На чем основан метод Гаусса для решения СЛУ?



вопросы1.  Что называется определителем 3-го порядка для матрицы В? 2.  Как вычислить значение определителя матрицы

Слайд 4Ход урока.
Актуализация знаний.

Один ученик у доски работает с вопросами №

1,2 из вопросника для актуализации (см. пред. слайд).

2. Второй ученик работает у доски с вопросом № 3 из вопросника для актуализации.

3. С остальными учащимися работа ведется фронтально по вопросам № 4, 5, 6 из вопросника для актуализации. На маркерной доске записывается правило Крамера.

4. После фронтальной работы с классом проверяется работа учащихся, которые работали у доски.
Ход урока.Актуализация знаний. Один ученик у доски работает с вопросами № 1,2 из

Слайд 5Изучение нового материала.

Теория определителей возникла в связи с задачей решения систем

линейных уравнений и связанными с ней вопросами аналитической геометрии. Определители второго и третьего порядков над полем действительных чисел простое геометрическое истолкование: определитель второго порядка равен площади параллелограмма, построенного на векторах и
Евклидовой плоскости, то есть
S параллелограмма = ,

а модуль определителя третьего порядка равен объему параллелепипеда, построенного на векторах


и трехмерного Евклидова пространства, то есть

V параллелепипеда =


учитывая, что системы координат предполагаются прямоугольными.






Изучение нового материала.Теория определителей возникла в связи с задачей решения систем линейных уравнений и связанными с ней

Слайд 6
Многие формулы аналитической геометрии удобно записывать при помощи определителей, например уравнение

плоскости.
В математическом анализе рассматриваются функциональные определители матриц над множеством функций.
Термин «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ» в современном его значении ввел Коши в 1815 году, хотя ранее в 1801 году «детерминантом» Гаусс назвал дискриминант квадратичной формы. Но именно Лейбниц в 1693 году пришел к определителям при решении систем линейных уравнений. Позднее в 1750 году метод определителей был усовершенствован Крамером и записан в таком виде, в котором мы его применяем на современном этапе.
Многие формулы аналитической геометрии удобно записывать при помощи определителей, например уравнение плоскости.В математическом анализе рассматриваются функциональные определители

Слайд 7Применение изученного материала.
Решить систему уравнений с двумя неизвестными, используя правило Крамера

и метод Гаусса:



Напомнить учащимся методы решения систем линейных уравнений, которые были изучены в 7-ом классе (метод подстановки, метод сложения, графический метод), на приведенных выше примерах.
Правило Крамера и метод Гаусса позволяют решать системы линейных уравнений более высоких порядков.



Ответ: (3;2)

Применение изученного материала.Решить систему уравнений с двумя неизвестными, используя правило Крамера и метод Гаусса:

Слайд 82. Решить систему уравнений с тремя неизвестными:





При каком значении

параметра р с условием, что значение х1=0 данная система линейных уравнений является определенной? Найти решение этой системы.


2.  Решить систему уравнений с тремя неизвестными: При каком значении параметра р с условием, что значение

Слайд 9Самостоятельная работа.
«Гонка за лидером»

Самостоятельная работа проводится по вариантам. Учащимся предлагается

решить систему линейных уравнений третьего порядка, используя правило Крамера или метод Гаусса. Два ученика из разных вариантов, как правило, это учащиеся, которые хорошо справляются с решением примеров, решают систему на маркерных досках. Этих учащихся назовем лидерами. Остальным учащимся дается право «опередить» лидеров и в случае правильного решения получить отличную отметку. По окончании самостоятельной работы каждый учащийся может проверить правильность своего решения, сравнив его с решением лидера из своего варианта (в большинстве случаев их решение бывает правильным). Тем самым самостоятельная работа получается с последующей самопроверкой.
Самостоятельная работа. «Гонка за лидером»Самостоятельная работа проводится по вариантам. Учащимся предлагается решить систему линейных уравнений третьего порядка,

Слайд 10Решить систему уравнений с тремя неизвестными, используя правило Крамера или метод

Гаусса:

1 вариант

Ответ: (2;2;2)

2 вариант

Ответ: (1;3;4)

Решить систему уравнений с тремя неизвестными, используя правило Крамера или метод Гаусса:  1 вариант

Слайд 11Домашнее задание.
Решить систему уравнений с тремя неизвестными:


Ответ: (1;-2;5)

Ответ: ( ; 1; 2)

Домашнее задание. Решить систему уравнений с тремя неизвестными:      Ответ: (1;-2;5)Ответ: (

Слайд 12Цели урока:
Повторить основные понятия, связанные с квадратными матрицами второго и третьего

порядков;
Отрабатывать свойства определителей квадратных матриц на примерах определителей второго и третьего порядков;
Вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, путем применения в ходе урока элементов коммуникативно-развивающих технологий;
Показать учащимся простоту решения систем линейных уравнений с тремя неизвестными, применяя правило Крамера и метод Гаусса;
Провести сравнительный анализ между решением систем линейных уравнений способами, изученными в 7 классе (способы подстановки, сложения, графический способ) и способом, в котором используется правило Крамера;
Заинтересовать учащихся тем, что в математике существует множество способов, методов и приемов для решения задач повышенной трудности.
Цели урока:Повторить основные понятия, связанные с квадратными матрицами второго и третьего порядков;Отрабатывать свойства определителей квадратных матриц на

Слайд 13спасибо за работу

спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть