Презентация, доклад к уроку алгебры в 8 классе Задачи на растворы и смеси

Содержание

Цели занятия:Актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на растворы и смеси» в рамках подготовки к ОГЭ; Продолжить развитие логического мышления и способности самостоятельно решать практические задачи; Повысить интерес к предмету математики и расширить

Слайд 1Задачи на растворы и смеси : химия или математика? Решение задач

в рамках подготовки учащихся к ОГЭ по математике Учитель математики МБОУ лицея №35 Улитина Л.В.
Задачи на растворы и смеси : химия или математика? Решение задач   в рамках подготовки учащихся

Слайд 2Цели занятия:
Актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на

растворы и смеси» в рамках подготовки к ОГЭ;
Продолжить развитие логического мышления и способности самостоятельно решать практические задачи;
Повысить интерес к предмету математики и расширить область межпредметных связей, в частности, между математикой и химией.


Цели занятия:Актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на растворы и смеси» в рамках подготовки

Слайд 3«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга

рождаются великие вещи»
Антуан де Сент - Экзюпери
«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи» Антуан де Сент

Слайд 4Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.  Конфуций 
Три пути ведут к знанию:

Слайд 5Вспомнить все!
Установите соответствие:
10%
1%
3%
12%
25%
340%
0,25
0,3
0,01
3,4
0,12
0,1
0,03
34

Вспомнить все! Установите соответствие: 10%1%3%12%25%340%0,250,30,013,40,120,10,0334

Слайд 6Найдите процент от величины:
1% от 20 кг
9% от

100 л
20% от 5 кг
25% от 6 г
15% от 4 л
60% от 10 т
150% от 50 ц

Вспомнить все!

0,2 кг

9 л

1 кг

1,5 г

0,6 л

6 т

75 ц

Найдите процент от величины: 1% от 20 кг 9% от 100 л 20% от 5 кг25% от

Слайд 7Найдите величину, если:
1% составляет 12 г

5% составляют 60 л



60% составляют 120 г

Вспомнить все!











1%

?

5%

?

60%

?

1200 г

1200 л

200 г

Найдите величину, если: 1% составляет 12 г 5% составляют 60 л 60% составляют 120 гВспомнить все!

Слайд 8В изучении предметов естественно - научного цикла важное место занимает эксперимент.

В математике эквивалентом эксперимента является решение задач

Химический опыт:
В стакан с сульфатом железа белого цвета добавляется вода. Почему раствор поменял свой цвет?

В изучении предметов естественно - научного цикла важное место занимает эксперимент. В математике эквивалентом эксперимента является решение

Слайд 9Объяснение: раствор изменил окраску из-за изменения массовой доли сульфата железа в

растворе.

Объяснение: раствор изменил окраску из-за изменения массовой доли сульфата железа в растворе.

Слайд 10В повседневной жизни мы часто встречаемся с растворами: раствор уксуса, нашатырный

спирт, раствор йода, лекарственные настойки
В повседневной жизни мы часто встречаемся с растворами: раствор уксуса, нашатырный спирт, раствор йода, лекарственные настойки

Слайд 11Так, перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько г.

марганцовки потребуется для приготовления 500 г. такого раствора?
Так, перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько г. марганцовки потребуется для приготовления 500 г.

Слайд 12С точки зрения математики. Какое правило на проценты применяем при решении

этой задачи?


Ответ 75 г.
С точки зрения математики. Какое правило на проценты применяем при решении этой задачи? Ответ 75 г.

Слайд 13Сколько г воды надо добавить к 200 г 40%

раствора уксусной кислоты, чтобы раствор стал 10%-ным?




Сколько г воды надо добавить к 200 г   40% раствора уксусной кислоты, чтобы раствор стал

Слайд 14Пусть добавили Х г воды (0% содержанием раствора уксусной кислоты).
В

200г. Раствора уксусной кислоты столько же, сколько ее в (200 + Х) г.
Тогда получим 0,1(200 + Х) = 200 * 0,4
Откуда Х = 600г.


Пусть добавили Х г воды (0% содержанием раствора уксусной кислоты). В 200г. Раствора уксусной кислоты столько же,

Слайд 15Задачи на растворы, смеси и сплавы
Задачи на повышение (понижение) концентрации

Задачи
на

смешивание растворов разных концентраций
Задачи на растворы, смеси и сплавыЗадачи на повышение (понижение) концентрацииЗадачи на смешивание растворов разных концентраций

Слайд 16 №1. В сосуд, содержащий 5л 12% водного раствора некоторого вещества, добавили

7л воды. Сколько % составляет концентрация, получившегося раствора?


РЕШЕНИЕ: Х = 0,6 ∙ 100 : 12
Х = 5
ОТВЕТ: 5%.





№1. В сосуд, содержащий 5л 12% водного раствора некоторого

Слайд 17 №2. Имеются 10л 60% раствора соли. Сколько литров воды надо

добавить, чтобы получился 40% раствор соли?


РЕШЕНИЕ: 40( 10 +х ) = 6∙100
400 + 40х = 600
40х = 200
Х = 5
ОТВЕТ: 5л.





№2. Имеются 10л 60% раствора соли. Сколько литров

Слайд 18Задача №3
Сколько нужно взять молока10%-й жирности и пломбира 30%-й жирности ,

чтобы получить 200г 16%-го праздничного коктейля.
Задача №3 	Сколько нужно взять молока10%-й жирности и пломбира 30%-й жирности , чтобы получить 200г 16%-го праздничного

Слайд 19Способ решения №1
Мы в 5 классе эту задачу решили бы так:

Ответ:

140 г 10%-ного молока, 60г 30%-ного пломбира
Способ решения №1 Мы в 5 классе эту задачу решили бы так:Ответ: 140 г 10%-ного молока, 60г

Слайд 20Способ решения №2
Мы в 7 классе эту задачу решили бы так:

Ответ:

140 г 10%-ного молока, 60 г. 30%-ного пломбира
Способ решения №2Мы в 7 классе эту задачу решили бы так:Ответ: 140 г 10%-ного молока, 60 г.

Слайд 21Способ решения №3 «Старинный способ по правилу «креста»
В левой колонке схемы

записываются процентные содержания основного вещества в имеющихся растворах.
Посередине процентные содержания растворов в полученной смеси.
В правой колонне разности процентных содержаний (вычитаем из большего числа меньшее и записываем на ту диагональ, где находятся соответственно уменьшаемое и вычитаемое).
Исходя из схемы, делаем вывод: в 200 г коктейля содержатся 14 частей 10%-ного молока и 6 частей 30%-ного пломбира, найдем их массы.

1)

2)

г

Ответ: 140 г 10%-ного молока, 60г 30%-ного пломбира

Способ решения №3 «Старинный способ по правилу «креста»В левой колонке схемы записываются процентные содержания основного вещества в

Слайд 22Способ решения «Крест» №4. Смешивают 300г 90% раствора соли и 900г

30% раствора той же соли. Найти содержание соли в полученном растворе?
Способ решения «Крест»  №4. Смешивают 300г 90% раствора соли и 900г 30% раствора той же соли.

Слайд 23 Табличный способ решения №4. Смешивают 300г 90% раствора соли и 900г

30% раствора той же соли. Найти содержание соли в полученном растворе?


РЕШЕНИЕ: 1200х = 540 ∙ 100
1200х = 54000
Х = 45
ОТВЕТ:45%.






Табличный способ решения  №4. Смешивают 300г 90% раствора соли и 900г 30% раствора той же

Слайд 24 Способ решения «Пропорция» №5. Какой концентрации получится раствор при смешивании 300г

50% раствора соли и раствора, в котором 120г соли составляют 60%?
Способ решения «Пропорция»  №5. Какой концентрации получится раствор при смешивании 300г 50% раствора соли и

Слайд 25 Табличный способ решения №5 Какой концентрации получится раствор при смешивании 300г

50% раствора соли и раствора в котором 120г соли составляют 60%?




РЕШЕНИЕ: 500х = 270 ∙ 100
Х = 27000 : 500
Х = 54
ОТВЕТ: 54%.






Табличный способ решения  №5 Какой концентрации получится раствор при смешивании 300г 50% раствора соли и

Слайд 26Решение задач на понижение концентрации
Задача6. Морская вода содержит 5% солей.

Сколько чистой воды нужно добавить к 40 кг морской, чтобы содержание соли в полученном растворе составило 2 %.


Решение задач на понижение концентрации Задача6. Морская вода содержит 5% солей. Сколько чистой воды нужно добавить к

Слайд 27Задача 6. Способ решения №1

Задача 6. Способ решения №1

Слайд 28Задача 6. Способ решения №2. Метод рассуждения.
Содержание соли в новом растворе

в (5/2)=2,5 раза меньше, чем в исходном. Следовательно, масса нового раствора должна быть в 2,5 раза больше, т.е. 40*2,5=100 кг. Масса добавленной воды равна (100-40)=60 кг.
Ответ: 60 кг воды нужно добавить
Задача 6. Способ решения №2. Метод рассуждения. 	Содержание соли в новом растворе в (5/2)=2,5 раза меньше, чем

Слайд 29Задача 6. Способ решения № 3. Арифметический.
40*0,05=2 кг – соли в

40 кг морской воды
(2/2)*100 = 100 кг – масса полученного раствора
100 – 40 = 60 кг – масса добавленной воды
Ответ: 60 кг воды нужно добавить
Задача 6.  Способ решения № 3. Арифметический. 40*0,05=2 кг – соли в 40 кг морской воды(2/2)*100

Слайд 30 Задача. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди

и олова. Известно, что первый сплав содержит 25% цинка, а второй – 50% меди. Процентное содержание олова в первом сплаве в 2 раза выше, чем во втором. Сплавив 200 кг первого и 300 кг второго, получили новый сплав, в котором оказалось 28% олова. Определить, сколько килограммов меди содержится в получившемся новом сплаве.

Пример усложненной задачи

Задача. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав

Слайд 31 Я научился решать задачи на смеси,

растворы и сплавы и эти знания пригодятся мне на ОГЭ и ЕГЭ. Также я могу научить этому своих одноклассников.
Эти знания помогут мне на уроках химии и в быту, например, при консервировании.

Заключение

Я научился решать задачи на смеси, растворы и сплавы и эти знания

Слайд 32Желаю
успеха на экзаменах !

Желаю успеха на экзаменах !

Слайд 33Литература и интернет-ресурсы
1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной

итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2010;
2. Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы.- М. :Чистые пруды, 2010 (Библиотека «Первого сентября». Выпуск 31 )
3. Шаблон презентации взят с сайта http://pedsovet.su;
4. Анимационные картинки с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1;
Слайды 9, 11 из презентации Т.Г.Рулевой,
г. Петрозаводск , Республика Карелия.


Литература и интернет-ресурсы1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. -

Слайд 41“Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том

или ином деле”
А.Н. Крылов
“Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле”А.Н. Крылов

Слайд 42
Способ решения №1

Способ решения №1

Слайд 43
Задача №3 Сколько нужно взять 10%-го и 30%-ного растворов марганцовки, чтобы получить

200г 16%-го раствора марганцовки.

Задача №3 Сколько нужно взять 10%-го и 30%-ного растворов марганцовки, чтобы получить 200г 16%-го раствора марганцовки.

Слайд 44 Решение. Пусть x – доля олова во II

сплаве, тогда 2x – доля олова в I сплаве. Сначала определим долю олова в данных сплавах. Для этого заполним таблицу, выполнив переход от процентных содержаний к долям.
Решение. Пусть x – доля олова во II сплаве, тогда 2x – доля олова

Слайд 46
Становится очевидным, что уравнение можно составить

по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M :
2 · x · 200 + x · 300 = 0,28 · 500, откуда x = 0,2.
Таким образом, доля олова в первом сплаве будет 0,4, а во втором – 0,2.
Теперь выберем в качестве чистого вещества медь, и пусть y – доля меди в получившемся сплаве.
Сосчитаем по таблице долю меди в первом сплаве
1 – (0,25 + 0,4) = 0,35.
Составим таблицу (относительно меди).
Становится очевидным, что уравнение можно составить по последней строке таблицы, используя зависимость

Слайд 47 Составим уравнение по последней строке таблицы, используя зависимость

m = a M :
0,35 · 200 + 0,5 · 300 = 500y. Находим y = 0,44.
Доля меди в получившемся сплаве – 0,44. Выполним требование задачи и найдем количество меди: m = 500 · 0,44 = 220.
Ответ: 220 кг.
Составим уравнение по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M : 0,35

Слайд 48 Проверим себя!

Проверим себя!

Слайд 49



Задание на дом

Задание на дом

Слайд 50 Я научился решать задачи на смеси,

растворы и сплавы и эти знания пригодятся мне на ГИА и ЕГЭ. Также я могу научить этому своих одноклассников.
Эти знания помогут мне на уроках химии и в быту, например, при консервировании.

Заключение

Я научился решать задачи на смеси, растворы и сплавы и эти знания

Слайд 51

Желаю
успеха на экзаменах !

Желаю успеха на экзаменах !

Слайд 52Литература и интернет-ресурсы
1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной

итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2010;
2. Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы.- М. :Чистые пруды, 2010 (Библиотека «Первого сентября». Выпуск 31 )
3. Шаблон презентации взят с сайта http://pedsovet.su;
4. Анимационные картинки с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1;
Слайды 9, 11 из презентации Т.Г.Рулевой,
г. Петрозаводск , Республика Карелия.


Литература и интернет-ресурсы1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. -

Слайд 53 Задача 2. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с

10%-ным и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов каждого вещества было взято?
Решение: Пусть взяли x г первого раствора, тогда второго раствора (600 – x) г.
Задача 2. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-ного

Слайд 54 Тогда 0,3 x + 0,1(600 – x) =

0,15 · 600, откуда x = 150, 600 – x = 450.
Ответ: 150 г 30%-ного раствора,
450 г 10%-ного раствора.
Тогда 0,3 x + 0,1(600 – x) = 0,15 · 600, откуда x =

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть