Презентация, доклад к уроку алгебры в 7 классе Линейная функция и ее график

Содержание

Цели урока: рассмотреть линейную функцию,

Слайд 1Конспект
урока алгебры в 7 классе по теме
«Линейная функция и ее

график»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Погоженская основная общеобразовательная школа»

Разработала учитель математики Русанова Валентина Анатольевна

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме«Линейная функция и ее график» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Погоженская

Слайд 2


Цели урока: рассмотреть линейную функцию, ее график и свойства, способ построения графика линейной функции Задачи урока: . Образовательные: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, построения графика функции; выработать умение анализировать и находить правильное решение проблемных ситуаций. . Развивающие: развитие логического мышления, зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия материала. Воспитательные: воспитание познавательной активности, . чувства ответственности, культуры общения.
 



Слайд 3


Тип урока — урок изучения нового материала.
 
Основные знания и умения
1. Знание определения линейной функции, прямой пропорциональности.
2. Иметь представление о графике линейной функции.
3. Уметь строить график линейной функции и работать с графиком.
4. Знать условия взаимного расположения графиков линейных функций.
5. Уметь решать задачи по теме как графически, так и аналитически.

Формы обучения
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах
  
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, рабочая доска.
 



Слайд 4Проверка готовности к уроку

Проверка готовности к уроку

Слайд 5Из истории
Рене Декард
Готфрид Лейбниц
(1646-1716)
(1596-1650)



В первой половине XVII века в связи с

развитием механики в математику проникают идеи изменения и движения. В это время начинает складываться представление о функции как о зависимости одной переменной величины от другой.
Французский математик Рене Декард (именем
которого и названа декардова система координат)
представлял себе функцию как зависимость
ординаты точки кривой от её абсциссы.


Термин «функция» (от латинского functio – исполнение, совершение) впервые ввёл немецкий математик Готфрид Лейбниц.
Из историиРене ДекардГотфрид Лейбниц(1646-1716)(1596-1650)В первой половине XVII века в связи с развитием механики в математику проникают

Слайд 6 Функцией называется зависимость одной переменной от другой, при

которой одному значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.

Область определения функции - все значения, которые может принимать независимая переменная - Х – аргумент, абсцисса точки

Актуализация знаний

Область значений функции - все значения, которые может принимать зависимая переменная – У – функция, ордината точки

Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты- соответствующим значениям функции.

Функцией  называется зависимость одной переменной от другой, при которой одному значению независимой переменной соответствует

Слайд 8у
х
0
1


.

С
(-2;4)
.D
(5;-3)
.
(10;0)
F

ух01.А.В.С(-2;4).D(5;-3).(10;0)F

Слайд 9Проверка домашнего задания

№287
Х
№ 283

Проверка домашнего задания№287Х№ 283

Слайд 10Задача 1.
Мама купила несколько конфет по цене 5 рублей за

конфету и одну шоколадку по цене 65 рублей. Сколько она заплатила за всю покупку?
Составьте выражение, с помощью которого можно подсчитать стоимость покупки.
n - рублей стоит вся покупка
d – количество конфет
Как вы думаете, от чего зависит стоимость покупки?

n=5d+65

От числа покупаемых конфет.

Задача 1. Мама купила несколько конфет по цене 5 рублей за конфету и одну шоколадку по цене

Слайд 11Задача 2.
На шоссе расположены пункты А и В, удаленные

друг от друга на 20 км.
Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А, со скоростью 50 км/ч. На каком расстоянии s (км) от пункта А будет мотоциклист через t часов?
От чего зависит расстояние от пункта А до мотоциклиста, если скорость и расстояние АВ постоянны? 50км/ч
А. . В
20км

От времени. Чем дольше едет мотоциклист, тем большее расстояние он проедет от пункта А.

Задача 2.  На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на 20 км.Мотоциклист

Слайд 12Какая формула выражает зависимость расстояния от времени движения? Давайте вспомним общую

формулу, знакомую вам из курса физики s = vt.
Посмотрите на таблицу. Давайте разберемся, как получены значения расстояния.

В момент начала движения (t = 0) мотоциклист находился в пункте В, значит, s = 20 км. За 1 ч он отъехал от пункта В на 50 км, следовательно, расстояние s от пункта А до мотоциклиста s = 20 + 50 = 70 (км). За три часа мотоциклист отъехал от пункта В на расстояние, равное 150 км (используем формулу s=vt). Значит, расстояние от пункта А до мотоциклиста составит s = 20 + 150 = 170 (км).

Попробуйте записать формулу, выражающую зависимость расстояния от времени движения.

s = 50t + 20, где t > 0.
Обратите внимание на то, что полученная формула позволяет найти s для любого момента времени.

Какая формула выражает зависимость расстояния от времени движения? Давайте вспомним общую формулу, знакомую вам из курса физики

Слайд 13Итак, мы получили две формулы, выражающие совершенно различные факты и явления,

но имеющие одинаковую структуру:

n = 5d + 65
s = 50t + 20
Общий вид формулы: y = kx + b,
где k и b – некоторые числа, x – переменная величина.
Можно предположить, что эти факты и явления описываются одной и той же формулой. Функция, с которой мы столкнулись в обеих задачах, называется линейной.

Итак, мы получили две формулы, выражающие совершенно различные факты и явления, но имеющие одинаковую структуру:

Слайд 14y = kx + b – линейная функция

х – аргумент (независимая

переменная)

у – функция (зависимая переменная)

k, b – числа, коэффициенты), к ≠ 0
y = kx + b – линейная функциях – аргумент (независимая переменная)у – функция (зависимая переменная)k, b

Слайд 15Рассмотрим частные случаи.
Если b = 0, то формула y = kx

+ b принимает вид y = kx (k <> 0)
этой формулой задается прямая пропорциональность.
Таким образом, прямая пропорциональность является частным случаем линейной функции.
Если k = 0, то формула y = kx + b принимает вид y = b
Функция, задаваемая этой формулой, является линейной. Она принимает одно и то же значение при любом х.
Рассмотрим частные случаи.Если b = 0, то формула y = kx + b принимает вид

Слайд 16Давайте выясним, является ли линейной функция, задаваемая следующими формулами
1) y =

2x – 3
2) y = - x + 5
3) y = 8x
4) y =7 – 9x
5) y = x/2 + 1
6) y = 2/(x + 1)
7) y = x 2 – 3
8) y =5

Обратите внимание на то, что функции
y = 8x и y =5 являются линейными (это частные случаи линейной функции).

?

Давайте выясним, является ли линейной функция, задаваемая следующими формулами1) y = 2x – 32) y = -

Слайд 17Найти уравнения линейных функций
y=-x+0,2;

y=12,4x-5,7 ; y=-9x-18; y=5,04x;
y=-5,04x; y=126,35+8,75x;
y=x-0,2; y=x:8;
y=0,005x; y=133,133133x; y=3-10, 01x; y=2:x;
y=-0,0049; y=х:62.
Найти уравнения линейных функций  y=-x+0,2;         y=12,4x-5,7 ;

Слайд 18Является ли линейной функция
y = (5x –1) + (-8x +9)?


Что бы ответить на этот вопрос нужно упростить правую часть выражения.
y = (5x –1) + (-8x +9)
у = 5x - 1 - 8x + 9
y = -3x + 8.
Ответ: функция линейная.

Iвар. y = 4(x – 3) + (x + 2)


II вар. у = 7(8 – x) + (x – 10)

Выполните еще два аналогичных задания

у = 5х-10



у = -6х+46

Является ли линейной функция y = (5x –1) + (-8x +9)? Что бы ответить на этот вопрос

Слайд 19


Задать формулой функцию, график
которой параллелен прямой у = -8х + 11
и проходит через начало координат
у = -8х + 1
у = -8х
у = 8х
у = 11х

Задание


Слайд 20 у = - 2х

+ 3 – линейная функция. Графиком линейной функции является прямая, для построения прямой нужно иметь две точки

х – независимая переменная, поэтому её значения выберем сами;
у – зависимая переменная, её значение получится в результате подстановки выбранного значения х в функцию.
Результаты запишем в таблицу:

0

2

Если х = 0, то у = - 2·0 + 3 = 3.

3

Если х=2, то у = -2·2+3 = - 4+3= -1.

- 1

Точки (0;3) и (2; -1) отметим на координатной плоскости и проведем через них прямую.

х

у

0

1

1

У= - 2х+3

3

2

- 1

выбираем
сами

у = - 2х + 3 – линейная функция.

Слайд 2110.10.2015
График функции
0
Пример 2
Построить график функции
а) у = -2х + 1

х  (-3; 2)

1. Составим таблицу значений:

2. Получим точки:

(-3; 7), (2; -3)

3. Построим эти точки и
через них проведем прямую.

(-3; 7)

(2; -3)

4. Выделим отрезок х  (-3; 2) .

Если k < 0, то линейная функция
у = kx + b убывает.

k = -2

у = -2х + 1

10.10.2015График функции0Пример 2Построить график функции а) у = -2х + 1   х  (-3; 2)1.

Слайд 22Построить график линейной функции у = 2х +3
Составим таблицу:
х
у
03
1
5
Построим на координатной

плоскости точки (0;3) и (1;5)

и проведем через них прямую

Если k › 0, то линейная функция
у = kx + b возрастает.

Построить график линейной функции у = 2х +3Составим таблицу:ху0315Построим на координатной плоскости точки (0;3) и (1;5) и

Слайд 2310
Построить график функции
а) у = -3
1. При любом значении аргумента


х значение функции равно одной
и той же величине у = -3.

2. Точки А(-1; -3), В(2; -3)
принадлежат графику
функции.

3. Построим эти точки и
через них проведем прямую.

(-1; -3)

(2; -3)

у = -3

Пример 5

10Построить график функции а) у = -31. При любом значении аргумента х значение функции равно одной и

Слайд 2410.10.2015
График линейной функции
0
Вывод:
Величина k определяет наклон графика
функции y = kx

+ в

Если k < 0, то линейная функция
у = kx + b убывает.

Если k > 0, то линейная функция у = kx + b возрастает.

Если k = 0, то график линейной функции у = kx + b параллелен оси абсцисс (или совпадает с ней).

10.10.2015График линейной функции0Вывод:Величина k определяет наклон графика функции y = kx + в   Если k

Слайд 2510.10.2015
График линейной функции
0
Вывод:
Функция y = kx + m называется возрастающей, если

большему значению аргумента соответствует
большее значение функции (двигаясь по графику
функции, мы поднимаемся вверх).

Функция y = kx + m называется убывающей, если
большему значению аргумента соответствует
меньшее значение функции (двигаясь по графику
функции, мы опускаемся вниз).

10.10.2015График линейной функции0Вывод:Функция y = kx + m называется возрастающей, если большему значению аргумента соответствует большее значение

Слайд 26На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?
1

2 3



4 5

х

у

х

у

х

у

х

у

х

у

На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?1

Слайд 27Назовите знак коэффициента k для каждой из линейных функций:
Проверка:
№1,№2 -

-
№3, №4- +
Назовите знак коэффициента k для каждой из линейных функций:Проверка:№1,№2 -  -№3, №4-  +

Слайд 28С помощью графика линейной функции у = 2х - 6 ответить

на вопросы:
а) при каком значении х будет у = 0 ?
б) при каких значениях х будет у  0 ?
в) при каких значениях х будет у  0 ?

а) у = 0 при х = 3

б) у  0 при х  3

Если х  3 , то прямая расположена выше оси х, значит, ординаты соответствующих точек прямой положительны

в) у  0 при х  3

Если х  3, то прямая расположена ниже оси х, значит, ординаты соответствующих точек прямой отрицательны

С помощью графика линейной функции у = 2х - 6 ответить на вопросы: а) при каком значении

Слайд 29Заполните пропуски:
• Прямой пропорциональностью называется функция вида у=kx, где х –

независимая переменная, k – коэффициент, число.
• Линейной функцией называется функция вида y=kx+b, где k и b - некоторые числа.
• График линейной функции представляет собой прямую.
• Чтобы построить график линейной функции, необходимо:
1)выбрать значения независимой переменной x;
2)найти значение зависимой переменной у от выбранных значений x;
3)отметить найденные точки на координатной плоскости;
4)через построенные точки провести прямую.
Заполните пропуски:• Прямой пропорциональностью называется функция вида у=kx, где х – независимая переменная, k – коэффициент, число.•

Слайд 30у=2х+1
?

Напишите функцию движения другой станции, так, чтобы эти корабли не столкнулись

у=2х+1?Напишите функцию движения другой станции, так, чтобы эти корабли не столкнулись

Слайд 31 Тема для проектной работы
Линейная зависимость в пословицах и поговорках.
(Например, «Что

посеешь, то пожнешь.»)
Тема для проектной работыЛинейная зависимость в пословицах и поговорках.(Например, «Что посеешь, то пожнешь.»)

Слайд 33Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть