Презентация, доклад к уроку алгебра 8 класс по теме Иррациональные числа

Содержание

Рассмотрим бесконечную десятичную дробьДанная бесконечная десятичная дробь по определению не является рациональным.Значит эта дробь «не рациональное» число.«НЕ» заменим приставкой «ИР».Получим «иррациональное» число.Иррациональное число – десятичная бесконечная периодическая дробь.

Слайд 18 класс
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ
ЧИСЛА

8 классИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Слайд 2Рассмотрим бесконечную десятичную дробь
Данная бесконечная десятичная дробь по определению не является

рациональным.
Значит эта дробь «не рациональное» число.
«НЕ» заменим приставкой «ИР».
Получим «иррациональное» число.

Иррациональное число – десятичная бесконечная периодическая дробь.

Рассмотрим бесконечную десятичную дробьДанная бесконечная десятичная дробь по определению не является рациональным.Значит эта дробь «не рациональное» число.«НЕ»

Слайд 3Рассмотрим примеры иррациональных чисел.
Иррациональное нельзя представить в виде дроби
где т –

целое число, п – натуральное.
Рассмотрим примеры иррациональных чисел.Иррациональное нельзя представить в виде дробигде т – целое число, п – натуральное.

Слайд 4Необходимость вести счёт – вот что заставило людей ввести понятие –

натуральные числа
Необходимость вести счёт – вот что заставило людей ввести понятие – натуральные числа

Слайд 5Натуральные числа
1, 2, 3, 4, 5, 6...
Сумма и произведение натуральных
чисел

есть число натуральное.


Натуральные числа1, 2, 3, 4, 5, 6... Сумма и произведение натуральныхчисел есть число натуральное.

Слайд 6Дроби появились при исчислении времени.

Дроби появились при исчислении времени.

Слайд 7Дробные числа







Дробные числа

Слайд 8Отрицательные числа трактовались
так же как долг при финансовых и
бартерных

расчетах.

При решении алгебраических уравнений возникло понятие отрицательные числа

Отрицательные числа трактовались так же как долг при финансовых и бартерных расчетах. При решении алгебраических уравнений возникло

Слайд 9


Натуральные числа
Числа,
им противоположные
Целые

Натуральные числаЧисла,им противоположныеЦелые

Слайд 10Сумма, произведение и разность
целых чисел есть число целое.
Целые числа
…-3;-2;-1;0,1, 2, 3,...



m - целое


Сумма, произведение и разностьцелых чисел есть число целое.Целые числа…-3;-2;-1;0,1, 2, 3,... m - целое

Слайд 11


Целые числа
Дробные числа
Рациональные

Целые числаДробные числаРациональные

Слайд 12Сумма, произведение, разность и
частное рациональных чисел есть
число рациональное.
Рациональные числа

Сумма, произведение, разность и частное рациональных чисел есть число рациональное.Рациональные числа

Слайд 13Задание:
Найдите значения числовых выражений и изобразите их на диаграмме Эйлера.
Вместо недостающего

числа впишите букву к.

а

в

с

d

m

k

Задание:Найдите значения числовых выражений и изобразите их на диаграмме Эйлера.Вместо недостающего числа впишите букву к.авсdmk

Слайд 14Задание. Выясните, какие из высказываний
истинные:

Задание. Выясните, какие из высказыванийистинные:

Слайд 15











Задание. Замените данные рациональные числа
десятичными дробями.

Задание. Замените  данные рациональные числадесятичными дробями.

Слайд 16Сравните числа:
3,0049

3,10004
1,011 1,008
-67 0,002
11,333… 11,333
-12,9 -12,93
0,007 74
1,2424 1,(24)

>

<

<

>

>

>

<

Сравните числа:    3,0049       3,10004

Слайд 17Иррациональные числа – это бесконечные десятичные непериодические дроби.
2,121121112…
7, 02002…
-1,1010010110…

Иррациональные числа – это бесконечные десятичные непериодические дроби.2,121121112…7, 02002…-1,1010010110…

Слайд 20Изученные множества чисел обозначаются следующим образом:
N – множество натуральных чисел;
Z

– множество целых чисел;
Q – множество рациональных чисел;
R – множество действительных чисел;
I – множество иррациональных чисел.

Изученные множества чисел обозначаются следующим образом:N – множество натуральных чисел; Z – множество целых чисел; Q –

Слайд 21Леонард Эйлер
(Россия, середина XYΙΙΙ века)
Отношения между множествами чисел
наглядно демонстрирует

геометрическая
иллюстрация – круги Эйлера

Леонард Эйлер (Россия, середина XYΙΙΙ века)	Отношения между множествами чисел наглядно демонстрирует геометрическая иллюстрация – круги Эйлера

Слайд 22Укажите, рациональное или иррациональное это число?


Рациональные

Иррациональные


-3,2

-3,2

1,2333…

; 1,2333…

5,13113111…

5,13113111…

432

; 432

0,1010010001…

0,1010010001…

-10,353535…

-10,353535…

;

-2,121121112…

-2,121121112…

Укажите, рациональное или иррациональное это число?Рациональные

Слайд 23ТЕСТ: +согласен, -несогласен
Всякое целое

число является натуральным
Всякое натуральное число является рациональным
Число -7 является рациональным
Сумма двух натуральных чисел всегда есть число натуральное
Разность двух натуральных чисел есть число натуральное
Действительное число не может быть натуральным
Всякое иррациональное число является действительным
ТЕСТ: +согласен,         -несогласенВсякое целое число является натуральнымВсякое натуральное число

Слайд 24Проверим:

Проверим:

Слайд 25Если натуральные числа возникли в процессе счета, а рациональные — из

потребности оперировать частями целого, то вещественные числа предназначены для измерения непрерывных величин.


Если натуральные числа возникли в процессе счета, а рациональные — из потребности оперировать частями целого, то вещественные

Слайд 26Расширение запаса рассматриваемых чисел привело к множеству вещественных чисел, которое помимо

чисел рациональных включает также другие элементы, называемые иррациональными числами.
Расширение запаса рассматриваемых чисел привело к множеству вещественных чисел, которое помимо чисел рациональных включает также другие элементы,

Слайд 28Несоизмеримые величины, были названы еще в древности иррациональными.
Первоначально термины “рациональный” и

“иррациональный” относились не к числам, а к соизмеримым и соответственно не соизмеримым величинам, которые пифагорейцы называли выразимыми и невыразимыми.
Несоизмеримые величины, были названы еще в древности иррациональными.Первоначально термины “рациональный” и “иррациональный” относились не к числам, а

Слайд 29Существует легенда, что Гиппас совершил открытие, находясь в морском походе, и

был выброшен за борт другими пифагорейцами «за создание элемента вселенной, который отрицает доктрину, что все сущности во вселенной могут быть сведены к целым числам и их отношениям».

Открытие Гиппаса поставило перед пифагорейской математикой серьёзную проблему, разрушив лежавшее в основе всей теории предположение, что числа и геометрические объекты едины и неразделимы.

Существует легенда, что Гиппас совершил открытие, находясь в морском походе, и был выброшен за борт другими пифагорейцами

Слайд 30Математики Индии, Ближнего и Среднего Востока, развивая алгебру, тригонометрию и астрономию,

не могли обойтись без иррациональных величин, которые, однако, длительное время не признавали за числа.
Математики Индии, Ближнего и Среднего Востока, развивая алгебру, тригонометрию и астрономию, не могли обойтись без иррациональных величин,

Слайд 31В современных учебных руководствах основа определения иррационального числа опирается на идеи

ал-Каши, Стевина и Декарта об измерении отрезков и о неограниченном приближении к искомому числу с помощью бесконечных десятичных дробей. Однако обоснованием свойств действительных чисел и полная теория их была разработана лишь в XIX в.
 

Симон Стевин

Джамшид ибн Мас‘уд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши

Рене Декарта

В современных учебных руководствах основа определения иррационального числа опирается на идеи ал-Каши, Стевина и Декарта об измерении

Слайд 32Современный знак корня произошел от обозначения, примяемого немецкими математиками XV-XVI вв.:


Скорее всего, в последствии от таких обозначений как раз и образовался знак V, близкий по записи к знакомому школьникам современному знаку, но без верхней черты.

Современный знак корня произошел от обозначения, примяемого немецкими математиками XV-XVI вв.: Скорее всего, в последствии от таких

Слайд 33Автором этого знака был преподаватель математики из Вены, уроженец Чехии Криштоф

Рудольф. Эти знаком пользовались А.Жирар, С.Стевин

V (2) или V (3).

В 1626г. нидерландский математик А. Жирар видоизменил знак корня Рудольфа и ввел совсем близкое к современному обозначение





Автором этого знака был преподаватель математики из Вены, уроженец Чехии Криштоф Рудольф. Эти знаком пользовались А.Жирар, С.Стевин

Слайд 34

Такая форма записи начала вытеснять прежний знак R. Однако

некоторое время знак корня писали разрывая верхнюю черту, а именно так:




И только в 1637 году Рене Декарт соединил горизонтальную черту с галочкой, применив новое обозначение в своей книге «геометрия».


Такая форма записи начала вытеснять прежний знак R. Однако некоторое время знак корня писали разрывая верхнюю

Слайд 37
Тест состоит из 15 вопросов. К каждому вопросу предложены

несколько ответов. Нажимаем на выбранный ответ левой кнопкой мыши. Компьютер выдаёт результат: «Верно» или «Подумай ещё». Возвращаемся на исходный слайд по кнопке . По кнопке переходим к следующему вопросу.



Тест состоит из 15 вопросов. К каждому вопросу предложены  несколько ответов. Нажимаем на выбранный

Слайд 39Значение какого изданных выражений является наибольшим?

Значение какого изданных выражений является наибольшим?

Слайд 40Значение какого из данных выражений является числом иррациональным?

Значение какого из данных выражений является числом иррациональным?

Слайд 41Найдите значение выражения

Найдите значение  выражения

Слайд 43В каком случае числа расположены в порядке возрастания?

В каком случае числа расположены в порядке возрастания?

Слайд 44Какое из чисел является иррациональным?

Какое из чисел является иррациональным?

Слайд 45Какое из чисел принадлежит промежутку

?


Какое из чисел принадлежит промежутку       ?

Слайд 47Значение какого из данных выражений является наименьшим?

Значение  какого из данных выражений является наименьшим?

Слайд 49Какое из чисел является рациональным?

Какое из чисел является рациональным?

Слайд 52Значение какого из чисел является наибольшим?

Значение какого из чисел является  наибольшим?

Слайд 53
Верно!

Верно!

Слайд 54
Подумай ещё!

Подумай ещё!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть