Презентация, доклад к технологической карте по теме Теорема Виета (8 класс)

Установим связь между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами.х1 = 3 , х2 = - 1 2- 3х1 = 1 , х2 = - 6 - 5- 6х1 = 4 , х2 = - 3

Слайд 1Теорема Виета
8 класс

Теорема Виета8 класс

Слайд 2Установим связь между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами.
х1 =

3 , х2 = - 1

2

- 3

х1 = 1 , х2 = - 6

- 5

- 6

х1 = 4 , х2 = - 3

1

- 12

х1 = - 4 , х2 = - 3

- 7

12

х1 = 5 , х2 = 3

8

15

Установим связь между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами.х1 = 3 , х2 = - 1

Слайд 3Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным

знаком, а произведение корней свободному члену.


х2 + px + q = 0
x1 + x2 = - p
x1 • x2 = q

Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов
приведенного квадратного уравнения с его корнями , была
обнародована в 1591 г. Теперь она носит имя ВИЕТА.

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней свободному члену.х2

Слайд 4Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии

юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила учено--го к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам. Математик. Им была сформулирована теория синусов, без доказательства сформулировал всю систему плоской и сферической тригонометрии. “Отец алгебры” - так называют его за введение в эту науку буквенной символики.

Франсуа Виет
(1540 – 1603)

Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха

Слайд 5Обратная теорема

Обратная теорема

Слайд 6
х2 + px + q = 0
x1 + x2 = -

p
x1 • x2 = q


Выберите уравнение сумма корней которого равна – 6, а произведение равно – 11.

1) х² - 6х + 11 = 0

2) х² + 6х - 11 = 0

з) х² + 6х + 11 = 0

4) х² - 11х - 6 = 0

5) х² + 11х - 6 = 0

х2 + px + q = 0x1 + x2 = - px1 • x2 = qВыберите уравнение

Слайд 7
х2 + px + q = 0
x1 + x2 = -

p
x1 • x2 = q


Если х1 = - 5 и х2 = - 1 корни уравнения х² + px + q = 0, то

1) p = - 6 , q = - 5

2) p = 5 , q = 6

з) p = 6 , q = 5

4) p = - 5 , q = - 6

5) p = 5 , q = - 6

х2 + px + q = 0x1 + x2 = - px1 • x2 = qЕсли х1

Слайд 8
х2 + px + q = 0
x1 + x2 = -

p
x1 • x2 = q


Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3х – 5 = 0 (выберите правильный ответ ).

1) х1 + х2= - 3, х1 • х2 = - 5

2) х1 + х2= - 5, х1 • х2 = - 3

З) х1 + х2= 3, х1 • х2 = - 5

4) х1 + х2= 5, х1 • х2 = - 3

х2 + px + q = 0x1 + x2 = - px1 • x2 = qНайдите сумму

Слайд 9Составьте квадратное уравнение, имеющее заданные корни х1 и х2
2
- 15

х² - 2х - 15 = 0

11

28

х² - 11х + 28 = 0

7

0

х² - 7х = 0

- 0,7

0,1

х²+0,7х +0,1=0

- 6

- 16

х² + 6х - 16 = 0

Составьте квадратное уравнение, имеющее заданные корни х1 и х2 2- 15  х² - 2х - 15

Слайд 10ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ
Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения.
Определяем знаки корней уравнения не

решая его.
Устно находим корни приведенного квадратного уравнения.
Составляем квадратное уравнение с заданными корнями.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫПроверяем, правильно ли найдены корни уравнения.Определяем знаки корней уравнения не решая его.Устно находим корни приведенного квадратного

Слайд 11Проанализируйте данные и узнайте числа m и n
а)

m · n = 14 ; m + n = 9
m = ______ n = _______
б) m · n = 15 ; m + n = - 8
m = ______ n = _______
в) m + n = - 2 ; m · n = - 35
m = ______ n = _______
г) m + n = 1 ; m · n = - 12
m = ______ n = _______

7

2

- 3

- 5

- 7

5

4

- 3

Проанализируйте данные и узнайте числа m и  n  а) m · n = 14 ;

Слайд 12Для каждого уравнения укажите, если это возможно сумму и произведение корней.
1)

х² - 2х - 8 = 0

2) х² + 7х + 12 = 0

з) х² - 8х - 9 = 0

Д > 0, х1 + х2 = 2, х1 ∙ х2 = - 8

Д > 0, х1 + х2 = - 7, х1 ∙ х2 = 12

Д > 0, х1 + х2 = 8, х1 ∙ х2 = - 9

Для каждого уравнения попытайтесь подобрать два числа х1 и х2 так, чтобы выполнялись получившиеся равенства.

2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8

х1 = - 2 , х2 = 4

х1 = - 3 , х2 = - 4

х1 = - 1 , х2 = 9

Для каждого уравнения укажите, если это возможно сумму и произведение корней.1)  х² - 2х - 8

Слайд 13

ax² + bх + с = 0
x² + b/a x + c/a = 0

По теореме Виета

x1 + x2 = - b/a
x1 ∙ x2 = c/a

Используя теорему Виета, можно выразить сумму и произведение корней произвольного квадратного уравнения через его коэффициенты.

ax² +

Слайд 14Заполните пропуски
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойстве корней теорема___________
Что

лучше, скажи, постоянства такого ?
Умножишь ты корни, и дробь уж готова:
В числителе «____», в знаменателе «а».
И сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда
В числителе «____», а в знаменателе – «____».

Виета

c

b

a

Заполните пропускиПо праву достойна в стихах быть воспетаО свойстве корней теорема___________Что лучше, скажи, постоянства такого ?Умножишь ты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть