Презентация, доклад к открытому уроку по алгебре на тему Решение неравенств методом интервалов по ФГОС (9 класс)

Цели урока:Образовательные: - расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»; познакомить учащихся с новым методом решения неравенств методом интервалов; начать формирование навыков и умений решать неравенства методом интервалов.Развивающие: продолжить развитие логического мышления, математической

Слайд 1Урок алгебры по ФГОС
Решение неравенств методом интервалов
9 класс
Учитель математики: Блохина Е.

В.
МКОУ «СОШ №2» г. Черкесска
Урок алгебры по ФГОСРешение неравенств методом интервалов9 классУчитель математики: Блохина Е. В. МКОУ «СОШ №2» г. Черкесска

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: - расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с

одной переменной»; познакомить учащихся с новым методом решения неравенств методом интервалов; начать формирование навыков и умений решать неравенства методом интервалов.

Развивающие: продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание уважения к работе учителя и товарищей (соблюдение рабочей обстановки), формирование умения слушать учителя, воспитывать интерес к предмету.
 
Цели урока:Образовательные: - расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»; познакомить учащихся с новым

Слайд 3


Решите неравенства:

а) x2-7x+12>0

1) y= x2-7x+12

- эта функция квадратичная. Графиком её является парабола, ветви которой направлены вверх.

2) x2-7x+12=0

По теореме Виета

3)

3

4

+

+

-

x

Ответ:

Тема:


Слайд 4эта
Тема:
б) -(x-5)(x+6) ≥ 0
-(x-5)(x+6)= -(x2-5x+6x-30)= -x2-x+30
1) y= -x2-x+30 - эта функция

квадратичная. Графиком её является парабола, ветви которой направлены вниз.

2) -x2-x+30 =0

x1=5, x2=-6

3)

-6

5

x

+

-

-

Ответ:

этаТема:б) -(x-5)(x+6) ≥ 0-(x-5)(x+6)= -(x2-5x+6x-30)= -x2-x+301) y= -x2-x+30 - эта функция квадратичная. Графиком её является парабола, ветви

Слайд 5Тема:
в) (х+2)(х-3)(х-5)>0
Можем мы с вами решить данное неравенство?
Данное неравенство можно решить

с помощью метода, который называется методом интервалов.

Сформулируйте тему нашего урока.

Решение неравенств методом интервалов

Тема:в) (х+2)(х-3)(х-5)>0Можем мы с вами решить данное неравенство?Данное неравенство можно решить с помощью метода, который называется методом

Слайд 6Тема:
в) (х+2)(х-3)(х-5)>0
.
Решение неравенств методом интервалов
1) (х+2)(х-3)(х-5) =0

х+2=0 или x-3=0,

или x-5=0

x=-2 x=3 x=5

2)

-2

3

5

х

3)

-

-

+

+

4)

х ϵ (-2; 3) ᴗ (5; + ∞)

Ответ:

х ϵ (-2; 3) ᴗ (5; + ∞)

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

Тема:в) (х+2)(х-3)(х-5)>0. Решение неравенств методом интервалов1) (х+2)(х-3)(х-5) =0 х+2=0 или x-3=0, или x-5=0

Слайд 7Тема:
.
Решение неравенств методом интервалов
Алгоритм решения неравенств методом интервалов
Пусть требуется решить

неравенство
а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn) < 0, где х1 < х2 < х3 < … < xn

1. Найти корни уравнения
а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn) = 0
Отметить на числовой прямой корни х1 , х2 , х3 ,… , xn
Определить знак выражения
а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn)
на каждом из получившихся промежутков.
4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком.
Тема:. Решение неравенств методом интерваловАлгоритм решения неравенств методом интерваловПусть требуется решить неравенствоа(х - х1) (х - х2)(х

Слайд 8Тема:
Решаем из учебника
№ 325(а) , стр. 96
a) (x+8)(x-5)>0

1) x1=-8 ,x2=5

2)

Решение неравенств методом интервалов

+

+

-

-8

5

x

3)

4)

х ϵ (-∞; -8) ᴗ (5; + ∞)

Ответ:

х ϵ (-∞; -8) ᴗ (5; + ∞)

-

-

-

+

+

+

Тема:Решаем из учебника№ 325(а) , стр. 96a) (x+8)(x-5)>0    1) x1=-8 ,x2=52)Решение неравенств методом интервалов++--8

Слайд 9
Тема:
Решаем из учебника
№ 325(г) , стр. 96
2)
Решение неравенств методом интервалов
+
+
-
x
3)
4)
Ответ:
-
-
-
+
+
+

Тема:Решаем из учебника№ 325(г) , стр. 962)Решение неравенств методом интервалов++-x3)4)Ответ:---+++

Слайд 10Неравенства второй степени вокруг нас
Фонтан смотрится лучше, если капли воды достигают

высоты, большей, чем высота статуи. При высоте статуи Евы 3м и угле наклона 60º, получим неравенство:

(где 3 - высота фонтана)

Неравенства второй степени вокруг насФонтан смотрится лучше, если капли воды достигают высоты, большей, чем высота статуи. При

Слайд 11Неравенства второй степени вокруг нас
Для любителей экстремальной езды на мотоцикле будет

интересно знать, что прыгая через ряды машин, необходимо использовать формулу расчёта дальности полёта, которая зависит от квадрата скорости, угла полёта………………
Неравенства второй степени вокруг насДля любителей экстремальной езды на мотоцикле будет интересно знать, что прыгая через ряды

Слайд 12Домашнее задание
П. 15 №№ 326, 339(а)

Домашнее заданиеП. 15 №№ 326, 339(а)

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть