Презентация, доклад к итоговому уроку по теме: Квадратные уравнения,8 класс

Содержание

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,Облети вокруг Земли,Быть по-моему вели.

Слайд 1Квадратные уравнения 8 класс




Квадратные уравнения 8 класс

Слайд 4
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг Земли,
Быть по-моему вели.

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,Облети вокруг Земли,Быть по-моему вели.

Слайд 6

Выполнить устную работу

Выполнить устную работу

Слайд 7
Блиц-опрос

Блиц-опрос

Слайд 8

Является ли уравнение квадратным?






Является ли уравнение квадратным?

Слайд 9Найдите корни уравнения:
Правильный ответ:
0
Нет корней
-2; 2
-10;10
-5; 5

Найдите корни уравнения:Правильный ответ:0Нет корней-2; 2-10;10-5; 5

Слайд 10Вычислите дискриминант уравнения и укажите количество корней:
Правильный ответ:
9
-8
0
17
24

Вычислите дискриминант уравнения и укажите количество корней:Правильный ответ:9-801724

Слайд 11
Проверьте, являются ли пара чисел
Правильный ответ:
1 и 6
корнями уравнения
Да
Нет
2 и 3

Проверьте, являются ли пара чиселПравильный ответ:1 и 6корнями уравненияДаНет2 и 3

Слайд 12
Найдите подбором корни уравнения
Правильный ответ:
1; 3
1; 7
-1; -4
-5;

-3

2; 7

-3; 5

-3; 4

-6; 5

-8; 6


Найдите подбором корни уравненияПравильный ответ:1; 3 1; 7 -1; -4 -5; -3 2; 7 -3; 5 -3;

Слайд 13Угадайте слово, если буквы соответствуют корням уравнений

Угадайте слово, если буквы соответствуют корням уравнений

Слайд 15

Повторить теоретический материал

Повторить теоретический материал

Слайд 16 Уравнение вида ах²+bх+с=0, где
х - переменная, а, b и

с - некоторые
числа, причём а≠0, называется
квадратным уравнением.

Определение:

Уравнение вида ах²+bх+с=0, где х - переменная, а, b и с - некоторые числа, причём а≠0,

Слайд 17Виды квадратных уравнений
ax²+bx+c=0
ax²=0
ax²+bx=0
ax²+c=0
Полные
Неполные

Виды квадратных уравненийax²+bx+c=0ax²=0 ax²+bx=0 ax²+c=0ПолныеНеполные

Слайд 18Способы решений полных
квадратных уравнений
Выделением квадрата
двучлена
По формуле
D=b²-4ас
С четным b, т.е b=2k
По

формуле D1=k²-ac

По сумме коэффициентов

Полное квадратное уравнение
по т.Виета

Приведенное квадратное
уравнение по т. обр. т.Виета

Графический

Способы решений полныхквадратных уравненийВыделением квадратадвучлена По формулеD=b²-4асС четным b, т.е b=2kПо формуле D1=k²-acПо сумме коэффициентовПолное квадратное уравнение

Слайд 19Решение квадратных уравнений по формуле

Решение квадратных уравнений по формуле

Слайд 20Решение полного квадратного уравнения с четным
вторым коэффициентом т.е b=2k

ах²+2kx+c=0
D1=k²-ac






D1<0

D1=0

D1>0

Решение полного квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом т.е b=2k ах²+2kx+c=0D1=k²-ac D10

Слайд 21





Решение приведенных квадратных уравнений
по теореме, обратной теореме Виета
По праву в

стихах должна быть воспета
О свойствах корней теорема Виета
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни и дробь уж готова:
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна
Хоть с минусом дробь эта, что за беда,
В числителе b, в знаменателе a.


Решение приведенных квадратных уравнений по теореме, обратной теореме ВиетаПо праву в стихах должна быть воспетаО свойствах корней

Слайд 23

Решить задания ОГЭ

Решить задания ОГЭ

Слайд 24Открытый банк заданий

Открытый банк заданий

Слайд 27Задания ОГЭ

Задания ОГЭ

Слайд 28Задания ОГЭ

Задания ОГЭ

Слайд 29 Из пособий по подготовке к ОГЭ

Из пособий по подготовке к ОГЭ

Слайд 31

Узнать больше

Узнать больше

Слайд 32Решить уравнения. найденные корни(не целые – оставить правильными или неправильными обыкновенными

дробями) сравнить с коэффициентами. Найти связь корней и коэффициентов, на которой и основан еще один способ решения.

1) 2х2 – 45х + 43 =0
2) 55х2 – 102х + 47 = 0
3) 5х2 +17х + 12 = 0
4) 803х2 + 805х + 2 = 0

Решить уравнения. найденные корни(не целые – оставить правильными или неправильными обыкновенными дробями) сравнить с коэффициентами. Найти связь

Слайд 33Пример№1


Пример№1

Слайд 34Пример№2


Пример№2

Слайд 35Пример№3


Пример№3

Слайд 36Пример№4




Пример№4

Слайд 37Нахождение корней по сумме коэффициентов (частные случаи)
1) 2х2 – 45х + 43

= 0 х1 = 1, х2= 43/2
2)55х2 – 102х + 47 = 0 х1 = 1, х2= 47/55
3)5х2 + 17х + 12 = 0 х1 = −1, х2= − 12/5
4)803х2 + 805х + 2=0 х1 = −1, х2= − 2/803


Нахождение корней по сумме коэффициентов (частные случаи)1) 2х2 – 45х + 43 = 0

Слайд 38

Решение квадратных уравнений
по сумме
коэффициентов


a+b+c=0
а-b+c=0 или
а+с=b

Решение квадратных уравнений по сумме коэффициентов  a+b+c=0а-b+c=0 илиа+с=b

Слайд 39Решить уравнения удобным способом (по сумме коэффициентов)




1) 14х2 – 17х + 3

= 0
2) 20х2 – 39х +19 = 0
3)100х2 – 83х − 183= 0
Решить уравнения удобным способом (по сумме коэффициентов)1) 14х2 – 17х + 3 = 0

Слайд 41

Решить задания ЕГЭ

Решить задания ЕГЭ

Слайд 42Задания ЕГЭ

Задания ЕГЭ

Слайд 45Задания ЕГЭ из тренировочных пособий

Задания ЕГЭ из тренировочных пособий

Слайд 46Профильный уровень ЕГЭ- не шутка!

Профильный уровень ЕГЭ- не шутка!

Слайд 47Профильный уровень ЕГЭ- не шутка!
4а2 – 4а – 3 = 0


8а2 – 2а − 3 = 0
Профильный уровень ЕГЭ- не шутка!4а2 – 4а – 3 = 0

Слайд 48 Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, ответе укажите меньший

из них. (базовый уровень ЕГЭ)
Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, ответе укажите меньший из них. (базовый уровень

Слайд 50

Ознакомиться с историческими сведениями

Ознакомиться с историческими сведениями

Слайд 51Исторические сведения

Исторические сведения

Слайд 56

Выполнить тест

Выполнить тест

Слайд 57Тест. Проверь себя!

1.Назови коэффициенты a,b,c в квадратном уравнении: 4+2х²-3х=0
1)a=4;b=2;c=3

2)a=4;b=2;c=-3 3)a=2;b=-3;c=4 4)a=2;b=3;c=4
2.Реши уравнение и выбери наименьший его корень: 5а²-4а=0
1)0,8 2)0 3)-0,8 4)5
3.Один из корней уравнения 5х²+рх+24=0 равен 8.Найди коэффициент р.
1)-43 2)43/5 3)43 4)120
4.Существуют ли корни уравнения: 3х²-3х+1=0
1)да 2)корней нет 3)определить нельзя
5.Найди произведение корней квадратного уравнения: х²+2х-48=0
1)2 2)-2 3)-48 4)48

Проверка






Тест. Проверь себя!1.Назови коэффициенты a,b,c в квадратном уравнении: 4+2х²-3х=0  1)a=4;b=2;c=3     2)a=4;b=2;c=-3

Слайд 58
Смотреть и Думать!
Выполнить устную
работу

Повторить теорию
Выполнить тест

Решить задания ОГЭ
Узнать больше

Ознакомиться с историческими.

сведениями.

Решить задания ЕГЭ

Смотреть и Думать!Выполнить устнуюработуПовторить теориюВыполнить тестРешить задания ОГЭУзнать большеОзнакомиться с историческими. сведениями.Решить задания ЕГЭ

Слайд 59Оцени свои знания сам!

5
4
3

Оцени свои знания сам!543

Слайд 60Тест. Проверь себя!

1.Назови коэффициенты a,b,c в квадратном уравнении: 4+2х²-3х=0
1)a=4;b=2;c=3

2)a=4;b=2;c=-3 3)a=2;b=-3;c=4 4)a=2;b=3;c=4
2.Реши уравнение и выбери наименьший его корень: 5а²-4а=0
1)0,8 2)0 3)-0,8 4)5
3.Один из корней уравнения 5х²+рх+24=0 равен 8.Найди коэффициент р.
1)-43 2)43/5 3)43 4)120
4.Существуют ли корни уравнения: 3х²-3х+1=0
1)да 2)корней нет 3)определить нельзя
5.Найди произведение корней квадратного уравнения: х²+2х-48=0
1)2 2)-2 3)-48 4)48

Проверка






Тест. Проверь себя!1.Назови коэффициенты a,b,c в квадратном уравнении: 4+2х²-3х=0  1)a=4;b=2;c=3     2)a=4;b=2;c=-3

Слайд 61
Спасибо
за
урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть